Комментарии авторов RWBY к 5 тому

Думаю вы бы хотели объяснения некоторых моментов в 5 томе, так что авторы решили прокомментировать некоторые из них:
1 серия.

- Изначально планировалось, что сцена Кроу и RNJR, покидающих кабинет Лайонхарта, должна была смениться сценой с Янг, о чем свидетельствует фраза Кроу "Мне нужно выпить.", и следующий за ней вопрос бармена "А вы не слишком юны, чтобы пить?". Было решено вставить сюда сцену встречи Кроу и Оскара, чтобы всем было ясно, когда именно эта встреча состоялась. 
- Самой первой анимировали сцену Блейк/Илия. 
- По старой традиции, Майлз принял виски прежде, чем анимировать пьяного Кроу. 
- Впервые первая серия тома была без боевых сцен 
- Мистрал — олицетворение востока. Поэтому в начале серии показали нарисованные сценки для иллюстрации Мистрала. 
- Майлз и Керри умышленно путали фанатов направлением Янг. С самого начала было известно что Янг едет к Рейвен только ради способа добраться до Руби. 
- В данный момент были каникулы между семестрами, поэтому в Хейвене не было студентов.
- В этом томе добавили области затенения для моделей персонажей, что стало новым уровнем качества освещения. 
- У чувака (Шей Ди Мен), которому Янг дала в морду, не какое-то странное Проявление, из-за которого он как мячик скакал по магазину, просто Янг очень сильная. 
- Символ "W", который мы видели во 2 томе, это инициал имени Воттса, который мы опять видим в этой серии. 
- Фанам полюбилась в этой серии "Симпатичная стражница" из Менаджери. Её озвучила специалист по риггингу Джиованна "Джио" Кутино. 
- В 5 томе для создания растительности использовалась программа SpeedTree. 
- Над 5 томом работало 27-28 аниматоров, примерно на 10 больше, чем до этого. 
- Специалисты давали технические пояснения по созданию водопада, рисованных картинок, разработкам по теням и освещению. Рассказывали о добавлении "костей" в одежду и прочие движущиеся элементы при риггинге персонажей. Всякие CBB (could be betters) — примечания, что можно было бы сделать лучше. 

2 серия.

- Для написания слов Пилота определённо вдохновлялись Ханом Соло. 
- Лансеры изначально описывались как шершни, но команда аниматоров назвала их жуткими пчелами, и с теперь их зовут именно так. 
- На начальных стадиях производства, сцена с Белым клыком из этой серии была первой сценой в томе. 
- Ребят, Керри сказал что Сиенна вернется, 100%, без шуток. 
- Модель Вайсс, используемая здесь и в последующих эпизодах, по-видимому, называется "Грязная Вайсс". Майлз не одобряет это имя. 
- У Сейлем есть индивидуальный подход к каждому вербуемому человеку. Она тешит эго Воттса, обещает Синдер силу, запугивает Леонардо и т.д. 
- Сцена с Адамом должна была быть первой в томе, но от этой идеи отказались, посчитав что это задаст сериалу неправильный тон. 
- Многим полюбилась внешность Сиенны 
Кан, и они расстроились, когда её убили.
- Ступеньки, по которым Адам поднимается в этой серии отличаются по высоте от других ступенек. Обычно, их высоту делают такой, чтобы соответствовать анимации походки персонажей. 

3 серия.

- Во время процесса создания раскадровок первой сцены, один из художников в речи Гиры написал слова из песни группы Smash Mouth. 
- Выступление Гиры изначально должно было быть длиннее, и, по-видимому, отсылалось на речь Барака Обамы, в которой говорилось о смерти Усамы бен Ладена. 
- Изначально планировалось ввести нового персонажа с дополнительной сюжетной линией, но он был вырезан по ряду причин. Майлз считает, что одна из самых крупных редактур сценария, которая когда-либо случалась в шоу. (этот персонаж очень скоро появится). 
- Для симуляции больших толп народа впервые было использовано программное обеспечение Golaem Crowd. 
- У модели Оскара есть два режима (один для личности Оскара, другой для личности Озпина). В каждом из режимов они по-разному улыбаются. 

4 серия.

- Источником вдохновения для битвы Янг против бандитов послужила драка в баре из фильма "Книга Элая". 
- Керри нравится думать, что душа Пилота переселилась в Рыцаря Вайсс. 
- Возможно нас ожидают флэшбеки с Сиенной. 

5 серия.

- Мелководье, в котором любят обитать морские фавны, было в планах ещё с 1 тома. Фавнам-русалкам (очень редкий вид) трудно перемещаться по суше, поэтому в мелководье им гораздо легче жить. Крылатые фавны тоже очень редкие." 
- Майлз говорит, что большая часть вдохновения при создании образа Руби пошла от Гона из аниме "Охотник х Охотник". Хоть они и могут быть на заднем плане повествования, но всегда остаются "соединительной нитью" для многих событий. 
- По словам Майлза и Керри появление Феннека и Корсака как злодеев задумывалось еще в первом томе. По изначальным задумкам, братья должны были саботировать испытание в Изумрудном лесу с помощью "жидкого гримма" (по-видимому, раньше гримм работали иначе), купленного у Романа, а затем объединенного с другим гримм, в некую помесь тираннозавра и дракона. 
- Источником вдохновения для создания Корсака и Феннека послужила, помимо всего прочего, телепрограмма Property Brothers. 
- Режиссёрами Адам рассматривается как средство достижения цели. Они понимают, что у Адама есть недостатки, и что если будет нужно, от него избавятся. 


