«Гарри Поттер и Орден Феникса»
Итак, для франшизы фильмов по «Гарри Поттеру» наступили тёмные времена. И не потому, что Волдеморт албибекнулся — просто на режиссёрское кресло сел Дэвид Йетс и прирос к нему жопой. Как показали недавние «Фантастические животные», снимать самостоятельные фильмы по данной вселенной он всё-таки способен (а ещё они показали, что Дэвид не забывает о своём желании снять фильм по «Доктору-Ктоктору», но не суть), а вот как обстоят дела с экранизациями? Давайте же вспомним, как это было, и обратимся к фильму девятилетней давности «Гарри Поттер и Орден Феникса». Этот фильм лично я не смотрел в кинотеатрел, ибо не срослось (в буквальном смысле «не срослось» — в тот год я сломал ногу). Когда же он попался мне по ящику, то я был малость разочарован — на основе одной из наиболее увлекательных книг цикла состряпали какую-то фарсовую комедию средней руки. Но, давайте по порядку. И, да — будут придирки и к первоисточнику.
Начало фильма мне нравится: тут и заглавная тема на месте, и с атмосферой вроде полный порядок; вот-вот должны подступить дементоры, которые в этот раз перестали корчить из себя Мистера Фриза, и… у фильма случается преждевременное семяизвержение. Помните, как была поставлена сцена в поезде из «Узника Азкабана»? Если забыть про функцию быстрой заморозки — это была в меру медленная сцена, успешно создавшая атмосферу ужаса, как бы банально это ни звучало. А здесь? Дементор атакует Гарика скримером, что по определению является отсосным приёмом, до дыр заеезженным бесталанными режиссёрами современных эрзац-ужастиков. Ну да ладно, Гарри прогоняет сосунков, после чего встречает Арабеллу Фигг. Постойте-ка, а кто это такая? Вообще-то, старая кошатница миссис Фигг появлялась ещё в первой книге серии, и мы как читатели о ней хоть и мало, но знали, посему то, что она есть сквиб, с миром магии знакома и даже была приставлена к Гарику аж самим Дамблдором, было неплохим сюжетным поворотом; в фильме же мы видим её впервые и знаем о данном персонаже примерно нихуя, и, соответственно, никакой эмоциональной реакции не испытываем. А знаете, кто ещё был своего рода ставленником Дамблдора? Тётушка Петунья, мать вашу за ногу! Но фильм и этот твист посылает нахуй, идём дальше, не задерживаемся.
Гарику приходит громовещатель с уведомлением об отчислении, и на этом моменте я перехожу к критике информации из первоисточника. На руководящие посты в Министерстве Магии набирают исключительно людей с задержкой умственного развития? Иначе как объяснить, что судить Гарика будут за заклинание патронуса, которое применяется только для отпугивания конкретного вида существ. Гарри сделал это в присутствии магла? Ну, своему осведомлённому кузену он Америку не открыл. Фадж не верит, что отсосы могли забрести так далеко от Азкабана? Удивительное дело, что никак не была зафиксирована активность самих дементоров; а, учитывая то, что в последних книгах раскрывается несовершенность системы обнаружения, которая засекает только примерное место всплеска магической активности, но не сам волшебник (вспомните инцидент с Добби), старой суке Амбридж можно было вообще не рисковать и просто трансгрессировать на задний двор к Дурслям и колдануть простейшую вингардиум-левиосу (в фильме, кстати, образовалась сюжетная дыра — причастность Амбридж к тому случаю с дементорами раскрыта не была). Да и отчего такая уверенность касательно местонахождения дементоров? Их выводят искусственным путём специально для Азкабана? А почему мы об этом не знаем? Короче говоря, сюжет с фейловым судом предназначался только ради: 1) знакомства с Орденом; 2) знакомства с Амбридж; 3) завязки сюжета «Дамблдор игнорирует Гарика»; 4) чёткого обозначения Министерства Магии как тупопёздного скопища властных дегенератов. Чего уж говорить о том, что правоту Гарри, ровно как и невиновность Сириуса, легко можно было бы доказать при помощи сыворотки правды, легилименции и «омута памяти». За сим возвращаемся к экранизации.
