Невзоров вчера на Эхе
А.Невзоров― Вот здесь мы выходим на одну чрезвычайно любопытную тему, мы выходим на тему псковских подростков. Понятно, что по ней высказались уже все, и понятно, что все высказывания, в общем, в той или иной степени корявы, потому что подлинную проблему никто не может видеть и не хочет видеть. Никто не понимает, до какой степени грандиозна пропасть между поколениями.
Ведь, почему всё это произошло? Почему жизнь в России эти ребята поменяли на скоропостижную публичную, совершенно идиотскую и страшную смерть, да? Только потому, что… И кто в этом виноват?
Вы знаете, я подозреваю, что в этом виноваты и попы, и панфиловцы, и госпропаганда, и вообще весь тот маразм, который, действительно, сгущается, потому что люди, которые уже знают о том, что существует свобода, о том, что существует другая жизнь, другой мир, существует отсутствие всех этих нафталиновых скреп… Дети-то всё это воспринимают всерьез. И они начинают понимать, что ничего общего с тем миром, в котором живут их отцы и деды, у них нет. И вместо того, чтобы научиться с ними разговаривать, вместо того, чтобы дать им понять, что «Ребят, не всё так страшно», что у нас это по большей части комедия, которая может прекратиться, вот, по одному щелчку пальцами из Кремля, когда вектор всей идеологической направленности будет жестким образом изменен. Но они-то это всё воспринимают всерьез, и вот это колоссальная дистанция между их пониманием мира, между своей ролью в этой жизни и тем мраком нафталиновым… Это навязывание этой русской литературы бесконечное, навязывание скреп, это попадья в качестве уполномоченного по делам ребенка, которая двух слов связать не может и которая по этому поводу несла какую-то такую примитивную околесину, что, послушав себя, она обязана была бы тут же, ну вот, будучи совестливым человеком, подать в отставку.
Ведь, все эти игры в нравственность, в скрепы, во всё это уже играли. Это не приводит ни к каким последствиям. Как вы знаете, можно в этом дойти до чего угодно.
Помните, была такая Барбара Картленд, идеолог нравственности, чисто такой, англиканской нравственности. Вот, она в свое время вполне открыто писала в известных журналах наставления для невест в первую брачную ночь, и с ее точки зрения эти невесты должны были бы ложиться в постель в белых перчатках для того, чтобы во время первой брачной ночи случайно не коснуться ужасного органа, да?
То есть весь этот маразм с нравственностью, со скрепами, с несвободой уже давно отыгран и давно доказал свою несостоятельность. Молодежь – она трагично воспринимает всё, что происходит. Она не понимает этого и не захочет понимать. К тому же тот же Соколовский тому пример, да?
Вот, я подозреваю, что дело, на самом деле, гораздо глубже и гораздо страшнее вот в этом конфликте поколений.