Полеты над ошибками

SUP Реактор!
Сейчас я вам расскажу как с появлением квадрокоптеров работа пейзажных фотографов поменялась на «до» и «после».
Помните фотографии заснеженных березок в Конудках в предыдущем посте? Очень мягкие краски и розовые разводы на небе появляются ещё до восхода солнца над горизонтом.
На восходе и закате, когда путь солнечных лучей через атмосферу длиннее, синие и зеленые компоненты отсутствуют почти полностью, и остаются более длинные жёлтые, оранжевые и красные волны спектра. Поэтому закаты и восходы мы видим в тёплых оттенках.
Однако цвет неба зависит не только от того, что свет проходит под углом, но и от количества различных частиц, которые находятся в атмосфере.
Яркий жёлто-оранжевый закат можно увидеть лишь тогда, когда атмосфера достаточно чиста.
Чем больше частиц, тем краснее заря. Поэтому, почти сразу, как только солнце встало над горизонтом, магия пропадает, можно было сворачивать технику и ехать домой. Это раньше — до полетов над красотами природы.
Но теперь, когда появились летающие фотоаппараты, первые цветные лучи солнца являются самыми ценными при съёмке с воздуха.
Свет ещё мягкий и тёплый. Он подсвечивает и окрашивает сперва холмы и верхушки деревьев, потом весь пейзаж.
Это длиться минут 5-10, и самое главное не упустить момент. Действовать надо собрано, четко, рассчетливо. Как в том анекдоте про одно лишнее движение…
Взлетишь раньше — к моменту самых вкусных красок рискуешь оказаться с уже севшим аккумулятором. А ведь ещё нужно долететь до самых годных ракурсов, набрать или сбросить высоту — коптер опускается весьма медленно. Взлетишь позже — можешь вообще пропустить самое интересное.
Поэтому, иногда я езжу за пейзажами по несколько раз в одно и тоже место в примерно схожие погодные условия, дабы поймать нужный момент. И когда мне говорят «талант», я отвечаю «нет, просто упорство, анализ произошедшего на съёмке и работа над своими ошибками».