Сегодня началось первое закрытое бета тестирование ММОРПГ BLESS в Корее:
BLESS: О классовых ролях, подземельях, PvP и многом другом
Bless – это новая MMORPG от корейской компании Neowiz. Игра пока находится на стадии разработки, однако её графическая составляющая уже успела впечатлить игроков по всему миру. А что насчет геймплея? Сможет ли он перевернуть вверх дном рынок ММО? Мы договорились о встрече с продюсером проекта, Han Jae Kap, чтобы обсудить подробности игрового процесса. Вот что он нам поведал.
Q: Графика в новых корейских ММО часто удивляет игроков, а вот геймплей как-то не оправдывает ожиданий. Что может предложить игрокам Bless помимо изумительной графики?
A: ММО с традиционным контентом едва ли могут найти место под солнцем в современных рыночных реалиях. Возьмем, к примеру, подземелья: на пятерых, троих или соло инстансы. Как только игроки зачищают подземелье и пишут руководства для всех остальных, вся сложность игрового процесса улетучивается. Мы изучили потребности игроков и снизили количество повторяемого контента в Bless. А еще мы работаем над разнообразными типами геймплейного контента, чтобы угодить людям с разными игровыми предпочтениями.
Q: Вы ранее работали над крупными проектами вроде Legend of Mir и Lineage. Каким образом накопленный вами опыт отразился на Bless?
A: Я видел как Lineage превратилась в одну из наиболее успешных ММО своего времени, я работал над Lineage 2. Из этого я вынес, что для игры действительно важно взаимодействие игроков. Сюда относится кооперативная игра, состязания друг с другом, предательства и множество других аспектов игровых отношений. Концепция взаимодействия игроков в Bless базируется на конфликтах в рамках своей же нации (в дополнение к традиционному противоборству фракций).
Q: Исходя из информации на официальном сайте, мы можем заключить, что в игре нет лечащего класса (из представленных классов есть Guardian, Berserker, Paladin и Ranger). Значит ли это, что игра не приемлет концепцию «святой троицы»?
A: Боевка в игре по-прежнему строится на схеме ДД-танк-лекарь. Тем не менее, каждый класс может подстраиваться в бою по стилю под сложившуюся ситуацию. Например, если Guardian захочет пройти подземелье в одиночку, то выберет стиль «Charge», который сделает из него ДД, а если понадобиться обезопасить группу от посягательств монстров, то лучшим выбором станет стиль «Protection». На максимальном уровне у персонажа будет три разных боевых стиля на выбор.
Q: Насколько гибкими по классовым требованиям будут подземелья? Смогут ли 4 лучника без особых проблем пройти инстанс?
A: Мы поощряем эксперименты игроков с разнообразными комбинациями и хотим видеть экстремальные варианты. Мы рассмотрим больше различных возможностей в рамках модели «ДД+танк+лекарь».
Q: Современные ММО, построенные на гринде и повторяющемся геймплее, сегодня долго не живут. Какие попытки предприняты в Bless, чтобы уйти от гринда?
A: PvE контент в Bless базируется на принципе «баланса сложности». Бои в игре не сводятся к простому убийству нужной цели. Игра вознаграждает игроков индивидуально, выделяя самых мощных персонажей, лучших командных игроков и так далее. Кроме того, действия игроков влияют на окружающий мир.
Q: Какими будут подземелья?
A: Подземелья – это те места, где игрок сможет ознакомиться с историей игры и её мира. Прохождение инстанса открывает привязанные к нему региональные квесты и сюжетные арки. Подземелья не предназначены для заполнения ниши энд-гейм контента, они служат для ознакомления игрока с гигантским миром Bless. С другой стороны, подземелья в нашей игре интерактивны и разнообразны. И выбитые в них предметы – не единственная награда. И что еще – мы планируем добавить режим прохождения подземелья в группе на скорость.
Q: Что вы можете рассказать нам об осадных орудиях в масштабных PvP-баталиях?
A: Осадные орудия в нашей игре созданы на основе средневековых. Есть у нас и магические орудия. Также в игре будут традиционные варианты вроде тарана или баллисты, они создаются совместными усилиями большого количества игроков.
Q: Какой PvP-контент могут ожидать увидеть игроки, интересующиеся этим режимом?
A: У нас будет три типа PvP-контента: PvP в открытом мире, инстансированное и осады. Система наград пока ещё обсуждается, в её рамках мы можем добавить репутацию, навыки и фишки для индивидуализации персонажа.
Q: Вы уже выпускали несколько демонстрационных роликов о мире. Не могли бы вы более точно рассказать о размерах мира?
A: Для Bless мы создали территорию в 177 квадратных километров открытого мира, что превосходит по площади Azeroth, главный игровой мир в World of Warcraft. Отдельные зоны бесшовно соединены со столицами и метрополисами, которые выполняют роль социальных центров.
Q: Что ждет игроков-исследователей? Можете привести какие-либо примеры?
A: В мире Bless ходит множество легенд. И во время ваших исследований вам представится возможность узнать правду о них. Вы можете заняться рудным делом, собирать травы, обрабатывать материалы. Также в игре можно собирать картины и каталоги, решать загадки, коллекционировать реликвии. Мы введем в игру систему контентных инъекций, которая позволит выдавать игрокам именно тот контент, который они хотят видеть (исходя из оценки их персонажей и стиля игры).
Q: Сгенерированный игроками контент стал довольно популярной фишкой в современных ММО. Можно ли будет в Bless проектировать и создавать свое собственное игровое наполнение?
A: Большая свобода действий открывает широкие возможности, прямо как в игре Minecraft. Тем не менее, в Bless используется другой подход. Наша цель – создавать интересный для игроков контент, поэтому предоставление большой свободы игрока не относится к списку наших первоочередных забот. Bless – это бесшовный игровой мир, технически мы можем предоставить игрокам возможность создавать и менять мир, однако наличие свободы действий, как нам кажется, не является обязательным условием для создания хорошей игры.
Ещё одна убогая гринделка.
Как то не ок смотрится.
Наверное надо сообщить разрабам,что век линейджа закончился
Шейдеров дохуя, качество моделек хромает.
вот бы всем остальным играм так хромать
Я бы потестировал
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться