Говорят IOS разрабы нынче в почёте.
В целом мобильная разработка достаточно востребована при невысоком числе доступных кадров. Из плюсов - математику знать не надо. Да вообще порог вхождения довольно низкий, а конкуренты обычно абсолютно конченные. Когда был тимлидом по андроиду мне вечно лютых обрыганов приходилось собеседовать, а требования к зп у них были абсолютно космические. Разок приходил гений, который не знал даже как многоуровневый список отобразить на экране (это если что в списке базовых туториалов от гугла есть), а зп затребовал выше моей (может быть я просто недостаточно охуевший был). Короче, если посидеть поизучать девелоперские доки - можно быть на голову выше таких "конкурентов".
Хрен знает как у иосников дела правда, но, как я понял, в среднем будучи иосником можно зп повыше себе стрясти ибо востребованность выше.
Хрен знает как у иосников дела правда, но, как я понял, в среднем будучи иосником можно зп повыше себе стрясти ибо востребованность выше.
Э, математику знать не надо? Сколько лет же этой байке... Если речь идёт об анализе или банальной тригонометрии - да, окей, они далеко не всегда нужны. Вот линейка и дискретка везде применяются. Ещё есть такое дело, как алгоритмизация.
Вот смотри: у тебя есть мобильное приложение, оно загружает данные с сервера и отображает их в списке каким-то макаром. Вопрос: где тут нужна дискретная математика и линейная алгебра? А хотя бы и алгоритмы как в этом контексте применить? Щас-то я вовсю применяю и матан, и линейную алгебру, и тензоры, но у меня работа связана с численным моделированием.
Большая часть программистов в наши дни - это современный аналог токарей да фрезеровщиков. Да, это требует знаний, чтобы код был читаемым и чистым, но всяких разделов высшей математики в 70-80% случаев знать не надо (но конечно же не везде).
Большая часть программистов в наши дни - это современный аналог токарей да фрезеровщиков. Да, это требует знаний, чтобы код был читаемым и чистым, но всяких разделов высшей математики в 70-80% случаев знать не надо (но конечно же не везде).
Без знания дисмата легко получить совершенно неожиданные (честно - весьма ожидаемые) проблемы.
Пример из чужих практических проблем, с которыми приходилось потом разбираться мне:
1. Человек кешировал данные, чтобы не грузить сервак частыми запросами (для него отдельно пришлось объяснять нагрузочные проблемы и что с ними делать, но это другая история)
2. Человек складывал в кеши данные по трём ключам (по специфике приложения).
3. Человек не знал, что количество закешированного говна определяется декартовым произведением множеств значений ключей. И говна этого вдруг оказалось очень много. Знай он, что такое декартово произведение в принципе, он бы организовал кэширование иначе.
Пример из чужих практических проблем, с которыми приходилось потом разбираться мне:
1. Человек кешировал данные, чтобы не грузить сервак частыми запросами (для него отдельно пришлось объяснять нагрузочные проблемы и что с ними делать, но это другая история)
2. Человек складывал в кеши данные по трём ключам (по специфике приложения).
3. Человек не знал, что количество закешированного говна определяется декартовым произведением множеств значений ключей. И говна этого вдруг оказалось очень много. Знай он, что такое декартово произведение в принципе, он бы организовал кэширование иначе.
Для того, чтобы это понять - не обязательно даже знать, что такое декартово произведение. Достаточно прикинуть - как вообще будет определяться количество возможных комбинаций ключей, а затем использовать прием "умножение" из простейшей арифметики. Скорее всего тебе просто попался одаренный товарищ.
С догадливыми людьми работать приятнее, кто ж спорит.
Но догадливость - она 50/50 - или выстрелит или нет. А мне же потом разгребать итоги этой лотереи.
Поэтому я больше ценю в новичках знания, позволяющие им не творить явную херню. А если он ещё и догадлив - это конечно плюс :)
Но догадливость - она 50/50 - или выстрелит или нет. А мне же потом разгребать итоги этой лотереи.
Поэтому я больше ценю в новичках знания, позволяющие им не творить явную херню. А если он ещё и догадлив - это конечно плюс :)
Например отображать только те данные которые похожи на то что ввёл пользователь. Допустим пользователь ввёл имя города и надо отобразить все имена городов похожие на то что он ввёл. И давай строить алгоритмы просчёта лексикографической похожести. Кроме того тут полезны будут знания из области лингвистики.
Я андроид дев больше пяти лет. Математику хорошо знал, но она вообще не пригодилась ни в одном из двух десятков написанных приложений.
А потом ещё работать за тебя?
Лучше спросить у людей кто с этим сталкивался и узнать хотябы в каком направлении двигаться (или куда лучше не соавтся) чем потратить кучу времени и потом обнаружить, что ты занимался хуитой всё это время.
Вообще-то жизнь так и устроенна.
Я верю, это станет возможным,
Верю, медицина достигнет вершины -
Вместо внутренних органов и кожи
Мы научимся пересадке ошибок.
Со своими у нас всегда рецидив
- не понимаем с первого раза.
Со своими мы калеками придём к тридцати,
Зато сами шли без подсказок.
Верю, медицина достигнет вершины -
Вместо внутренних органов и кожи
Мы научимся пересадке ошибок.
Со своими у нас всегда рецидив
- не понимаем с первого раза.
Со своими мы калеками придём к тридцати,
Зато сами шли без подсказок.
Не думай о программировании как о работе. Сейчас это хобби, получай от него удовольствие (иначе мозг будет пухнуть пуще прежнего).
Стартовая точка - язык Си. На начальном этапе можно поставить Code::Blocks. Пока учишь Си, меняешь своё мировоззрение на двоичную систему счисления. Пробуешь реализовать свои структуры данных, чтобы постичь указатели (динамический массив, одно-/двусвязный список, какое-нибудь дерево или несколько). Пробуешь операции с файлами.
Потом переходишь на С++, чтобы понять ООП. Когда от С/С++ начнёт тошнить - переходи на Python. Python - мастхэв, даже без работы в IT можно автоматизировать какую-нибудь свою рутину. Конечная точка - понимать и уметь написать декоратор с параметрами (хрень вида @deco(param=value) ). Почему-то новичкам это очень трудно даётся.
Дальше уже можно двигаться в другие направления.
HTML / CSS / JS - web-разработка. К JS потом доучивается какой-нибудь фреймворк типа React или Vue, использование npm и систем сборки (webpack, например).
NumPy, SciPy, Pandas и прочие модули к Python - датасайенс, предварительно приложить подорожник к своим знаниям математики.
Kotlin - Android приложения.
Swift - iOS (если есть яблочные устройства и твоё очко готово страдать в XCode).
C# - геймдев на Unity, для остальных движков доучивать C++.
Материал - любой самоучитель / книга / набор статей, которые ДЛЯ ТЕБЯ понятно написаны. Пройденный материал закрепляй на практике.
Достопочтенных пидоров попрошу дополнить или раскритиковать мою писанину.
