Resident Evil: Revelations (рус. Обитель зла: Откровения, яп. Biohazard Revelations) — видеоигра в жанре Survival Horror, разработанная и изданная японской компанией Capcom для портативной консоли Nintendo 3DS. Является восьмой по счёту игрой основной серии. Игра появилась на прилавках в январе и феврале 2012 года. В мае 2013 года вышла версия игры с улучшенной графикой на платформах Xbox 360, PlayStation 3, Wii U и ПК.
Игра возвращается к элементам Survival Horror, которые были в серии раньше: ограниченный боезапас, больший акцент на исследования и решение головоломок. Как и в Resident Evil 4 и Resident Evil 5, камера «закреплена» за плечом у персонажа. Игрок может управлять передвижением персонажа во время прицеливания, а также переключаться между режимами от первого и третьего лица. Одним из нововведений станет сканер, способный обнаруживать предметы, скрытые по всей игре. Помимо основного «сюжетного» режима, в игре также присутствует режим «Raid Mode», в котором игрокам предлагается пройти ряд дополнительных миссий.
Как и раньше, мы имеем одну локацию и несколько временно недоступных зон. Для доступа к ним нужно искать ключи, карточки доступа, взламывать электрощиты, решать головоломки. Монстры не просто бродят по локации: они могут вылезать из вентиляционных труб, из темноты, нападать неожиданно и часто группами по три и более особей. Как и раньше, их можно замедлить, стреляя в конкретные части тела, но самое уязвимое их место — голова. Из существ больше не «выпадают» патроны и прочие бонусы. Патроны, аптечки и дополнительные бонусы нужно искать либо самому, либо используя сканер «Genesis», который также подходит для сканирования останков врагов и получения дополнительных аптечек. Боезапас игрока ограничен, а его расширение достигается поиском сумок для патронов. Также появились небольшие чемоданчики для апгрейда оружия. Добавлена возможность уклоняться от вражеских атак. Враги в игре более выносливы: их нельзя «оглушить» выстрелом в глаз или колено, но можно слегка замедлить. В процессе игры игрок «меняет» персонажа, что также отражается на игровом процессе, поскольку у каждого персонажа свои предпочтения к конкретному оружию.