Ozzy Osbourne - Scream, 2010; UK

Т.к. с моим местным интернетом я перестал качать музыку, то переслушиваю старое(хорошо забытое). На очереди пошёл альбом 2010 года Оззи Осборна - Крик. Стоит отметить значимость альбома лично для меня: с песни "Let it Die", увиденной в 2010 году по телевизору, наверно, и начался мой тернистый путь осознанного(!) прослушивания тяжёлой металлической музыки. Т.е. де-факто до 2010 года я только слушал то, что попадалось из рок-музыки и в моём плейлисте вполне могли сочетаться классические Scorpions с неклассическими Three Days Grace(и прочее альтернативное мракобесие). До того как я увидел клип(лайв-клип) на эту песню, я не обременял себя такими на первый взгляд скучными занятиями как поиск и сбор информации об исполнителе, чтение рецензий, вдумчивое, цельное прослушивние альбомов и прочее. Хех, я даже до сих пор помню эмоции при просмотре клипа и с каким рвением я побежал к компьютеру, чтобы узнать об Оззи больше, чтобы слушать его больше. И я нашёл больше — самая популярная песня Осборна "Let Me Hear Your Scream" зашла мне тогда не хуже "Let it Die", а за ней расчудесная баллада "Time". И тут стоит отдать творчеству мэтра должное — баллады в его исполнении очень лиричные, чуткие и завлекающие(мне баллады пристов так не нравятся, а это показатель). 

Но это всё лирика... А что до альбома, то тут неоднозначно: с одной стороны явный уклон в современное звучание(эдакий СЛИШКОМ жирный хэви с толикой модернятины, клавишных, симфоники — поздний Кипелов, например), с другой — эта тяжесть не так давит, а топорность(не смотря на техничность, смею заметить) обращает на себя взор только уж сильно придирчивых слушателей(меня). В принципе, идея звука на альбоме ясна — новое время требует своих коррективов, хэви-метал 80-х никто слушать уже не будет и не хочет. Мой хороший друг и "наставник", если изволите, вообще характеризует позднее творчество Оззи как альтернатив-метал, но я не был бы столь категоричен. 

И тут стоит сказать пару слов о песнях. По факту все они на один лад — руби с плеча, да так чтобы в ушах звенело. Но хочу выделить конкретно "Diggin` Me Down" — жесточайший боевик(сильнее "Let Me Hear Your Scream), но при этом в нём нашлось место и умеренному мелодизму, лиричности и не топорной структуре. Это радует, ибо альбому стоит давать слушателю отдохнуть, ибо после того, как он перестаёт это делать, ты начинаешь всё больше внимания обращать на долбящую в уши тривиальность музыкального материала, который тяжёлый только ради самой тяжести. В целом, альбом можно соотнести, как ни странно, с творчеством Rob Zombie, ибо он ближе всего к тому, что начал исполнять Осборн. 

Я бы оценил альбом на крепкую 6-ку, но я питаю любовь и обожание к большей его части.
З.Ы. Осборн на первой фотке жутко похож на Блэки Лоулесса(W.A.S.P.).