Вот уж насколько люблю метал, а Power Metal весь как по шаблону писан, одну группу от другой не отличишь...
В основном только современный пауэр такой.
Тонкости и особенности жанра, конечно, никто не отменял, но судить по популярным группам - дело неблагородное.
Если всё время ориентироваться на "непопулярность" групп, можно в конце концов придти к русскому року, с его основными постулатами: "музыка хуйня, главное тексты" и "чем более упоротый текст, тем лучше"
Попахивает какой-то посредственной осведомлённостью в вопросе. При чём здесь русский рок и непопулярность?.. У каждого стиля есть свои черты и особенности, в паэуре(классическом, тевтонском) - это лёгкое, воздушное звучание с помпезными припевами, распевным вокалом и всё это на фоне достаточно быстрого исполнения(причина по которой убогий Hammerfall - не пауэр, к слову).
А судить про пауэр по популярным группам(в моём понимании это Сабатон, Hammerfall, которые не пауэр даже, Dragonforce...) несколько неправильно, ибо в общих своих чертах они и пауэром толком не являются зачастую. Вот, если брать ранних Helloween, поздних Running Wild, ранне-средних Blind Guardian, Gamma Ray - вот то пауэр и при том разный пауэр.
А судить про пауэр по популярным группам(в моём понимании это Сабатон, Hammerfall, которые не пауэр даже, Dragonforce...) несколько неправильно, ибо в общих своих чертах они и пауэром толком не являются зачастую. Вот, если брать ранних Helloween, поздних Running Wild, ранне-средних Blind Guardian, Gamma Ray - вот то пауэр и при том разный пауэр.
Русский рок был мной упомянут потому, что представители этого жанра до сих пор воюют с некой виртуальной "системой". Им нужно быть вне этой системы, иначе у них зуд начинается во всех местах. Даже если "системой" является сама рок-культура.
По сути же нет такого понятия как "популярность", есть хорошие группы и плохие группы. Одним из критериев, который определяет плохую группу является её шаблонность. А в пауэр-метале шаблонность считается некоей нормой - быстрый ритм, чистый вокал на высоких нотах и.т.д. При этом сами песни вообще в душу не западают и мозгом не запоминаются.
И здесь как раз тот самый случай. Я послушал песню, и у меня от неё не пошли мурашки по коже, я не захотел её скачать, я не захотел услышать другие песни этой группы, потому как это очередной шаблонный пауэр-метал.
По сути же нет такого понятия как "популярность", есть хорошие группы и плохие группы. Одним из критериев, который определяет плохую группу является её шаблонность. А в пауэр-метале шаблонность считается некоей нормой - быстрый ритм, чистый вокал на высоких нотах и.т.д. При этом сами песни вообще в душу не западают и мозгом не запоминаются.
И здесь как раз тот самый случай. Я послушал песню, и у меня от неё не пошли мурашки по коже, я не захотел её скачать, я не захотел услышать другие песни этой группы, потому как это очередной шаблонный пауэр-метал.
Не хочу переворачивать твой мир с ног на голову, но, внезапно, не каждая в мире рандомно взятая песня должна пробирать тебя до мурашек. Этой песней может стать, например, какая-либо другая песня Sabaton. У меня вот вообще редко мурашки по коже от песен, но это не мешает мне слушать ту или иную группу или даже жанр.
Ещё раз повторяю про шаблонность: в каждом жанре есть свои стандартные особенности, без которых сам жанр не представляет собой нечто уникальное, самостоятельное. То, что ты перечислил(и я) - это критерии, часть критериев, дабы приписать ту или иную композицию к конкретному жанру. Но это совсем не значит, если мы возьмём 2 песни с одного жанра, у них будет одинаковый набор стандартных характеристик, что они будут идентичны или шаблонны. Стиль исполнения у каждой группы свой. В случае с Сабатон - это уникальная боевая тематика песен и достаточно странный вокал Йоакима Бродена. Я с лёгкостью отличу Сабатон от Helloween или любой другой группы как минимум(!) из-за него. Музыку делают разнообразной не количество жанров, а композиторское мастерство музыкантов.
Да и вообще, не стоит отменять субъективность восприятия. Мне вот часто попадаются люди, который в унисон вопят, что Manowar, дескать, достаточно однообразная группа и я смело шлю таких людей к чёрту, ибо они с творчеством группы явно знакомы слабо.
Ещё раз повторяю про шаблонность: в каждом жанре есть свои стандартные особенности, без которых сам жанр не представляет собой нечто уникальное, самостоятельное. То, что ты перечислил(и я) - это критерии, часть критериев, дабы приписать ту или иную композицию к конкретному жанру. Но это совсем не значит, если мы возьмём 2 песни с одного жанра, у них будет одинаковый набор стандартных характеристик, что они будут идентичны или шаблонны. Стиль исполнения у каждой группы свой. В случае с Сабатон - это уникальная боевая тематика песен и достаточно странный вокал Йоакима Бродена. Я с лёгкостью отличу Сабатон от Helloween или любой другой группы как минимум(!) из-за него. Музыку делают разнообразной не количество жанров, а композиторское мастерство музыкантов.
Да и вообще, не стоит отменять субъективность восприятия. Мне вот часто попадаются люди, который в унисон вопят, что Manowar, дескать, достаточно однообразная группа и я смело шлю таких людей к чёрту, ибо они с творчеством группы явно знакомы слабо.
Русский рок ни с чем не воюет, он был в изоляции, поэтому и развитость у него соответствующая: либо копирование, либо примитивизм(не без исключений, конечно). Хотя мне безмерно нравятся некоторые группы жанра.
Всё, от этого обсуждения захотелось переслушать помпезного пауэра тевтонского разлива. Пойду раннее Гамма Излучение переслушивать с Ральфом на вокале.
Ну вот хз, Blind Guardian от Сабатона и Helloween отличить по-моему можно легко.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться