Как нарисовать наплечник. Художник Дзянь Фен

Пост летит и в Арт-клуб и в #Каляки-Маляки, ибо, надеюсь, будет полезен всем.
Дабы не видеть подобные посты - блокируйте тэги помощь Каляк и ФлудАрт 
___________________________________________________________________
Перевод: Артем Товбаз
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
		■ ^- I f
	i. *^^4# L F	
	rL	
2.	FFT»-;	
L-ii—ЧЦ,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
1 синяя рамка: главная часть наплечника
2. красная рамка: серия одинаковых компонентов
Предисловие
Дорогие художники, сегодня я хочу рассказать о дизайне наплечника и показать процесс его рисования.
Сначала мы изучим структуру реальных примеров. На приведенных фотографиях можно увидеть сочетание тела и наплечника (по типу – легкая броня), мы видим только одну сторону каждого типа доспеха, на всех изображениях присутствуют примеры наплечников с главной частью и повторяющимися компонентами.
Обратите внимание на содержимое рамок. Нетрудно заметить, что наплечник можно разделить на две части (конечно, у каждого художника свое представление, но мы разбираем самый частый случай 一。一)
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
1 синяя рамка: главная часть наплечника
2. красная рамка: серия одинаковых компонентов
Концепт наплечников игровых персонажей может подразумевать различный дизайн, то есть в рамках создания игры не требуется заботиться о том, сможет ли персонаж выдержать вес доспехов (не важно, легкий, тяжелый доспех – персонаж все равно его наденет, хе-хе). В связи с этим существуют различные сложные по форме дизайны, чтобы нравилось всем игрокам.
Поэтому мы выберем более интересный, менее реалистичный дизайн. Он будет игровым, фантастичным.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 1
Сначала сделаем набросок формы. Советую Вам всегда делать линейный набросок первоначального дизайна, потому что он самый простой и понятный. Также в дизайне должен соблюдаться ритм. Если усреднить все элементы, дизайн станет скучным. Как же тогда создать ритм? Приведем пример.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
О наличии ритма можно говорить, когда у нас есть три объекта, расположенных рядом. В первом примере с треугольниками ритм отсутствует.
2. Изменив положение хотя бы одной фигуры, мы начнем двигаться к ритму, но этого пока недостаточно.
3. Ритм не только строится на разведении объектов на разное расстояние, но и изменении их размеров. Проще говоря, ритм образуется различным положением и размерами объектов. Таким образом, дизайн не будет смотреться шаблонно.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Первая картинка
Дизайн начинается с главной части (красная рамка 1) и серийной (синяя рамка 2), затем требуется изменить их размеры согласно ритму. Далее я продумал дизайн внутренней части и создал структуру.
Вторая картинка
Фактически, синие области уже образуют ритм. Они находятся на разном расстоянии, их размеры отличаются. Соблюдая эти правила до конца, Вы создадите интересный дизайн.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 2
На втором этапе мы заполняем структуру серым оттенком. Фактически, мы находим подходящий тон для предметного цвета. Не стоит выбирать слишком темный или светлый. Лучше остановиться на среднем значении. Так нам будет проще прорабатывать.
и*
i i л
ooc
* -* ■ о * • **	» ï
***>■'-*	;	5
WI J,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 3
На третьем этапе можно увеличить прозрачность линий, затем немного добавить собственных и падающих теней. Обратите внимание, что тень повторяет форму наплечника, оставляя место для светлой области. Добавьте падающие тени от близко расположенных частей. Покажите реалистичный переход от темного к светлому.
Красная рамка: собственная тень
Синяя рамка: падающая тень
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 4
На этом этапе мы добавим блики и падающие тени на металле. Мы добавим блики и покажем поверхность металла с помощью слоя в режиме Color Dodge. Так будет проще начинающим художникам. Для работы можно выбрать мягкую кисть, например, номер 19. Нанесите освещенную область по принципу формы “工”. Такая особенность присуща металлическим лентам.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Синий цвет: Форма блика на металле.
Желтый цвет: Общее направление бликов.
Изображая блики, стоит учитывать их расположение. Если отсутствует специальный источник света, блики будут находиться на самом выпуклом месте, исходя из угла обзора. Не стоит наносить блики где попало.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
где подеркнуть блики I тени,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 5
На этом этапе мы проработаем некоторые детали бликов на слое в режиме Normal. Расположите блики на выступающих поверхностях и изгибах.
Обратите внимание: Можно контрастно подчеркнуть блики по краям, проведя темную линию, таким образом мы покажем, что металл твердый и острый.
В итоге, у нас получится простая окантовка на основе линейного наброска. Конечно, ее делать не обязательно, но потом это улучшит нашу детализацию. Считайте это способом подчеркнуть особенности металла. (синим цветом показана окантовка)
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 6
Наконец, мы на этапе нанесения цвета. Под серебристый металл для нижнего материала я обычно выбираю холодный тон, синий цвет отлично подойдет.
Синяя рамка: На слое в режиме Hard Light нанесите синий цвет. Иногда хочется изменить выбранный тон. Для этого можно использовать шкалы Hue/Saturation.
Желтая рамка: На слое в режиме Hard Light нанесите цвет в районе собственной тени металла. Таким образом мы покажем рефлекс желто-зеленого оттенка.