Стартовая точка - язык Си. На начальном этапе можно поставить Code::Blocks. Пока учишь Си, меняешь своё мировоззрение на двоичную систему счисления. Пробуешь реализовать свои структуры данных, чтобы постичь указатели (динамический массив, одно-/двусвязный список, какое-нибудь дерево или несколько). Пробуешь операции с файлами.
Потом переходишь на С++, чтобы понять ООП. Когда от С/С++ начнёт тошнить - переходи на Python. Python - мастхэв, даже без работы в IT можно автоматизировать какую-нибудь свою рутину. Конечная точка - понимать и уметь написать декоратор с параметрами (хрень вида @deco(param=value) ). Почему-то новичкам это очень трудно даётся.
Дальше уже можно двигаться в другие направления.
HTML / CSS / JS - web-разработка. К JS потом доучивается какой-нибудь фреймворк типа React или Vue, использование npm и систем сборки (webpack, например).
NumPy, SciPy, Pandas и прочие модули к Python - датасайенс, предварительно приложить подорожник к своим знаниям математики.
Kotlin - Android приложения.
Swift - iOS (если есть яблочные устройства и твоё очко готово страдать в XCode).
C# - геймдев на Unity, для остальных движков доучивать C++.
Материал - любой самоучитель / книга / набор статей, которые ДЛЯ ТЕБЯ понятно написаны. Пройденный материал закрепляй на практике.
Достопочтенных пидоров попрошу дополнить или раскритиковать мою писанину.
Си не самая лучшая отправная точка. Он конечно прост в освоении, но это пожалуй единственный его плюс. Прямой работы с указателями в относительно современных языках уже почти не встретишь. Даже в плюсах после с++11 лучше бы их стараться избегать (даже в моей области, остающей лет на 5 от современности с++14 уже становится де-факто стандартом).
Плюсы тоже не очень как основа для изучения ООП (просто в силу своей зубодробительности и слабой самосогласованности). Тошнить от них начнет довольно быстро. Плюс работу с ними несколько трудней будет найти, хотя зарплата будет весьма высокой. Сам щас пишу на плюсах и не сказать, что сильно доволен. К сожалению в моей области единственная альтернатива - это фортран. Потому на плюсы я особо не выебываюсь.
Питон да, полезен во многих областях - у меня все вспомогательные скрипты на нем написаны. Но писать что-то, что должно существовать, поддерживаться и расширяться на длительном промежутке времени на нем я бы поостерегся (но это могут быть просто личные заебы).
Ты бэкэнд пропустил - что-нибудь типа Ruby сейчас в тренде. Есть еще Node JS как вариант, если охота уметь делать все на одном языке.
Котлин не так популярен под андроид все же. БОльшая часть вакансий в основном на жабе. Хотя мои знания возможно несколько устарели - я это дело забросил все же.
Плюсы тоже не очень как основа для изучения ООП (просто в силу своей зубодробительности и слабой самосогласованности). Тошнить от них начнет довольно быстро. Плюс работу с ними несколько трудней будет найти, хотя зарплата будет весьма высокой. Сам щас пишу на плюсах и не сказать, что сильно доволен. К сожалению в моей области единственная альтернатива - это фортран. Потому на плюсы я особо не выебываюсь.
Питон да, полезен во многих областях - у меня все вспомогательные скрипты на нем написаны. Но писать что-то, что должно существовать, поддерживаться и расширяться на длительном промежутке времени на нем я бы поостерегся (но это могут быть просто личные заебы).
Ты бэкэнд пропустил - что-нибудь типа Ruby сейчас в тренде. Есть еще Node JS как вариант, если охота уметь делать все на одном языке.
Котлин не так популярен под андроид все же. БОльшая часть вакансий в основном на жабе. Хотя мои знания возможно несколько устарели - я это дело забросил все же.
Хорошо, а что тогда взять за основу, если не Си? Имхо, понимать нижние слои (структуры, указатели) всё же не помешает.
ООП в плюсах не зубодробителен, пока пишешь что-то простое и для себя. Хотя можно заменить на C# или Java, согласен.
Да, бэкэнд забыл указать - Ruby, PHP, NodeJS и тот же Python (на котором вполне себе работает бэк инстаграма).
Большинство Android-разработчиков с радостью переехали с Java на Kotlin, так что он уже стал стандартом. Джава нужна только для поддержки приложений, которые не переписали на котлин.
ООП в плюсах не зубодробителен, пока пишешь что-то простое и для себя. Хотя можно заменить на C# или Java, согласен.
Да, бэкэнд забыл указать - Ruby, PHP, NodeJS и тот же Python (на котором вполне себе работает бэк инстаграма).
Большинство Android-разработчиков с радостью переехали с Java на Kotlin, так что он уже стал стандартом. Джава нужна только для поддержки приложений, которые не переписали на котлин.
Ну да, насчет сей ты, пожалуй, прав. Я сам этот шаг пропустил - начал с ассемблера, затем перескочил на джаву. Переход был лютым и болезненным.
Про зубодробительность в плюсах я говорил не про ООП, а про сам язык ибо он кране переусложнен всяким (взять хотя бы то, что в нем переменную в метод можно передать 4 разными способами). К тому же в них нету защит от идиота (например нету меахнизмов, запрещающих ромбовидное наследование). Потому, да, я бы предложил изучать ООП по шарпу или жабе.
Ну а про Андроид - как я и говорил мои данные устарели - я это дело забросил больше 4 лет назад.
Про зубодробительность в плюсах я говорил не про ООП, а про сам язык ибо он кране переусложнен всяким (взять хотя бы то, что в нем переменную в метод можно передать 4 разными способами). К тому же в них нету защит от идиота (например нету меахнизмов, запрещающих ромбовидное наследование). Потому, да, я бы предложил изучать ООП по шарпу или жабе.
Ну а про Андроид - как я и говорил мои данные устарели - я это дело забросил больше 4 лет назад.
Как по мне C надо изучать одновременно с Python. Ну или как-то сразу друг за другом. На C удобно разбираться в низкоуровневом программировании, а на Python удобнее прорабатывать алгоритмы.
Прикалываешься - избегать указателей? Это соль C/C++. В крестах избегают чистых указателей, вместо них настоятельно рекомендуется юзать всякие "смарт", перекочевавшие в стандарт из boost'а.
не прикалываюсь, а к тому и веду, что вместо "чистых" указателею юзаются "умные". Но к "работе с указателями" я в первую очередь отношу арифметику указателей - вот от чего надо держаться подальше, как от чумы.
Лучше сразу уточнять, конечно. А то сейчас какие-нибудь неофиты прочитают, что можно забить на указатели, да рванут соревноваться с индусами. А насчёт чистых указателей: это дерьмо всё ещё живёт на сях, особенно под железки. И вот там уже адище, да, которое начинается с самой читаемости кода.
Если неплохо знаешь экономику и не боишься испачкаться -- иди в 1С
А через пару лет он придет просит помощь с советом куда бы уехать на ПМЖ забугор и скажет, что есть опыт в IT только в 1С и начнется всё заново.