6 серия.

- По словам Майлза, Леонардо, как фавн, занимает высокое положение для Мистрала — места, которое не особо дружелюбно к фавнам, в отличие от некоторых других мест Ремнанта. Озпин целенаправленно назначил фавна на пост директора, надеясь таким способом продвинуть королевство к миру между людьми и фавнами. 
- Способность превращаться в птицу — великий дар. Но в этом мире анимагия — это странно, поэтому Рейвен так остро к этому относится. 
- Дизайн внутреннего убранства шатра Рейвен должен иллюстрировать, что Рейвен в своих бандитских налётах насобирала вещи со всех концов света. 

7 серия.

- В сцене армрестлинга Янг/Норы Майлз уточнил, что у протеза Янг нет чего-то вроде ракетного усилителя, и что Нора отлетела из-за того, что сама слишком сильно тянула. 
- Силы Дев не привязаны к определённым элементам природы — у 
всех Дев одинаковые магические силы, не требующие Праха. Просто они используют те элементы, которые им удобнее всего. 
- В команде по освещению и композитингу 22 человека. 

8 серия. 

- Создатели поясняют фанатам, что в зависимости от цветовых настроек монитора, голубые глаза в сериале могут казаться серебряными. 

10 серия. 

- Майлз объяснил, что несмотря на ночное зрение фавнов, Блейк не могла 
разглядеть Илию в темноте из-за её способности хамелеона. 
- Вдохновением для сцены, где Гира и Корсак блокируют удары друг друга, послужила сцена битвы Всемогущего и Ному — персонажей аниме "Моя геройская Академия". 
- Речь Блейк должна была быть ещё в четвёртом томе. 
- Если приглядеться, в одном из моментов на галстуке у Лео отсутствуют хвостики (на 5:38). 
- Ким Ньюман (аниматор, которая анимировала сцену боя ганчаками Сана против Илии в этой серии) рассказывает, что пересматривала бои Монти Оума, чтобы понять, как он их анимировал. 

11 серия. 

- Согласно заметкам Монти, луна Ремнанта вращается вокруг своей оси, поэтому мы видим то целую сторону луны, то разрушенную. 
- Жан для Синдер был словно мошка, хотя он думал о ней каждый день с падения Бикона. Его очень оскорбил ответ девушки. 
- Из диалога Руби/Рейвен мы впервые узнаём о том, как относится Рейвен к Саммер. 


12 серия. 

- Внедрение Праха в свое тело является более действенным способом его использования. Но одновременно с этим, это очень болезненный процесс, который может привести к долгосрочному повреждению тела. 
- Оскар не знал о том, что Озпин может самостоятельно взять контроль над телом. 
- История Хейзела в этой серии была лишь затравкой. 
- Проявление Жана — усиление Ауры. Мы видели его действие в лесу Вечной осени. Оно похоже на способность Аны из Овервотча. 
- Намёк на гримм-руку Синдер был ещё в 4 томе, когда она мучилась от болей. 


13 серия. 

- Над сценой битвы Синдер и Рейвен работали всей командой несколько недель. 
- Дверь в хранилище Девы не имеет смысла в плане того, как она работает . 
- Работая над битвой Дев сезонов во многом вдохновлялись 
работами Монти и серией игр Final Fantasy (речь об огромных магических мечах). 
- Обсуждается момент, где Меркури хватает Янг за протез. Чтобы объяснить зрителям, что Янг может по своему желанию отсоединять свою руку, ввели сцену армрестлинга, где Нора отлетает с рукой Янг. 
- Внутри всего оружия Синдер есть огонь. По сути, это стеклянное оружие с элементом огня внутри. 

14 серия. 

- По словам создателей, локация за дверью — не Ремнант, а какое-то другое место. 
- Керри так же подмечает, что дверь убежища на самом деле не соприкасается со сталагмитом, стоящим перед деревом — между ними есть пространство. 
- В третьем томе, нам показали, что Эмеральд может использовать своё Проявление более чем на одного человека, но это её сильно истощает. Поэтому, в приступе истерики, вызвав галлюцинацию на всех в зале, она падает без сознания. Созданная иллюзия Сейлем показывает, насколько Эмеральд её боится. Возможно, Эмеральд часто снятся кошмары о Сейлем. 
- Гира понимает, что рано ещё складывать оружие, и что ему надо взять ответственность за Менаджери. Так что можно предположить, что Гиру ещё покажут в дальнейшем. 
- Создатели хотели показать, что Хэйзел пугающ и беспощаден, когда дело касается Оза. 
- Рейвен довольно долгое время владеет силами Девы, так как лишь молодые девушки могут получить эту силу (акцент на её опыт, подкреплённый временем). 
- Сценаристы заставили Эмеральд использовать иллюзию Сейлем лишь за тем, чтобы главные герои уже сейчас знали, с чем им предстоит иметь дело. 
- Мы узнаем что делает реликвия в следующем томе.

Ссыслки на источники:
http://collider.com/rwby-volume-5-bluray-review/#commentary-trivia 
https://docs.google.com/document/d/1pEm-xjgxLcepZCZ1xhSHuQr5Giw3edrpvsHjolwgjUQ/edit
https://www.reddit.com/r/RWBY/comments/8oy8o1/rwby_volume_5_directors_commentary_notes/