Фиолетовая рамка: На слое в режиме Color нанесите цвет возле бликов. С помощью сине-фиолетового оттенка мы добавим рефлексов на серебристом металле и покажем изменение цвета.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
X.

о.
шяа
т.
ti.
4.
о,,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 7
На этом этапе мы прорабатываем общий вид, также некоторые детали и небольшие падающие тени. Фактически, мы вносим немного изменений, просто корректируя форму и перспективу.
Сделайте более отчетливую границу между светом и тенью с помощью Sharpen Tool, таким образом улучшив контраст.
Далее с помощью Burn Tool и Dodge Tool усильте блики на освещенной поверхности, но учитывайте отражающие свойства материалов – самые яркие блики находятся на поверхности металла.
Ps File Edit Image Layer Type Select Filter 3D View Window Help
*
►► x
S Protect Tones
Shadows
Midtones
Highlights
Range:	Shadows £ Exposure: 50% P,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Обратите внимание, что стоит выбрать режим Highlights для Dodge Tool, работая с бликами. Режим Midtones подходит для работы с полутонами, а режим Shadows – для работы с тенями. Учитывая это, важно правильно выбрать режим для окончательной проработки.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
На этом этапе мы работаем с отражающими и поглощающими свойствами металла, чтобы правильно передать объем. Если мы не будем учитывать эти свойства, блики у нас получатся одинаковыми, объект станет выглядеть плоским – потеряется объем. Сделайте светлее центральную часть, и темнее – по бокам.
Красная рамка: сделайте темнее
Желтая рамка: сделайте светлее.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 8
На этом этапе мы дорабатываем дизайн. Синяя область из кожанного материала выглядела слишком пустой, без деталей. (внося новые детали, стоит сохранять первоначальный тон, для этого подумайте, как будут ложиться рефлексы на материал, усильте насыщенность рефлексов, придав фактуре более реалистичный вид)
С помощью точечной кисти нанесите текстуру из маленьких точек, добавив детализации. Не стоит увлекаться, чуть-чуть – вполне достаточно.
Таким образом, у нас получится готовый наплечник. Конечно, этапов немало, но они не сложные.
Далее мы можем усовершенствовать наш наплечник, придав ему более игровой вид. Естественно, мы используем практически ту же самую технику, что и на всех предыдущих этапах, разве что внесем некоторые тематические элементы. К примеру, можно добавить образ в виде головы зверя или птицы. Таким образом мы увеличим класс наплечника, что очень характерно для нашего дизайна. Соответственно, мы также увеличим класс материала, чтобы наплечник действительно выглядел более высокого ранга.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 9
На этом этапе можно использовать уже созданную нами основу наплечника, внеся изменения, добавив быстрый набросок. Учтите, что не стоит вносить подробную детализацию. Главное на этом этапе – изобразить полноценный набросок. Можно обратиться к различным примерам, включая гравировку, голову птицы, различные украшения.
Примеры:
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
(выше приведены примеры для дизайна и материалов, все изображения защищены авторским правом)
В основном в примерах показаны формы, что самое главное для дизайна. Взяв примеры за основу, можно придумать новые формы и создать соответствующий дизайн. В работе с примерами также важен навык планирования.
Больше экспериментируйте, и у Вас появится опыт!
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 10
На этом этапе мы сразу приступаем к проработке, которая выполняется согласно технике на предыдущих этапах. С помощью кисти номер 19 нанесите блики по форме " 工 " на вогнутой поверхности изгибов.
Помните: Изображая любой металл, надо выделить собственную тень, усилив ее оттенок. Также необходимо отчетливо нанести падающие тени. Далее между ними нужно показать рефлекс.
(подробно о проработке металла можно узнать в руководстве мастера Шао Дзюнь)
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 11
С помощью текстурной кисти добавьте фактурность на ключевых элементах. В частности, создайте зернистость в районе собственной тени и бликов, показав характерную черту поверхности металла. Я хочу сделать ее более убедительной, поэтому не жалею текстуры. Но я также стараюсь сконцентрировать внимание только на отдельных элементах, нет смысла добавлять лишней текстуры. Поэтому следует заранее продумать, где будут главные элементы.
Помните, чем меньше детализации в работе, тем большую ценность она представляет, подчеркивать надо только самое важное.
,Арт-клуб,арт-клуб, артклуб,,Каляки-Маляки,помощь Каляк,ФлудАрт,Школа Арт-клуба,школа артклуба, школа арт-клуба,
Этап 12
На последнем этапе мы улучшили материал синего цвета. Изучая примеры, я выбрал изумрудный оттенок. Обратите внимание, что блики этого материала также отличаются от бликов на металле, поэтому между ними есть заметное отличие. Больше используйте соседние цвета, чтобы палитра была гармоничной и в то же время разнообразной. Попробуйте сами! ^_^
В данном руководстве освещаются принципы создания эффектов, которых не просто добиться, используя только кисть, но с помощью программных средств. Данный аспект важен для начинающих художников. Когда Вы поймете принципы создания текстуры, то сможете добиваться прекрасных эффектов без использования режимов слоя.
Тренируйтесь, накапливайте знания, делайте выводы.
Однажды и Вы станете крутаном!