ага, бывает витает такая мысль в голове... английский на нуле... уже лень начинать все заново, упадет доход, придется урезать расходы... вот и сидишь - ждешь, когда совсем подгорать начнет)
идти в айти, что бы не пух мозг - плохая идея...
золотые слова.
как ведущий системный администратор говорю.
как ведущий системный администратор говорю.
Я раньше думал сис админ это каеф. Потом понял что это худший вариант, особенно если у тебя нет напарников и эникеев. Так то вполне спокойные и приятные вакансии с деньгами можно найти, и уж тем более где меньше общении у него и у тебя)
А потом у тебя появляется чехарда эникеев которых убить хочется чуть чаще чем всегда и к админству на тебя вешают тимлида\HR\няньку и жизнь превращается в полный бананас... не забываем что ты как был ведущим инженером так и должен им оставаться...
Ну всё ровно лучше чем один, так ты ток своим болтом который кладешь можешь отбиваться, а так дебильчиками) Проблема делегирования лишних полномочий всегда была остра когда ты админ. Тебя всегда заебут, если ты не будешь отбиваться бумажками, что ты это не должен делать, ну и понятное дело, не на каждом месте себе это можешь позволить.
Тут вопрос в том что я интроверт по натуре и лучше буду ковырять софт до 3-х ночи с квадратной головой чем буду слушать охуительные истории очередного клиента.
А вот нифига. Очень много общаться приходится. И с заказчиком, и с коллегами. Процентов 30-40 времени - это общение.
Ну вот согласись, что это совсем не тоже самое, что работать мненджером по продажам и общаться с тысячами клиентов. Понятно, что и с заказчиком перетереть нюансы можно и у коллег, что-то узнать, но это всё равно не сотни разных людей в месяц. Вопрос объёма.
Ок, если по теме - очень рекомендую андроид разработку. Есть нехватка андроидщиков, если выучишь java, сможешь потом в бэкенд перейти. Плюс ко всему, мобильные приложения разрабатывают небольшие команды - меньше общения с людьми. Есть еще куча плюсов и минусов, но если бы я с нуля сейчас начинал, пошел бы на андроид.
Из курсов - смотри от udemy, например https://www.udemy.com/course/android_sumin/. На всяких торрент трекерах от них тоже есть
Ну это как-то переборчик. У меня были моменты когда столько меня отвлекали, но из-за этого я не мог нормально работать. В основном общение у меня 5% времени.
в школе математику (читай логику) любил? в магию веришь?
если да - тогда qa или, если хочешь, в вебдев - начать c html/css (верстка), потом PHP cms-ки Wordpress/OpenCart/etc. потом глубже PHP фреймворки symfony, yii, etc. ну и js (jquery, vue, angular, etc) где то в раёну цмс-ок. а еще и linux с lamp/lemp там же.
Хотя если просто хочешь сменить сферу деятельности я бы таки IT очень не рекомендовал, после лет в этом деле ощущения себя придатком к компьютеру ака девайс для решения логических задач которые иногда вообще в какую то магию превращаются. + фидбека по работе не так много. мир и люди, конечно, всё больше проваливается в онлайн, но тем не менее эмоциональной составляющей крайне мало. в основном автоматизация и оптимизация, так что еще и людей других часто рабочих мест лишаешь :) и людям на твою деятельность в основном срать, так как мало интересно и технически замороченно, что часто вообще делает невозможным для них её понять. + общение с задротами и сугубо мужские коллективы (хотя последние наверное плюс в работе).
А есть же еще столько профессий связанных более с реальным миром которые способны дарить людям столько эмоций и прекрасных впечатлений и за которые люди намного более признательны создателю, чем за софтинку. я вот о музыке задумываюсь, но пока не до этого... -_-
Еще желание осталось? тогда почитай статьи с https://ebanoe.it/
И если всё еще осталось - тогда таки возможно твоё :) руководство или выше или в других комментах по другим областям...
если да - тогда qa или, если хочешь, в вебдев - начать c html/css (верстка), потом PHP cms-ки Wordpress/OpenCart/etc. потом глубже PHP фреймворки symfony, yii, etc. ну и js (jquery, vue, angular, etc) где то в раёну цмс-ок. а еще и linux с lamp/lemp там же.
Хотя если просто хочешь сменить сферу деятельности я бы таки IT очень не рекомендовал, после лет в этом деле ощущения себя придатком к компьютеру ака девайс для решения логических задач которые иногда вообще в какую то магию превращаются. + фидбека по работе не так много. мир и люди, конечно, всё больше проваливается в онлайн, но тем не менее эмоциональной составляющей крайне мало. в основном автоматизация и оптимизация, так что еще и людей других часто рабочих мест лишаешь :) и людям на твою деятельность в основном срать, так как мало интересно и технически замороченно, что часто вообще делает невозможным для них её понять. + общение с задротами и сугубо мужские коллективы (хотя последние наверное плюс в работе).
А есть же еще столько профессий связанных более с реальным миром которые способны дарить людям столько эмоций и прекрасных впечатлений и за которые люди намного более признательны создателю, чем за софтинку. я вот о музыке задумываюсь, но пока не до этого... -_-
Еще желание осталось? тогда почитай статьи с https://ebanoe.it/
И если всё еще осталось - тогда таки возможно твоё :) руководство или выше или в других комментах по другим областям...
Могу посоветовать QA.
Знаний больших в сфере IT не нужно, но это позволит в эту сферу войти максимально безболезненно. А на месте уже будешь вникать, и всегда сможешь взять ещё курс, уже на то, что тебе подходит, после того как осмотрел это всё изнутри.
Но как выше сказали, идти в IT с целью, чтобы не пух мозг - такое себе.
Знаний больших в сфере IT не нужно, но это позволит в эту сферу войти максимально безболезненно. А на месте уже будешь вникать, и всегда сможешь взять ещё курс, уже на то, что тебе подходит, после того как осмотрел это всё изнутри.
Но как выше сказали, идти в IT с целью, чтобы не пух мозг - такое себе.
НА счёт QA стоит ли рассматривать всякие гикбрейнс и иже с ними для того чтобы взять курс и получить хотябы минимальные навыки в выбранном направлении?
Касательно второго замечания как уже писал выше, мне проще работать с техникой чем с людьми.
Касательно второго замечания как уже писал выше, мне проще работать с техникой чем с людьми.
QA как и всякому кодингу, можно научится из гайдов на ютубе. Но есть места, где требуют хотя бы завершение курса. Советую сперва прошарить инет, понять что это такое, и подходит ли оно тебе. Но не имея никакого опыта в IT, это лучший, известный мне способ, попасть в эту сферу.
Попробуй в тестирование сначала. Очень низкий порог входа, плюс поймешь - для тебя сфера или нет. Ну и базис для изучения разработки будет в дальнейшем. Из минусов - если опыта и скиллов нет, зп низкая будет
Ты хоть представляешь сколько на одну вакансию QA приходит резюме? Чем ниже порог вхождения, тем меньше у него шансов, ибо таких как он - тысячи и тысячи на "вакансию с низким порогом входа".
