Cholo writing
Корни субкультуры чоло — в молодом поколении переселенцев из Мексики, обосновавшихся в США поколение-два назад. Изначально термин использовался для обозначения местного населения Южной и Центральной Америки, но в 1960-х годах «чоло» стали называть рабочий класс живущих в Штатах мексиканцев и представителей их движения за гражданские права Chicano Movement. Собственно, тогда же, в 1960-е, обозначение «чоло» подхватила криминальная молодежь и стала использовать для самоидентификации — так образовалась самостоятельная субкультура.
Типичный чоло:
Типичный чоло:
Чоло как субкультура много взяла от андерграундного хип-хопа, поэтому девушки-чола за милую душу обвешивают себя золотыми побрякушками разной степени тяжести (а вот парни, кстати, не особо). Постепенно из урбан-культуры малообеспеченных районов Лос-Анджелеса и Сан-Диего субкультура чоло стала мейнстримом, который подхватили сперва в поп-культуре (одними из первых — Ферги и Гвен Стефани), затем — в моде.
Ещё одним самоидентифицирующим определением стал термин «чоло», в переводе с языка ацтеков означающий «пёс». Термин был введён молодыми последователями пачуко в 1960-х и впоследствии стал относиться исключительно к представителям банд и уличных группировок, в отличие от чикано, плотно вошедшего в культуру для обозначения латиноамериканцев и выражения гордости своего происхождения.
Чоло стали параллельной реальностью для простых обывателей. В среде чоло, как и полагается самодостаточной субкультуре, были свои традиции, сленг, стиль одеваться, татуировки и даже немой алфавит, очевидно пришедший из тюрем. Сегодня чоло легко можно вычислить по их манере носить мешковатые штаны, клетчатые фланелевые рубашки поверх длинных футболок, банданы и набор дешёвых блестящих аксессуаров. Одним словом, стопроцентное совпадение с кинематографическими образами. Ещё одной важной составляющей чоло является культура лоурайдеров.
Настенные надписи уличных банд особо не привлекали внимания общественности и не вызывали интереса медиа, вследствие чего стали наименее изученной частью культуры чоло. Но чоло-райтинг сыграл огромную роль как и в самой культуре, так и в культуре классического граффити, причём сохранив свою форму и назначение.
Чоло-райтинг считается одной из самых старых форм граффити XX века. Зародилось это течение вместе с активным размножением преступных группировок в Лос-Анджелесе в 1920-е годы. Правда, тогда их называли уличными газетами. Надписи же служили территориальным признаком, чтобы чётко обозначить границы влияния той или иной банды, а также воодушевить силу банды, что-то вроде граффити на районе для парней с района. Надписи чоло имеют особую эстетику, основанную на сильном чувстве места и на адаптации готического шрифта для уличного бомбинга.
Арт-среда также пополнилась художниками, использовавшими приёмы чоло-райтинга в своём творчестве. Chaz — современный граффити-художник, впитавший чоло-культуру и соединивший её со своим арт-образованием, выработал уникальный стиль. Его шрифт — это чоло-райтинг, доведённый до абсолютной каллиграфической привлекательности. Его коллегой по цеху, который добился такого же мирового признания, является граффити-художник Retna. Если Chaz соединил чоло с восточной каллиграфией, то Retna комбинирует готический шрифт с египетскими иероглифами и арабской каллиграфией.
Chaz
Retna
Эскобар имеет, что сказать по этому поводу