Мне нравилось описание быта в доме на площади Гримо: это ведь не только штаб-квартира Ордена, что само по себе занятно, но и своеобразный мирок со всеми этими портретами, зловредным домовиком Кикимером, внезапным Клювокрылом и прочими магическими штуками. Это, ко всему прочему, создавало ощущение жизни, но Йетс посчитал сии сцены «водой» и обкорнал так, как и не снилось педрильному Джокеру и стручкам братьев Вачовски; даже с заявленным в названии Орденом нас толком не знакомят — та же Тонкс, например, свои способности демонстрирует в одной крохотной сцене и более никак себя не проявляет (да и подбор актрисы, признаем честно, не самый лучший — в роли Оши она куда убедительнее, ну вы поняли). И, после ряда кастрированных сцен первого акта, мы, наконец, возвращаемся в Хогвартс — вернее, в цирк с конями, расположившийся внутри.
Вот за что я люблю пятую книгу, так это за хорошо прописанную войну с Министерством в лице Долорес Амбридж — гибрида среднестатистической «злобной училки» и Рамси Болтона. Амбридж действительно вызывает неприязнь и желание попрактиковаться в сюткинизме; получив от Министерства карт-бланш на любые действия, она гнобит неугодных учащихся, даёт власть Малфою и его миньонам, да и вообще устанавливает в Хогвартсе чуть ли не фашистский режим. Но — только не в фильме. Здесь она предстаёт скорее комическим злодеем — как и Малфой сотоварищи, впрочем — и внушает разве что лёгкое раздражение. Ну, поцарапала руку Гарри да Трелони публично унизила — на этом всё, даже о запрете неугодных печатных изданий речи не идёт. А эти её мелкие пакости в быстрой нарезке вкупе со связанной с Филчем смехуечкой лишь укрепляют комичность происходящего и не дают воспринимать фильм серьёзно.
За одно, впрочем, Йетсу хочется выразить благодарность: дело в том, что в книге репрессии коснулись ещё и квиддича, вследствии чего Гарику и близнецам было ПОЖИЗНЕННО запрещено страдать хуйнёй на мётлах (под угрозой расстрела, видимо). Так вот, Йетс выкинул из фильма квиддич вообще! И правильно, нахуй квиддич! Зато остальные изменения не порадовали. То есть, в Выручай-Комнату можно проникнуть путём банального аллах-бабаха? А сыворотку правды Амбридж успешно скормила Чжоу, вместо того, чтобы по совсем другому поводу пытаться угостить главного подозреваемого? И зачем вообще нужно было перевешивать ярлык предателя с подруги Чжоу на саму Чжоу? А из Хогвартса, оказывается, можно трансгрессировать? А на Хагрида и Макгонагалл не нападали? А кентавры уже не мудаки и шовинисты, готовые убить сородича за сотрудничество с людьми, а просто дикари и ни Хагриду, ни его друзьям не угрожали? Охуительные истории охуительны.
Но хуже всего дела обстоят, конечно же, с кульминацией. В книге Министерство Магии представало жутковатым лабиринтом со множеством комнат, хранящих в себе различную НЁХ; по Министерству Поттер и его команда довольно долго шатались, и ещё до сражения всё выглядело зловеще и атмосферно; мне вот до сих пор интересно, что же было за вечно закрытой дверью («любовь» не проканает, Дамблдор) и что это была за арка с занавесом. Фильм — герои прилетают в Министерство и сразу натыкаются на пророчество и на Пожирателей во главе с Люциусом и укуренной в жопень Беллатриской. Да и далее — одно разочарование: вместо беготни по всем коридорам и комнатам и сражения с кучей разных Пожирателей герои разносят зал с шариками и тут же падают в комнату с аркой, где фильм достигает пика хуёвости. Я говорю, разумеется, о Сириусе, который словил от кузины авадакедавру и был утянут в плохо нарисованный дымок, а не потерял равновесие и упал в занавешенный проём. ЭТО ЛАЖА!!! Ну, хоть сцену с Волдемортом, Гарри и Дамблдором неплохо отобразили, и на том спасибо.