имхо но игрострой так се затея. Если шаришь в физику (всякие падение лучей, тени, отражения) ии (тут математика и логика), то может и понравится, если нет, то это оочень узкое направление. В норм компании с тебя будут спрашивать 10+ лет опыта игродела, а в инди компании\стартапы не особо и фантан работать, будешь хуячить 1 за 10ых.
Имхо, но говорить о игрострое как о лавочке сапожника не самая правильная идея. В "игрострое" столько различных ролей даже у девелоперов, что ебать его маму рот, иди в куа.
так можно про любую сферу сказать - мобилки, веб, игры, big data и т.д. Везде куча веток на которой можно осесть.
Ок да, есть 3д моделирование, строение уровней, анимация и т.д. но автор не уточнял что именно ему интересно в игрострое. Поэтому самое стандартное ему и назвал (по крайне мере, то что я проходил в универе когда взял себе игрострой как обучение, но потом свалил в сторону мобильного дева ибо игрострой не зашел, хотя горел я этим все детство)
Ок да, есть 3д моделирование, строение уровней, анимация и т.д. но автор не уточнял что именно ему интересно в игрострое. Поэтому самое стандартное ему и назвал (по крайне мере, то что я проходил в универе когда взял себе игрострой как обучение, но потом свалил в сторону мобильного дева ибо игрострой не зашел, хотя горел я этим все детство)
Можно изучать игроделание, запилить крутой проект и показывать его на собеседованиях. По-моему это отличный способ с одной стороны и самому вырасти, и с другой найти работу.
Для начала можно было бы быть верстальщиком, если деньги не сверхважны, ибо лезть зразу в программирование это самому страдать и другим говнить.
Вот и шаровый курс
https://www.codecademy.com/catalog/language/html-css
не прям крутой, но понять надо он или нет вам хватит.
Вот и шаровый курс
https://www.codecademy.com/catalog/language/html-css
не прям крутой, но понять надо он или нет вам хватит.
Мне, как ДевОпсу, кажется что порог вхождения повыше чем у формошлепов и куа-макак. Так что не надо)
Мне тут друг подсказывает, что он начал девопсером с самого студента после специальности экономика и сейчас чувствует себя прекрасно в своих контейнерах. Главное - какая команда и какие задачи. Если придёт в хорошую компанию друзей и не будет забывать про бэкапы, то через пару лет уже будет в дженкинсе параллельными брэнчами поднимать N инстансов тестовых стендов и раскидывать по хэшу от номера тесты на них для ускорения проведения тестирования. И это на телефоне, пока сидишь срёшь. Потому что ssh - он везде ssh :)
Это если попал в компанию, где готовы научить, и нужен в первую очередь смышленный парень.
Скажи, пожалуйста, как девопс девопсу, чем девопсы занимаются?
Пропаганда вайти-вайти работает как надо
Лет то сколько? Обучаемость как? Я когда в 26 лет хотел на работу устроится в крупную компанию - саппорта, сидел на препаратах для запоминания, штудировал cisco и microtik с их RouterOS, OSI, TCP/IP мог наизусть рассказать. Один хер не помогло, потому что опыта нет, так как штудировал не на реальном оборудование, а на эмуляторах. И имей ввиду, в it надо было заниматься уже в высшем учебном заведении. Мои однокурсники учились и параллельно работали один на америкосов на С++ и С# проги писал, вторая параллельно еще в один ВУЗ на заочке училась и на python писала, сейчас в Австралии в девелоперской конторе, третий в 1сшной конторе работал, сейчас ведет прогу по работе торговых агентов с планшета в 1с с андроидом, ну и битрикс.
Имей ввиду, IT это не та сфера, что ты устроишься и будешь дохуя получать сразу, тебе просто не доверят в нормальных конторах нормальную работу, да или просто не возьмут. Нужен опыт.
Имей ввиду, IT это не та сфера, что ты устроишься и будешь дохуя получать сразу, тебе просто не доверят в нормальных конторах нормальную работу, да или просто не возьмут. Нужен опыт.
Лет 30, обучаемость хорошая но всё же хуже чем была в 25. Всё и сразу я и не планирую получить, ибо так не бывает. Мой план это в свободное от основной работы время плотно осваивать новую область, нарабатывать навык и потом уже требовать хороших зарплат.
Обычно к 30 уже все это имеют. Тот который на С++ и С# писал и пишет, пару лет назад ипотеку выплатил(примерно в 26-27 лет), женился. Правда вовремя учебы и лет пять потом(от армии откосил) он вжобывал по 12 -16 часов в день, что бы это все получить.
А можно про препараты конкретнее?
Фенотропил. Спать реально хотелось меньше, усваиваемость знаний тоже почувствовалась. Но ввиду плохих сосудов и ВСД у меня от него участились головные боли. Ну и глицин, куда уж без него.
В беларуси фенотропил только по рецепту...Про глицин читал,что он не работает.
Глицин просто успокаивает. Я вот на прошлой неделе по две таблетки во время приема пищи пропил - реально спокойней стал и засыпал лучше. На этой неделе не пил - опять раздражение появилось, и засыпаю плохо.
Спасибо,попробую. Про фенибут читал ещё,говорят норм.
Исходя их запросов - тебе либо в QA либо в менеджеры проектов.
В QA достаточно легко войти и если мозги есть, то можно быстро влиться в тему и развиться. Второй вариант имеет больше параллелей с тем, чем ты до этого занимался, сможешь походу изучать разные направления черпая знания от коллег, а там и определишься к чему у тебя ближе лежит.
Я бы не рекомендовал идти в программисты и дизайнеры, пока будешь вливаться, голова опухнет еще сильнее, хотя может конкретно тебе и зайдет, у всех по разному.
В QA достаточно легко войти и если мозги есть, то можно быстро влиться в тему и развиться. Второй вариант имеет больше параллелей с тем, чем ты до этого занимался, сможешь походу изучать разные направления черпая знания от коллег, а там и определишься к чему у тебя ближе лежит.
Я бы не рекомендовал идти в программисты и дизайнеры, пока будешь вливаться, голова опухнет еще сильнее, хотя может конкретно тебе и зайдет, у всех по разному.
Бизнес аналитиком можно ещё. Это околоITшная сфера в которой пригодится знание экономики и умение продавать
А можно пожалуйста не рекламить должность ПМа? А то чет больно бывает, когда ПМ и\или ГЛ нифига не инжинеры или хотя бы не ориентируются в процессе. Комикс про Сову в реале получается.
Зависит от конторы на самом деле. Если контора затачивает софт для конечного пользователя, то грамотно понять чего хочет по факту заказчик сильно уменьшает частоту правок, особенно когда ПМ еще и может доказать ценность именно задуманного решения.
Да. Но чтоб понять заказчика не нужен еще 1 "заказчик" в цепочке.
ПМ - очень, очень ответственная должность. На моей памяти лучшими ПМами были именно выходцы из реально работающих инженеров. Были и ребятки которые были хороши не имея инженерных скилов, но таких мало.
Лично работал под началом чувака, кредом которого было "меньше затрат - больше результата", больше не хочу.
