Ебать там фараоны обитали...
сифозные
Да это ж Обеликс постарался, проказник.
ай да сифозный проказник, ай да сукин сын!
Гробница фараона.
Больше похоже на Лафкрафтовское.
"На обсуждаемом здесь надгродии на обелиске размещена полуобъемная скульптура головы в головном уборе фараона (немес), которая выступает как своего рода гарант, хранитель покоя усопших.
В центральной части монумента расположена отличная барельефная композиция, изображающая сноп пшеницы на фоне необработанного поля, а также инструменты, символизирующие труд земледельца: серп, мотыгу и лопату.
В искусстве детали символики зерна, колосьев, злаков и семян чрезвычайно богаты содержанием, а сам сноп пшеницы является квинтэссенцией христианской жизни. Жатва — это плод сева, который напоминает, что, собирая жатву человеческих дел, Бог их судит. Хотя жатва связана с посевом, она происходит в духовной атмосфере. Идеал — собирать то, что посеяли (Ис. 37:30), однако этот барельеф на надгробии говорит о том, что Бог определяет время сева и жатвы в человеческой жизни. Богатую и разнообразную символику злаков можно увидеть в связи между зерном и Воскресением, где зерно должно умереть, чтобы дать плод новой жизни. Ведь надежда на новую жизнь после смерти оживляла и языческие религии, что видно по их обычаям, например, засыпать зерно в гроб усопшего или сеять его на могиле сразу после похорон.
Зерно, которое падает в землю и умирает, чтобы принести обильный плод, — это Иисус Христос в своей смерти и воскресении (ср. Ин. 12:24 и далее). «Иисус Христос один, но положен в гроб, как сноп пшеницы, потому что в Нем заключены все верующие в Него». Тело Христа в форме хлеба составляет тайну Святой Евхаристии, готовя к Царству Божьему (ср. Ин. 4:31–38) через сбор урожая для жизни вечной и открытие врат Царства Божьего.
«Потом я увидел: вот белое облако, и на облаке сидит подобный Сыну Человеческому; на голове Его золотой венец, а в руке Его острый серп. И вышел другой ангел из храма, громким голосом восклицая сидящему на облаке: “Пусти серп твой и жни, ибо пришло время жатвы, так как созрело зерно на земле”. И сидящий на облаке бросил серп свой на землю, и земля была пожата» (Откр. 14:14–16).
Этот прекрасный образ Второго пришествия Христа аналогичен Жнецу, Хозяину, собирающему снопы как зрелый урожай для обмолота зерна, то есть для Царства Божьего.
Подведем итог символики этого надгробия: обелиск (луч света), крест (знак христианской веры), сноп пшеницы (время библейской жатвы), голова «фараона» (хранитель покоя усопших) — все это можно считать захватывающей, хотя и несколько эксцентричной попыткой обозначить границу между настоящим и вечностью, между материальным и нематериальным мирами. Ценим и охраняем этот необычный и редкий памятник погребального искусства."
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться