Heavens Gate - Planet E, 1996; Deutschland
Некогда группа была очень качественной хэви-пауэр группой, сочитающей в себе влияние пристов периода DotF и ранних Helloween, но к 4-му альбому(Planet E) они утратили классическое тевтонское звучание и отправились бороздить просторы планеты прогрессивного металла. Тут же добавились и блюзовые соло, ритмические сбивки, в целом снизился сам темп песен(таки это уже не тевтонский пауэр). Что удивительно лично для меня, так это вокал Томаса Реттке. Не смотря на общий мой стереотип о нём, как о хорошем, но несколько однообразном вокалисте, здесь он справляется с витиеватыми структурами весьма удачно. На альбоме присутствуют 2 кавера, которые в новой интерпретации удались на славу. Тут, наверно, история схожа с перепевкой от JP песни Joan Baez. После записи альбома группа отправилась в турне с Dream Theater и тут остаётся догадываться, кто в то время произвёл друг на друга большее впечатление, ибо Врата Рая на этом альбоме играют настолько уверенный прог, который, как по мне, Dream Theater ещё не снился. С ходом альбома уменьшается и градус "хэви-металичности"(ближе к середине), зато прибавляется общая замысловатость в структурах и некая даже восточная мелодика в песнях. Конечно, мне несколько жаль, что группа после весьма удачных и классических первых двух альбомов отошла в сторону прогрессива, но с другой стороны вышло-то весьма удачно, посему грешно винить их в экспериментах, учитывая не особо удачный, хоть и традиционный 3-й альбом.