ПМ - очень, очень ответственная должность. На моей памяти лучшими ПМами были именно выходцы из реально работающих инженеров. Были и ребятки которые были хороши не имея инженерных скилов, но таких мало.
Лично работал под началом чувака, кредом которого было "меньше затрат - больше результата", больше не хочу.
Не повезло. Когда я начинал, мой ПМ сказал - пишите, а я буду общаться и доказывать, что вы все правы. Это было идеально.
Это было прекрасно, я думаю.
Из чего по проще сайтостроение, настройки сетевых железяк, баз данных. С последним я не сильно знаком, но на бытовом уровне вполне можно освоить.
Мой совет так себе - но я начинал свою перековку в IT c изучения JS (ну и заодно html/css). Настраивал всякие CMS и форумные движки за копеечку.
Разговоры про возраст - булшит, можно и в 30, и в 40 начинать, есть свои плюсы и минусы.
Разговоры про возраст - булшит, можно и в 30, и в 40 начинать, есть свои плюсы и минусы.
Ты должен понимать несколько вещей:
1. Быстрого старта не получится - тебе потребуется время на освоение новой профессии, при этом сразу стать мощным тыжпрограммистом за 100500 мильйонов не выйдет, для этого нужен опыт решения практических задач не один год. Однако, за 0.5 - 1 год ты вполне можешь стать перспективным джуном, многие компании набирают таких и выращивают под себя. Итого, минимум пол года (если ты умеешь соображать и быстро учиться) на обучение, потом минимум год в джунах с зп от 40 до 90 тыс (смотря в каком регионе и какой компании). Только потом можно говорить о зп 100+
2. Конкуренция просто бешеная - сейчас ситуация на рынке такая, что джунов просто неимоверное количество и чтобы новичку найти реальную работу в IT, нужно пройти очень много собесов. Но во всем этом есть один нюанс, как я уже писал выше - если ты умеешь соображать и не плаваешь в теории, шанс найти работу вырастает многократно (тупые джуны никому не нужны и их больше чем умных).
3. Потребуются крепкие нервы и вера в себя - это вытекает из второго пункта. Отказов в начале будет очень много, пока поймешь что нужно работодателям и выработаешь определенные навыки. Главное не терять веры и не опускать руки, и не отказываться от тестовых - это твой шанс за короткий срок пополнить портфолио. Ну и если тебе отказывают, требуй нормальный отзыв, в будущем тоже поможет подтянуть слабые места.
4. Время - наше все. - Не знаю сколько тебе лет, но сам я пришел в IT в 27 и в этом возрасте уже очень тяжело учиться (еще я тупой, но это отдельный разговор). Это все к чему - вариант выбрать сферу с легким вхождением, а потом перескочить на что-то другое весьма слабый, потому как тебе придется начинать едва ли ни с самого начала. Например стать фронтендером, а потом дата саентистом очень сложно и реально затратно по времени. И врядли тебе захочется спустя 2 года в разработке терять в зп при смене сферы, даже на первый год.
5. Пухнет голова от клиентов? Будет пухнуть от IT - не шутка, заезженная фраза, что в it нужно все время учиться, оправдывает себя на все 150%. Каждый гребаный день. А иногда и ночь, и выходные, и праздники. Но это уже во многом будет зависить от твоей способности обучаться в принципе.
Тут еще можно много чего сказать, но зачем? Резюмируя - выбирай сферу, которая тебе реально будет интересна, изучай все что можно найти на просторах интернета, затуси с сообществом в этой сфере и решай практические задачки вместе с теорией. И самое главное - не ленись. Тогда все получится. ИМХО, поступление в вуз - трата времени и денег, в интернете масса информации, можно научиться абсолютно всему и самому.
1. Быстрого старта не получится - тебе потребуется время на освоение новой профессии, при этом сразу стать мощным тыжпрограммистом за 100500 мильйонов не выйдет, для этого нужен опыт решения практических задач не один год. Однако, за 0.5 - 1 год ты вполне можешь стать перспективным джуном, многие компании набирают таких и выращивают под себя. Итого, минимум пол года (если ты умеешь соображать и быстро учиться) на обучение, потом минимум год в джунах с зп от 40 до 90 тыс (смотря в каком регионе и какой компании). Только потом можно говорить о зп 100+
2. Конкуренция просто бешеная - сейчас ситуация на рынке такая, что джунов просто неимоверное количество и чтобы новичку найти реальную работу в IT, нужно пройти очень много собесов. Но во всем этом есть один нюанс, как я уже писал выше - если ты умеешь соображать и не плаваешь в теории, шанс найти работу вырастает многократно (тупые джуны никому не нужны и их больше чем умных).
3. Потребуются крепкие нервы и вера в себя - это вытекает из второго пункта. Отказов в начале будет очень много, пока поймешь что нужно работодателям и выработаешь определенные навыки. Главное не терять веры и не опускать руки, и не отказываться от тестовых - это твой шанс за короткий срок пополнить портфолио. Ну и если тебе отказывают, требуй нормальный отзыв, в будущем тоже поможет подтянуть слабые места.
4. Время - наше все. - Не знаю сколько тебе лет, но сам я пришел в IT в 27 и в этом возрасте уже очень тяжело учиться (еще я тупой, но это отдельный разговор). Это все к чему - вариант выбрать сферу с легким вхождением, а потом перескочить на что-то другое весьма слабый, потому как тебе придется начинать едва ли ни с самого начала. Например стать фронтендером, а потом дата саентистом очень сложно и реально затратно по времени. И врядли тебе захочется спустя 2 года в разработке терять в зп при смене сферы, даже на первый год.
5. Пухнет голова от клиентов? Будет пухнуть от IT - не шутка, заезженная фраза, что в it нужно все время учиться, оправдывает себя на все 150%. Каждый гребаный день. А иногда и ночь, и выходные, и праздники. Но это уже во многом будет зависить от твоей способности обучаться в принципе.
Тут еще можно много чего сказать, но зачем? Резюмируя - выбирай сферу, которая тебе реально будет интересна, изучай все что можно найти на просторах интернета, затуси с сообществом в этой сфере и решай практические задачки вместе с теорией. И самое главное - не ленись. Тогда все получится. ИМХО, поступление в вуз - трата времени и денег, в интернете масса информации, можно научиться абсолютно всему и самому.
Моё почтение. В таком же возрасте получил первую работу. Изначально планировал в java податься, книги умные читал после работы и задачки решал. Потом неожиданный поворот и первая работа sql/powerscript. На протяжении 1.5 года читал книги по sql/computer science и упрямо выкраивал время для литературы по java. И когда решил "пора искать работу джавистом" - перешёл на мобильную разработку React Native. Был месяц на подготовку при переходе, а это примерно 2 книги по js и 3 книги по React/React Native. Ничего, всё же в будущем планирую свалить на java, а пока понимаю, что достаточно просто осмыслить саму суть ЯПов, а какой именно это язык - ваще пофиг.
