Как устроены игровые автоматы «Хватайка», и почему, даже самые ловкие не могут у них выиграт

В апреле издание Vox выпустило разоблачение популярных игровых автоматов, известных в России как «кран-машины» или «Хватайки». В инструкции к автоматам компании BMI Gaming журналисты обнаружили, что в таких устройствах специально заложен механизм проигрыша, однако он устроен не очевидным образом.

Спустя два месяца на запись отреагировали представители сообщества производителей таких автоматов, а BMI Gaming убрала инструкции из открытого доступа.

LCM setup instructions: (cont)
Main menu 3	Page	Sub menu displays...	EXPLANATION
CUW SETTING Claw strength	1	== COIL POWER== retaining 16 pick up 40	=== Coil power:VR1 & VR2:setting === 1.	retaining:VR2 power: 12-20V 2.	pick up:VR1 power:30-45V 3.	The higher the input value the greater the power


В инструкции к автомату Advanced Crane Machine бренда Black Tie Toys журналисты обнаружили несколько настраиваемых параметров, отвечающих за вероятность проигрыша. Они определяли то, насколько сильным будет захват «клешни», и как часто он будет выпадать игроку в полной мере. С такими опциями владельцы «Хватайки» могли настроить её так, чтобы выигрыш происходил только в одном из нескольких десятков раз. Причём «жёсткая хватка» выпадала случайным образом, чтобы программируемый проигрыш было сложнее обнаружить. Это позволяло игрокам думать, что шансы на победу зависят от их ловкости, и заставляло их играть ещё и ещё.

Как поясняет издание, возможность самостоятельно настраивать получаемую от машины прибыль давало её владельцам простор для экспериментов. Например, они могли сначала сделать автомат более «простым», чтобы он мог заработать репутацию лёгкой наживы среди игроков, а потом поменять стратегию на более прибыльную для заведения. В некоторых устройствах этот процент прибыли регулировался автоматически в зависимости от навыков игрока.

Main menu 4	Page	Sub menu displays...	EXPLANATION
PERCENTAGE SETTING	1	= SET PERCENTAGE = 100% win prize about play 20 times	=== Profit percentage setting === 1.	SET PERCENTAGE: profit rate: 1-999 % 2.	win prize about play: (one game out of X number of games should win) this can not be set up by


Подобными возможностями обладала не только одна конкретная марка: по словам авторов Vox, эти параметры являются стандартом индустрии. В США местные законы занимаются регулированием игровых автоматов в целом, однако в случае «кранов» речь идёт не о честности машин, а о стоимости выигрыша. Обычно его ограничивают несколькими десятками долларов: так автоматы не становятся приманкой для крупных игроков, но всё ещё представляют интерес для детей.

После выхода статьи на Vox представители индустрии выступили с ответом в профильном издании Vending Times. По их словам, это был не первый случай подобных разоблачений, однако журналисты затронули важную проблему отсутствия государственного регулирования таких аппаратов или, наоборот, использования слишком старых законов, многим из которых более 60 лет.

По словам авторов заметки в Vending Times, производители автоматов движутся в сторону 100% преобладания навыков игроков над программируемым проигрышем и самостоятельно занимаются регулированием отрасли без государственного вмешательства. Тем не менее BMI Gaming, на чьём сайте были в открытом доступе размещены упомянутые Vox инструкции, удалили их без объяснения причин.