Не кровать. Теней бы побольше.
У меня с этим вечно беда. Темнее нижней точки ее правого заднего копыта мне уже кажется нуаром.
А зря, до чисто-черного, конечно, доводить не нужно, я обычно беру почти крайнее положение в левом нижнем углу (ближе к темно-серому). Бесконтурка тем и сложна, что нужно быть смелее со светотенью, иначе все сольется в одноцветную кашу. Я выучил это на собственном опыте. На голове практически не вижу теней, а должны быть: на шее (чтобы отделить голову от шеи), за ухом, в углу между глазом и мордочкой. Волосы также отбрасывают тень на голову. Если освещение теплое, солнечное, то тени должны быть холодными (синий-фиолетовый), если холодное - наоборот. Ну и ещё одно: я бы добавил бликов от воды на нижнюю часть туловища, погруженную в воду, и отражение верхней части на плоскости воды. Всё это будет способствовать лучшему восприятию картинки зрителем.
Со всем согласен кроме холодных и теплых тонов. Цвет тени есть цвет источника света, что ее отбрасывает плюс незначительная доля цвета окружающих предметов
Это отнюдь не моя прихоть или выдумка. Это основа теории цвета, используемая профессиональными художниками. Вот, советую почитать: http://www.drawmaster.ru/146-teoriya-cveta-cvet-v-zhivopisi.html
Дело в том (уже отойдя от темы и просто разводя демагогию, дальше можно не читать) что я не признаю никаких канонов, устоев, уроков хуiдожества и тому подобного. Я делаю так, как это выглядело бы будь оно настоящим и все чем я руководствуюсь это физика и личные наблюдения
Прекрасно понимаю, я сам учился на оптическом факультете, и до сих пор с трудом воспринимаю все эти цветовые приемы. Однако, делается это не для реализма, а для "правильного" воздействия на восприятие зрителя. Это как с иллюзионистами - почему людям нравится, как их дурачат? Пока ты не знаешь, как он это делает, ты видишь лишь "магию".
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться