Дополненная реальность для нескольких человек
Дополненная реальность может быть захватывающим и увлекательным опытом, но гораздо интереснее, если вместе с вами участвует друг.
Исследователи в лаборатории Джейрона Ланье (Jaron Lanier) от Microsoft экспериментируют с многопользовательской дополненной реальностью. Результат их работы способен изменить то, как используется и продаётся эта технология. Ланье был пионером виртуальной и дополненной реальности в 80-е гг.
У Microsoft есть свой коммерческий продукт в области дополненной реальности под названием HoloLens. Ланье подчёркивает, что его эксперименты не связаны с HoloLens и не отражают будущего развития этого продукта.
Дополненная реальность для нескольких человек — действительно замечательная идея. Многие игроки и технологические энтузиасты давно ждут такую вещь. Помимо игр, есть надежда, что когда-нибудь виртуальная и дополненная реальность докажет свою пользу для коммуникаций, совместной работы и новых интерфейсов для доступа и обработки информации.
Проект Ланье называется Comradre. У студентов-практикантов есть несколько проектов, когда люди одновременно взаимодействуют с одним виртуальным объектом. Эти наголовные дисплеи работают на смартфонах или ноутбуках, а движение головы отслеживается внешними датчиками.
Студенты-практиканты экспериментируют с разными практическими приложениями на базе платформы. Это физическое взаимодействие с виртуальными объектами, взаимодействие с анимациями для детей, визуализация математических формул. Одна система предусматривает детектирование звуковых волн и визуализацию их.
Виртуальная и дополненная реальность сейчас очень интенсивно изучаются академическими исследователями и коммерческими компаниями, пишет MIT Technology Review. Технологические компании Facebook, Google и Sony ведут разработку шлемов виртуальной реальности и программного обеспечения для виртуальной реальности.
Создание работоспособной технологии дополненной реальности для нескольких человек — непростая задача. Нужно решить проблему точного отслеживания движения каждого человека, принимающего участие в действии. Похоже, компания Microsoft с экспериментами Джейрона Ланье лидирует в исследовании этой темы.
Виртуальная и дополненная реальность сейчас очень интенсивно изучаются академическими исследователями и коммерческими компаниями, пишет MIT Technology Review. Технологические компании Facebook, Google и Sony ведут разработку шлемов виртуальной реальности и программного обеспечения для виртуальной реальности.
Создание работоспособной технологии дополненной реальности для нескольких человек — непростая задача. Нужно решить проблему точного отслеживания движения каждого человека, принимающего участие в действии. Похоже, компания Microsoft с экспериментами Джейрона Ланье лидирует в исследовании этой темы.
Источник: http://geektimes.ru/post/263910/