Обмазон VS Обмазон
В связи с небольшим (сообщений на 350, примерно) срачем который давеча произошел у нас в чатике Арт-клуба,Не столь важно кто и с кем срался - важно из-за чего. Причина, как мне кажется, не однозначна - один художник лепит 3D болванки для дальнейшей их обводки, что упрощает ему жизнь (ускоряет процесс создания арта, скажем так), второй же является ярым противником подобных манипуляций, считая это читерством, не умением рисовать и ленью.
Еще год-два тому обратно я бы всецело встал на сторону второго художника, сейчас же...
3 года назад, когда я вновь стал рисовать, да еще и в цифре, все было для меня в новинку. У меня был долгий, десятилетний перерыв, а до этого кусочек художки, традишка (акварелька, карандашики и чуть-чуть маслица) и попытки самообучения. Так вот, в цифре все совсем иначе нежели в традишке - куча всяческих эффектов, инструментов, да тот же Ctrl+Z один чего стоит! Я твердо считал что рисовать надо с рефов, презирал тех кто использует 3D (собственной лепки, между прочим) в своих работах, фотобашит и т.д.
Первый звоночек прозвучал когда я посрался с одним реакторчанином (RidRUS привет), который наехал на меня из-за того что я использовал функцию отзеркаливания при скетче. Но блин, ведь эта функция присутствует в программе для рисования, тупо экономит время, да и вспоминая традишку я тоже так делал - и зеркалил и переносил свои же скетчи из тетрадок на бумагу для акварели. Зачем пользоваться программами для цифровой живописи и не использовать весь их функционал?
Вот с тех пор я и мучился вопросом - насколько профессионально использовать различные манипуляции с 3D, фото и прочим для упрощения создания арта?
К слову, я рисовака так себе, для меня это сугубо хобби и не способ заработка.
Движемся дальше. С детства я копировал арты Boris Vallejo и какого же было мое удивление когда я узнал КАК он создавал свои картины. Если вы не в курсе постараюсь коротенько объяснить:
Борис фотал бодибилдеров, распечатывал фото на ткани и обмазывал акрилом. Монстров и окружение уже дорисовывал так.
Сам Борис отличный живописец, у него титанические познания в анатомии (посмотрите на его монстров), зачем ему обмазки, недоумевал я.
Но результат-то, сука, поражает. Возможно сейчас, с приходом цифры, его работы уже не столь потрясающе выглядят, но все же. Как мне теперь кажется - просто он был одним из первых художников, который подстраивался под ритм современности. Быстро и качественно.
А потом, я стал находить различные видео, где вполне себе умеющие рисовать люди - обмазывают все что ни попадя.
Вот например, там и фото и 3D
Если, кто-то, кстати, знает где найти видео где чувак прям из кусков фотки ебашит арт по Ghost in the Shell (там гг с оторванными руками на танке) буду крайне признателен.
И вот теперь, я уже окончательно пришел к тому что, все эти манипуляции, все это "читерство", это просто наставшее будущее. Работа должна быть выполнена в срок и не важно как. Главное итог, результат. Если результат уникален, интересен и качествен, то какая разница как он был достигнут. С помощью нескольких программ цифровой художник не только упрощает себе задачу, но и сокращает время на ее выполнение.
Да, можно заморачиваться и как в старь сначала сделать себе из пигментов краски, как-то, блядь, соткать себе холст, а потом сугубо по собственным познаниям создать шедевр потратив на это очень много времени. А можно быстренько ебануть 3D модель в блендере и обмазать ее в фотошопе.
Сам я еще не пользовался описанными выше манипуляциями, но уже готов попробовать.
И да, обмазки бывают разные - подросток обводит фотку даже не имея понятия о том что такое объем, форма, построение и прочее, а имеющий уровень художник просто хочет удобно работать.
Призываю дискутировать на данную тему желающим.