Что у нас в итоге? Не прямо уж говённый, но и не хороший фэнтези-фильм для нетребовательных подростков. Выглядит скорее как нарезка сцен из поздних сезонов «Супернатуралов» и других подобных сериалов, и кому-то может даже «зайти», но для этого, повторюсь, нужно быть максимально всеядным + не быть знакомым с первоисточником. Хотя, на фоне предыдущего и, уж тем более, последующего фильмов «Орден Феникса» можно спокойно смотреть без регулярных рвотных позывов.
Начало фильма мне нравится: тут и заглавная тема на месте, и с атмосферой вроде полный порядок; вот-вот должны подступить дементоры, которые в этот раз перестали корчить из себя Мистера Фриза, и… у фильма случается преждевременное семяизвержение. Помните, как была поставлена сцена в поезде из «Узника Азкабана»? Если забыть про функцию быстрой заморозки — это была в меру медленная сцена, успешно создавшая атмосферу ужаса, как бы банально это ни звучало. А здесь? Дементор атакует Гарика скримером, что по определению является отсосным приёмом, до дыр заеезженным бесталанными режиссёрами современных эрзац-ужастиков. Ну да ладно, Гарри прогоняет сосунков, после чего встречает Арабеллу Фигг. Постойте-ка, а кто это такая? Вообще-то, старая кошатница миссис Фигг появлялась ещё в первой книге серии, и мы как читатели о ней хоть и мало, но знали, посему то, что она есть сквиб, с миром магии знакома и даже была приставлена к Гарику аж самим Дамблдором, было неплохим сюжетным поворотом; в фильме же мы видим её впервые и знаем о данном персонаже примерно нихуя, и, соответственно, никакой эмоциональной реакции не испытываем. А знаете, кто ещё был своего рода ставленником Дамблдора? Тётушка Петунья, мать вашу за ногу! Но фильм и этот твист посылает нахуй, идём дальше, не задерживаемся.
Гарику приходит громовещатель с уведомлением об отчислении, и на этом моменте я перехожу к критике информации из первоисточника. На руководящие посты в Министерстве Магии набирают исключительно людей с задержкой умственного развития? Иначе как объяснить, что судить Гарика будут за заклинание патронуса, которое применяется только для отпугивания конкретного вида существ. Гарри сделал это в присутствии магла? Ну, своему осведомлённому кузену он Америку не открыл. Фадж не верит, что отсосы могли забрести так далеко от Азкабана? Удивительное дело, что никак не была зафиксирована активность самих дементоров; а, учитывая то, что в последних книгах раскрывается несовершенность системы обнаружения, которая засекает только примерное место всплеска магической активности, но не сам волшебник (вспомните инцидент с Добби), старой суке Амбридж можно было вообще не рисковать и просто трансгрессировать на задний двор к Дурслям и колдануть простейшую вингардиум-левиосу (в фильме, кстати, образовалась сюжетная дыра — причастность Амбридж к тому случаю с дементорами раскрыта не была). Да и отчего такая уверенность касательно местонахождения дементоров? Их выводят искусственным путём специально для Азкабана? А почему мы об этом не знаем? Короче говоря, сюжет с фейловым судом предназначался только ради: 1) знакомства с Орденом; 2) знакомства с Амбридж; 3) завязки сюжета «Дамблдор игнорирует Гарика»; 4) чёткого обозначения Министерства Магии как тупопёздного скопища властных дегенератов. Чего уж говорить о том, что правоту Гарри, ровно как и невиновность Сириуса, легко можно было бы доказать при помощи сыворотки правды, легилименции и «омута памяти». За сим возвращаемся к экранизации.
Мне нравилось описание быта в доме на площади Гримо: это ведь не только штаб-квартира Ордена, что само по себе занятно, но и своеобразный мирок со всеми этими портретами, зловредным домовиком Кикимером, внезапным Клювокрылом и прочими магическими штуками. Это, ко всему прочему, создавало ощущение жизни, но Йетс посчитал сии сцены «водой» и обкорнал так, как и не снилось педрильному Джокеру и стручкам братьев Вачовски; даже с заявленным в названии Орденом нас толком не знакомят — та же Тонкс, например, свои способности демонстрирует в одной крохотной сцене и более никак себя не проявляет (да и подбор актрисы, признаем честно, не самый лучший — в роли Оши она куда убедительнее, ну вы поняли). И, после ряда кастрированных сцен первого акта, мы, наконец, возвращаемся в Хогвартс — вернее, в цирк с конями, расположившийся внутри.
