Серьезные проблемы The Evil Within

Почему у хоррора от Синдзи Миками не получается напугать?

      Мир The Evil Within навевает ощущение тревоги, придавая вес творящимся вокруг протагониста Себастьяна ужасам. В таинственном городе, полном зомбиподобных обитателей, которые так и норовят расправиться с героем, небоскребы рушатся, поднимаются в небеса и окружают его.

      Восхитительное зрелище. Вы или я при виде его испытали бы удивление, шок, ужас, трепет, панику и кучу других эмоций, которые показывали бы, что мы реагируем на происходящее. Себастьян же не реагирует вообще. Отчего-то здешние тайны и ужасы заботят его меньше, чем меня.

      И безразличие Себастьяна к событиям The Evil Within сводит на ноль весь потенциал игры. Из-за его безмолвия гнетущая атмосфера и заскриптованные попытки испугать оборачиваются пустыми, дешевыми трюками.


      Tango Gameworks легко хвалить за ее приверженность традициям видеоигрового хоррора, но когда The Evil Within растрачивает накопленное напряжение на сцены, которые мы раньше уже видели, ее становится сложно воспринимать всерьез. А сопереживать персонажу, которому наплевать на собственную смертность, невозможно.

      В показанном нам городском сегменте The Evil Within вообще не удается вызвать ощущение угрозы. Себастьян настолько хорошо вооружен, что никакого напряжения в бою не возникает. У него есть снайперская винтовка, дробовик, револьвер и арбалет, способный моментально замораживать или взрывать противников. Силовое превосходство, как и молчание Себастьяна, сводит на нет страх. Герой самовыражается при помощи своего арсенала.

      Может быть, к этому времени он уже повидал достаточно, чтобы просто стрелять во все, что движется. Возможно, он просто устал уже видеть повторяющиеся из раза в раз сценарии, как и я. Но мне хотелось бы, чтобы вместо оправданий The Evil Within предлагала эмоции – а я не увидел в ней ни того, ни другого.



      С эстетической точки зрения The Evil Within великолепна – потрясающее освещение и спецэффекты делают мир очень убедительным и зловещим. Проблема в том, что Себастьян на него толком не реагирует, а происходящие с ним события постоянно повторяются. Когда монстр впервые материализуется из ниоткуда и начинает гнаться за героем, сердце начинает биться чаще – но Себастьян легко может решить проблему при помощи оружия или же просто закрыв дверь за собой. Когда зловещий враг появляется снова и Себастьян опять от него убегает или расправляется с ним, страх исчезает. А на третий или четвертый раз это уже становится смешным.

      Могу представить себе, как по ту сторону привязанной к его плечу камеры Себастьян закатывает глаза.