Ушел с прошлой работы на АЙТИ в этом году, точнее на удаленное эникейство. Лучше прошлой работы(диспетчерил сопутствующую хрень) , немного сложнее, зп повыше, покурил немного за сети и... застопорился в развитии. Куда дальше идти без профильного образования - понятия не имею. Еще пару лет поэникею, но за это время хотелось бы посмотреть по сторонам и найти что-нибудь поинтереснее, в идеале к этому интересному подготовиться, пока чтоб время убить записался на курсы ингриша. С чего начать в it, посоветуйте, народ, чтобы не тратя годы понять - моя эта тема, или нет, как зря полученная мной вышка по автологистике?
Если эникейшик - иди в ДевОпсы, изучив понятия CI\CD, или SRE. Сисьадминство\эникейство - лучший старт для ДевОпса.
Шариш Линупса - AWS, Гуглоклауд. Они самые популярные. Виндовый стек - Azure, предложений не много, но есть и иногда сладкие. Если хочется экзотики (не надо) - Алибабашное облако =)
Виртуализация, контейнеризация - мастхев, хотя клауды стремятся к сервис-эз-э-сервис, так что виртуализацию скоро нужно будет знать поверхностно, но пока - надо.
Понимание работы сетей и т.д. - хотя бы на начальном уровне.
Общие знания про разработку и процесс тестирования - мастхев. Но только общие, потому что билдить\деплоить\ранить тесты надо будет. Нужно понимать что надо и как оно запускается.
Автоматизация, оптимизация, CI\CD - это то, что делает процесс разработки приятней и стабильней для всех, от разрабов до конечных пользователей продукта.
Также - софт скилы. Общаться надо много и со всеми.
Из языков: модные GoLang, Pyton; мастхевное - Баш и ПауверШелл для виндового стака.
Инглиш.
И в завершение - картинка, которая немного отображает реальность.
Шариш Линупса - AWS, Гуглоклауд. Они самые популярные. Виндовый стек - Azure, предложений не много, но есть и иногда сладкие. Если хочется экзотики (не надо) - Алибабашное облако =)
Виртуализация, контейнеризация - мастхев, хотя клауды стремятся к сервис-эз-э-сервис, так что виртуализацию скоро нужно будет знать поверхностно, но пока - надо.
Понимание работы сетей и т.д. - хотя бы на начальном уровне.
Общие знания про разработку и процесс тестирования - мастхев. Но только общие, потому что билдить\деплоить\ранить тесты надо будет. Нужно понимать что надо и как оно запускается.
Автоматизация, оптимизация, CI\CD - это то, что делает процесс разработки приятней и стабильней для всех, от разрабов до конечных пользователей продукта.
Также - софт скилы. Общаться надо много и со всеми.
Из языков: модные GoLang, Pyton; мастхевное - Баш и ПауверШелл для виндового стака.
Инглиш.
И в завершение - картинка, которая немного отображает реальность.
В ответочку - не надо эникеев в DevOps пихать, пару лет пускай лучше админом поработает, изучит хотя бы основные процессы в Linux пару VDS уронит и поднимет и затем уже можно уходить в DevOps, если борода не поглотит, конечно.
Эникейшик - админ - девопс.
Я не предлагаю пропускать степ, я указывал вектор развития.
С твоим утверждением согласен.
Я не предлагаю пропускать степ, я указывал вектор развития.
С твоим утверждением согласен.
Вот как IT со стажем в: разработке, внедрении, сопровождении, управлении другими огузками...
Даю дружеский совет, в задницу IT!
Даю дружеский совет, в задницу IT!
Шаришь в экономике, умеешь впаривать товар и хочешь в геймдев? Иди в геймдизайнеры, разрабатывай схемы монетизации игр.
В программеры или тестировщики нахер не надо идти - зароешь экономический талант.
Минус - геймеры будут тебя ненавидеть. Но к этому ты наверняка уже от своей нынешней клиентуры привык.
С чего начать: посмотри, что делается сейчас в сфере: все эти лутбоксы-хуйбоксы, платные подписки, игровые/неигровые валюты и прочая кухня. Смотри не только и не столько на ААА проекты, сколько на мобильную казуальщину. Особенно на бесплатную - эти сосут деньги как сучки. 9 из 10 будешь работать с мелкими проектами.
Попробуй взять игру и написать по ней, что в неё можно добавить, чтобы игроки вложили в неё деньги - это будет твоё портфолио. Общайся с инди-разрабами. Если сумеешь убедить кого-то из них добавить твою идею в игру (а впаривать же ты умеешь), это уже будет реальная часть твоего портфолио.
С этим идёшь устраиваться в "молодую команду талантливых разрабов", через 5-6 месяцев сваливаешь от них, если видишь что проект разваливается (с 95 из 100 так и будет).
Хуяк, ты уже геймдев с опытом работы и можешь идти работать в средненькую контору.
В программеры или тестировщики нахер не надо идти - зароешь экономический талант.
Минус - геймеры будут тебя ненавидеть. Но к этому ты наверняка уже от своей нынешней клиентуры привык.
С чего начать: посмотри, что делается сейчас в сфере: все эти лутбоксы-хуйбоксы, платные подписки, игровые/неигровые валюты и прочая кухня. Смотри не только и не столько на ААА проекты, сколько на мобильную казуальщину. Особенно на бесплатную - эти сосут деньги как сучки. 9 из 10 будешь работать с мелкими проектами.
Попробуй взять игру и написать по ней, что в неё можно добавить, чтобы игроки вложили в неё деньги - это будет твоё портфолио. Общайся с инди-разрабами. Если сумеешь убедить кого-то из них добавить твою идею в игру (а впаривать же ты умеешь), это уже будет реальная часть твоего портфолио.
С этим идёшь устраиваться в "молодую команду талантливых разрабов", через 5-6 месяцев сваливаешь от них, если видишь что проект разваливается (с 95 из 100 так и будет).
Хуяк, ты уже геймдев с опытом работы и можешь идти работать в средненькую контору.
Геймдиз немного не про это, самое подходящее это биздев. Катаешься по конференциям, болтаешь с ребятами, впариваешь всякое. Как раз знание рынка и умение наладить связи здесь решают. Платят таким ребятам дохрена и больше, т.к. они на прямую с деньгами компании связаны. Но взять сразу на эту должность никто не возьмёт, поэтому как заметил чувак выше начать с геймдиз идея хорошая.
Так он прогать хочет чтобы не "болтать с ребятами", а ты ему те же яйца, только в профиль.
Подходящий пост для вопроса.
Многие говорят, что в IT не сладко, тяжело и сложно. Но где тогда лучше?
Где платят на таком же уровне и при этом знания в открытом доступе для этой сферы? Где такой же спрос на кадры и при этом нету пресловутой "ебли"?
А то часто можно услышать: "Не идите к нам в айти за лёгкими деньгами. У нас тут всё не так легко"
Но где же тогда легко и хорошо, по мнению ITшников?
Многие говорят, что в IT не сладко, тяжело и сложно. Но где тогда лучше?
Где платят на таком же уровне и при этом знания в открытом доступе для этой сферы? Где такой же спрос на кадры и при этом нету пресловутой "ебли"?