Вот за что я люблю пятую книгу, так это за хорошо прописанную войну с Министерством в лице Долорес Амбридж — гибрида среднестатистической «злобной училки» и Рамси Болтона. Амбридж действительно вызывает неприязнь и желание попрактиковаться в сюткинизме; получив от Министерства карт-бланш на любые действия, она гнобит неугодных учащихся, даёт власть Малфою и его миньонам, да и вообще устанавливает в Хогвартсе чуть ли не фашистский режим. Но — только не в фильме. Здесь она предстаёт скорее комическим злодеем — как и Малфой сотоварищи, впрочем — и внушает разве что лёгкое раздражение. Ну, поцарапала руку Гарри да Трелони публично унизила — на этом всё, даже о запрете неугодных печатных изданий речи не идёт. А эти её мелкие пакости в быстрой нарезке вкупе со связанной с Филчем смехуечкой лишь укрепляют комичность происходящего и не дают воспринимать фильм серьёзно.
За одно, впрочем, Йетсу хочется выразить благодарность: дело в том, что в книге репрессии коснулись ещё и квиддича, вследствии чего Гарику и близнецам было ПОЖИЗНЕННО запрещено страдать хуйнёй на мётлах (под угрозой расстрела, видимо). Так вот, Йетс выкинул из фильма квиддич вообще! И правильно, нахуй квиддич! Зато остальные изменения не порадовали. То есть, в Выручай-Комнату можно проникнуть путём банального аллах-бабаха? А сыворотку правды Амбридж успешно скормила Чжоу, вместо того, чтобы по совсем другому поводу пытаться угостить главного подозреваемого? И зачем вообще нужно было перевешивать ярлык предателя с подруги Чжоу на саму Чжоу? А из Хогвартса, оказывается, можно трансгрессировать? А на Хагрида и Макгонагалл не нападали? А кентавры уже не мудаки и шовинисты, готовые убить сородича за сотрудничество с людьми, а просто дикари и ни Хагриду, ни его друзьям не угрожали? Охуительные истории охуительны.
Но хуже всего дела обстоят, конечно же, с кульминацией. В книге Министерство Магии представало жутковатым лабиринтом со множеством комнат, хранящих в себе различную НЁХ; по Министерству Поттер и его команда довольно долго шатались, и ещё до сражения всё выглядело зловеще и атмосферно; мне вот до сих пор интересно, что же было за вечно закрытой дверью («любовь» не проканает, Дамблдор) и что это была за арка с занавесом. Фильм — герои прилетают в Министерство и сразу натыкаются на пророчество и на Пожирателей во главе с Люциусом и укуренной в жопень Беллатриской. Да и далее — одно разочарование: вместо беготни по всем коридорам и комнатам и сражения с кучей разных Пожирателей герои разносят зал с шариками и тут же падают в комнату с аркой, где фильм достигает пика хуёвости. Я говорю, разумеется, о Сириусе, который словил от кузины авадакедавру и был утянут в плохо нарисованный дымок, а не потерял равновесие и упал в занавешенный проём. ЭТО ЛАЖА!!! Ну, хоть сцену с Волдемортом, Гарри и Дамблдором неплохо отобразили, и на том спасибо.
Что у нас в итоге? Не прямо уж говённый, но и не хороший фэнтези-фильм для нетребовательных подростков. Выглядит скорее как нарезка сцен из поздних сезонов «Супернатуралов» и других подобных сериалов, и кому-то может даже «зайти», но для этого, повторюсь, нужно быть максимально всеядным + не быть знакомым с первоисточником. Хотя, на фоне предыдущего и, уж тем более, последующего фильмов «Орден Феникса» можно спокойно смотреть без регулярных рвотных позывов.