А то часто можно услышать: "Не идите к нам в айти за лёгкими деньгами. У нас тут всё не так легко"
Но где же тогда легко и хорошо, по мнению ITшников?
В детях олигархов.
Только как туда попасть?
Только как туда попасть?
Ими рождаются, а не становятся, к сожалению.
У меня знакомый сварщик-фрилансер, варил раму мотоциклета моему товарищу, так и познакомились. Сидит у себя в гараже, обложился кучей сварочников. У него средняя ЗП соизмерима с моей (миддл\синьйор). Работает не в напряг, потому что успевает бросать презрительные взгляды на ойтишнегов.
Своё дело - действительно интересный вариант. Но всё же это не работа в привычном её понимании. Это свои нюансы и сложности (такие как поиск клиентов, реклама и прочие мелочи). Ну и самое важное, быть настолько скилловым, чтобы за это кто-то был готов платить нормальные деньги.
it-ники рассказывают о своих проблемах и подводных камнях о которых они знают.
и it таки не сахар, но некоторые к этому предрасположены, так что легко вливаются и подсаживаются. потом правда начинают думать как спрыгнуть чаще всего и куда. так как хобби переросшее в рутину убивает интерес, а инструмент таки (программирование) шикарный.
а гуманитарии которые сюда ломятся за еврозарплатами лишь создают кучу проблем так как не их это дело, а разгребать потом приходится + еще и демпинг порождают таки (aka "ну хоть какой то опыт").
легко и хорошо? универсально нигде. всё боль и рутина рано или поздно, но персонально проще там, где интересно лично этому человеку и на что у него руки/мозги/уши/etc заточены.
и it таки не сахар, но некоторые к этому предрасположены, так что легко вливаются и подсаживаются. потом правда начинают думать как спрыгнуть чаще всего и куда. так как хобби переросшее в рутину убивает интерес, а инструмент таки (программирование) шикарный.
а гуманитарии которые сюда ломятся за еврозарплатами лишь создают кучу проблем так как не их это дело, а разгребать потом приходится + еще и демпинг порождают таки (aka "ну хоть какой то опыт").
легко и хорошо? универсально нигде. всё боль и рутина рано или поздно, но персонально проще там, где интересно лично этому человеку и на что у него руки/мозги/уши/etc заточены.
Хорошо работать кочегаром. Всего то сутки через трое
Спрос?
Все хотят рокстаров, которые левой ногой исправят древнючие баги в ядре линукса. Если к ним приходит Вася, и Вася не умеет этого, то Васю сначала прособеседуют, дадут задание, потом возьмут недельку "таймаута", а после в лучшем случае отпишутся, что Вася не подходит, а чаще забывают отписаться. А вот на кого нет спроса, так это на чуваков, которые попроходили платные курсы с "гарантированным" трудоустройством и думают, что теперь то всё в ажуре, они вайти.
Зарплаты?
Одна знакомая рассказывала, как собеседовалась программистом на 25к в Москве, при этом, если бы она устроилась, то ей надо было бы ездить через всю Москву. Для справки, аренда однушки внутри МКАДА 30к. Почему-то наличие таких вакансий в IT не учитыается, когда говорится о "высоких зарплатах", все приводят примеры вакансий на которые может подойти только человек с раздутой от знайний и опыта головой, но не каждый хочет так "надуваться" и не каждый может.
Так же могу поведать свою историю, как меня однажды "посетила удача" и мне пришло приглашение на собеседование на вакансию с зп от 120к, дикие деньжищи для моих ебеней, побежал я на собес на крыльях счастья, а мне там говорят: "Какая минимальная сумма вам необходима для того чтобы жить? Просто ваш стек технологий не совсем соответствует нашим ожиданиям, вам нужно будет обучаться, и мы готовы вам предложить 15-18к рублёф". Убежал оттуда похохатывая. Но знают ли об этом те, кто грезят IT по зарплатам на ХХ?
Все хотят рокстаров, которые левой ногой исправят древнючие баги в ядре линукса. Если к ним приходит Вася, и Вася не умеет этого, то Васю сначала прособеседуют, дадут задание, потом возьмут недельку "таймаута", а после в лучшем случае отпишутся, что Вася не подходит, а чаще забывают отписаться. А вот на кого нет спроса, так это на чуваков, которые попроходили платные курсы с "гарантированным" трудоустройством и думают, что теперь то всё в ажуре, они вайти.
Зарплаты?
Одна знакомая рассказывала, как собеседовалась программистом на 25к в Москве, при этом, если бы она устроилась, то ей надо было бы ездить через всю Москву. Для справки, аренда однушки внутри МКАДА 30к. Почему-то наличие таких вакансий в IT не учитыается, когда говорится о "высоких зарплатах", все приводят примеры вакансий на которые может подойти только человек с раздутой от знайний и опыта головой, но не каждый хочет так "надуваться" и не каждый может.
Так же могу поведать свою историю, как меня однажды "посетила удача" и мне пришло приглашение на собеседование на вакансию с зп от 120к, дикие деньжищи для моих ебеней, побежал я на собес на крыльях счастья, а мне там говорят: "Какая минимальная сумма вам необходима для того чтобы жить? Просто ваш стек технологий не совсем соответствует нашим ожиданиям, вам нужно будет обучаться, и мы готовы вам предложить 15-18к рублёф". Убежал оттуда похохатывая. Но знают ли об этом те, кто грезят IT по зарплатам на ХХ?
Все эти проблемы присущи и другим сферам. Неадекватные работодатели, желание иметь эксперта за минимальную цену, дикие условия - все эти проблемы не являются эксклюзивной чертой ИТ.
Мне хочется знать, где лучше по мнению ИТ(да на самом деле уже нет, ответ очевиден - везде свои плюсы и минусы).
Наверное глупо прозвучит про спрос, но всё же когда я вбиваю в запрос ключевое слово для своей профессии и получаю 50 результатов (естественно ни один из них без опыта на тебя даже не посмотрит), а потом смотрю на количество вакансий в ИТ, то понимаю, что свернул явно не туда.
Мне хочется знать, где лучше по мнению ИТ(да на самом деле уже нет, ответ очевиден - везде свои плюсы и минусы).
Наверное глупо прозвучит про спрос, но всё же когда я вбиваю в запрос ключевое слово для своей профессии и получаю 50 результатов (естественно ни один из них без опыта на тебя даже не посмотрит), а потом смотрю на количество вакансий в ИТ, то понимаю, что свернул явно не туда.
А что ты знаешь про IT? Ты знаешь, что программист микроконтроллеров и разработчик 3D это разные специальности в которых требуется абсолютно разный набор практических знаний, но они оба считаются айтишниками и даже программистами? Какую специальность ты вводил, что получил огромное количество результатов? Программист? А там в списке программисты С, Котлин, Джава, 1С, Свифт, под Андроид, под Линь, под Винду, Фронт Энд, Бэк Энд, под целый зоопарт фреймворков и чтобы успешно работать с какой-то технологией нужно не просто уметь писать хелло ворлд, а знать устройство "экосистемы", её особенности и слабые места. И так выходит, что нельзя искать работу просто написав "программист", по аналогии с "электрик", нужно писать "разработчик Джава под ОС Андроид", а ещё желательно уточнять знакомые технологии.
Могу тебе ещё открыть одну тайну вайти, нередко галеры намеренно держут вакансии на сайтах просто так и даже проводят собеседования, заранее зная что юнит не нужен. Во-первых, они методом широкого бредня отбирают чуваков, которых в детстве унижали, поэтому эти чуваки, имея ценные навыки, не могут попросить адекватных этим навыкам денег, лишь бы на хлебушек хватало, либо продавливают по ожиданиям сомневающихся, если не продавился ниже рынка - не страшно, есть кому грести. Во-вторых, они повышают таким образом вероятность того, что такие как ты поведутся и свичнутся вайти, что повысит конкуренцию на рынке труда и сэкономит ресурсы галере, ты же в джуны пойдёшь и тебе много платить не нужно, а сколько таких как ты, а потом как долго можно таким впаривать, что они до сих пор не приносят прибыли?)
Могу тебе ещё открыть одну тайну вайти, нередко галеры намеренно держут вакансии на сайтах просто так и даже проводят собеседования, заранее зная что юнит не нужен. Во-первых, они методом широкого бредня отбирают чуваков, которых в детстве унижали, поэтому эти чуваки, имея ценные навыки, не могут попросить адекватных этим навыкам денег, лишь бы на хлебушек хватало, либо продавливают по ожиданиям сомневающихся, если не продавился ниже рынка - не страшно, есть кому грести. Во-вторых, они повышают таким образом вероятность того, что такие как ты поведутся и свичнутся вайти, что повысит конкуренцию на рынке труда и сэкономит ресурсы галере, ты же в джуны пойдёшь и тебе много платить не нужно, а сколько таких как ты, а потом как долго можно таким впаривать, что они до сих пор не приносят прибыли?)
Как писали выше - тестировщик. Низкий порог входа, с перспективой изучения автоматизации тестов, что по своей сути уже является разработкой, в зависимости от фреймворка. Потом вариант перехода на дева, если в этом найдешь смысл.
Мой опыт наверное будет малопригодным, но все же. Лет 5 назад пришёл в техподдержку интернет-провайдера покурив самые базовые штуки по сетям, да, дофига времени занимало решение самых дурацких клиентских проблем, однако из-за огромного разнообразия этих самых проблем был стимул интересоваться и развиваться во многих направлениях, помогали конечно ещё и отзывчивые инженеры, объясняя те или иные вещи. Поработав так 3 года(из которых половину на самой высшей техподовской категории) решил попробовать уйти в инженеры в другой маленький ISP. Работаю так два года уже, интересно, но количество учебы и головоломных проблем просто зашкаливает и все из разных отраслей, и сети, и видеонаблюдение, и безопасность, и телефония, и мониторинги, и бд, и межоператорские взаимодействия, фсб, ркн, линуксы, серверное железо, волс, скрипты...и это я ещё молчу про б2б и их клиентов. Часто работа настигает и вечером, и изредка ночью, сказать что временами дико устаёшь значит не сказать ничего, чувство бессилия и собственной глупости неотрывно преследует и иногда жестко перегораешь. Но во времена затишья все же понимаешь, какая работа интересная
А через 5 лет он застрелит кого-нибудь из ружья.
У него времени на игры и аниме не остаётся, вряд ли
https://praktikum.yandex.ru 20 часов занятий там бесплатные. этого должно хватить на осознание надо, не надо.
Может лучше забит на IT и лучше пойди в валидациб цифровых IP блоков? Можно еще аналоговым разработчиком или что нить в области RF.
По крайне мере и в РФ не будет проблем с работой и деньгами и за бугор тебя с руками оторвут, вон в Эпл в Мюнехене уже месяца 3-4 ищут.
По крайне мере и в РФ не будет проблем с работой и деньгами и за бугор тебя с руками оторвут, вон в Эпл в Мюнехене уже месяца 3-4 ищут.
Не лезь, оно тебя сожрет.
Почему именно ай-ти в прямом виде? У меня напарник проггер, который закончил математику в вузе и в целом довольно хорош в теме и он реально учится каждый день, буквально на каждом проекте и так уже лет 10 - и ему непросто.
Может обратить внимание на 3D, моушен и тд?
Может обратить внимание на 3D, моушен и тд?
1. Начни с того что поставь себе Ubuntu, она ставится проще чем винда.
2. Смотри Аниме, начни с Евангелиона, а потом смотри все подряд, пока не доберешься до поней и Bocu no Pico
3. Читай хабр.
4. Выучи умные слова типа - ядро, пропатчить, контейнер, докер и главное запомни вот это : LAMP(ламп) - Линукс, Апач, Мускул, ПыХыПы.
5. Устройся в самую голимую контору, где начльник еще меньше шарит в ИТ чем ты. Как? См предыдущий пункт.
6. Гугли ошибки и с помощью стаковерфлоу, и ему подобных, бери готовые решения с дырками и пихай их везде.
7. Начни косплеить Сейлор Мун трапа и купи дилдак, потом пригодится.
8. После года в говноконторе иди туда где интереснее, ты уже почти ИТ.
2. Смотри Аниме, начни с Евангелиона, а потом смотри все подряд, пока не доберешься до поней и Bocu no Pico
3. Читай хабр.
4. Выучи умные слова типа - ядро, пропатчить, контейнер, докер и главное запомни вот это : LAMP(ламп) - Линукс, Апач, Мускул, ПыХыПы.
5. Устройся в самую голимую контору, где начльник еще меньше шарит в ИТ чем ты. Как? См предыдущий пункт.
6. Гугли ошибки и с помощью стаковерфлоу, и ему подобных, бери готовые решения с дырками и пихай их везде.
7. Начни косплеить Сейлор Мун трапа и купи дилдак, потом пригодится.
8. После года в говноконторе иди туда где интереснее, ты уже почти ИТ.
9й пункт о дилдаке будет или что?
Ну если ты хочешь увязнуть в болоте то всегда тебе рады. Выкатился из it год назад, отпахав на галере десятилетку. Я в начале даже не поверил, что можно уходить с работы в 5-6 вечера, что бывают выходные и что существует отпуск. Нахуй это айти.
Ога, сам ушел в промышленную автоматизацию. Там конечно тоже кранчи бывают во время пусконаладок, но они обычно не больше 2х недель. Да по деньгам дауншифтнулся процентов на 20. Но зато работаю в свое удовольствие.
Сначала русский язык подтяни
"неплохо знаю экономику, с математикой знаком слабо" - это значит, что ты нихуя экономику не знаешь
Через 10 лет большинство разработчиков будет заменено нейронками. Так что сегодня учиться разработке смысла не очень много. А вот творческие специальности остануться в некоторой степени. Инструменты у них изменятся, рутины станет меньше, а возможностей больше.
Думаю что дата-сайнс и гейм-дизайн будет неплохим выбором. :)
Думаю что дата-сайнс и гейм-дизайн будет неплохим выбором. :)
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться