Предновогодний отчет от Орики и общие проблемы в сообществе рувн и разработки вн в СНГ
Ок.
Этот год был не то, чтобы плохим. Как год встретишь — так и проведешь. А если вы помните, то встречала я его… Забивая код в ЛГГ. :)
Собственно, все мои впечатления от года — «Я так много работала», что у меня даже нет чего-то другого в воспоминаниях (не считая последних событий, конечно).
Напишу общие проблемы самостоятельного ВН-строения:
Рост цен на фоны (а вот на арты я не заметила). Цены подскочили почти в два раза (точные суммы я не буду говорить, так как каждый художник, сам оценивает свою работу), а вот качество — не выросло. Это ужасно. Более того, есть те художники, которые берут твой заказ и бесконечно откладывают его, зачастую с словами: «А мне тут другой заказ доделать надо!». Алё, я вам деньги плачу, что за фигня, нафиг вы мой заказ берете, если не можете с ним справится?Как бы не ругались определенные люди, но в рувн не делают достаточных пожертвований (конечно, зависит от известности проекта). За предыдущий и этот год я из своего кармана вложила примерно раз в 5 больше, чем нам задонатили за все время. Это просто факт. Я не призываю никого донатить. Вообще, этот кусок — скорее пособие для тех, кто хочет делать ВН. Мой вам совет: не расчитывайте на поддержку пользователей.
Токсичное сообщество. Оно относится не к ЛГГ, а в целом к пользователям игр. У нас в стране почему-то выросло общество «потреблядей» и «намвсеобязаны». Это ужасно. Это демотивирует. Это заставляет задуматься о работе в другой сфере. Да. Я пишу о вас, «сделайте другую концовку», «когда релиз» и подобных. Поздравляю, вы — рак убивающий руВН.
Вторая токсичная часть сообщества — мамкины критиканы. Я думаю, что это проблема в воспитании. Под ними я подразумеваю всяких «экспертов», которые не могут молчать и им обязательно надо высказать свое экспертное мнение: «А почему у вас Гибсон такой странный? Чо за херня?», не понимая, что это может быть задумка авторов, либо допустимый недочет художника (вы серьезно думаете, что художник/моделлер должен разбираться в 100500 областях?). «Это же критика!» — скажете вы. Прекрасная критика, которая не влияет ни на что. Высказывая свое особоважное мнение, поймите, вы не влияете ни на что. Более того (см. выше), скорее всего автор уже знает про ошибку (если это не преднамеренное искажение) и ваши слова — лишь попытка выставить себя чсвшным мудаком в комментариях. Я бы не агрилась так сильно, если бы соотношение в комментариях между «критикой» и хоть какой-то положительной оценкой было бы в сторону последних. И это еще одна проблема сообщества (хотя это общая тендеция в оценке чего-либо: люди воспринимают хорошее как должное, а вот о недостатках кричат на каждом углу). «ТЫ ЧТО РИСУЕШЬ РАДИ ПОХВАЛЫ?» — спросите вы, и я отвечу: «Да». Художники, которые рисуют не ради денег хотят, чтобы их работа принесла им что-то: деньги, похвалу, внимание. Хоть что-то. И этого не происходит. Будьте добрее и хвалите тех, чьи работы вам нравятся — вероятно, что ваш комментарий может спасти автора от депрессии.
Еще одна часть сообщества, за которую мне стыдно: те, кто сваливает свои проблемы на других. Ты слишком хорошо сделал что-то? — «Постыдилась бы, все что ты делаешь — перехайпанное говно, которое не дает моему великому произведению пробиться!». Очень часто встречаюсь с таким мнением, и это ужасно. Люди вместо того, чтобы улучшить свой продукт, нанимают безруких исполнителей (или сами ими являются), а когда потребитель оценивает их работу на «неочень», начинают ругать более успешных. Это вообще что такое? Вы выглядите, как избалованные дети, которым мама в детстве постоянно говорила, что они лучшие. Отв-ра-ти-тель-но. Тут же соглашусь с суждением Ласло, о том, что нельзя поощрять тех, кто даже не старается сделать что-то качественно, привет, Летодайджест, который БКРР вынес в «внеконкурса» из голосования за лучший мод года (херасебе, у них логика вообще отсутствует? - отсебятина от ОПа данного поста, Леночки). Нет, я не бомблю, но мне это не нравится. Полное право решать, как проводить конкурсы, остается за тем, кто их проводит. Я просто высказываю свое мнение.
Весь текст выше — чисто субьективный, это мое мнение. Его не надо оспаривать в комментариях, пытаясь доказать свою точку зрения, но вы можете высказать свое мнение на этот счет.
Плавно перетекаем от одного проекта к другому.
БКРР. Прекрасный мод, который научил меня многим вещам. Когда кое-кто говорит: «Будь благодарна Смолеву, он научил тебя рисовать!» (лол что), я смеюсь. А вот БКРР — я благодарна.
Есть люди, которые пишут: «Она [я] рисует одни и те же лица», «За пять лет она не научилась рисовать!» и прочие милые вещи. Профессионализм художника зависит напрямую от опыта. Я вложила много часов в рисование и с моей колокольни я могу утверждать, что скилл вырос. Это может быть не так заметно на артах нехудожникам, но это заметно мне и это самое важное. Я стала быстрее делать скетчи, стала просто быстрее рисовать. Техника стала лучше. Читаю много книжек по композиции и вообще рисованию и это тоже приносит плоды. Мнение людей с улицы — субъективно, они не видят даже половины того, что я рисую, либо видят это с задержкой (иногда до 2 лет!) и судят мои арты по этому. Я могу их лишь пожалеть и посоветовать попытаться разобраться у психолога почему вы такие гадкие. (Да-да, продолжай убеждать себя, что твои арты не говно.)
Возвращаясь к теме БКРР, я просто хочу сказать «Спасибо». Всем тем, кто со мной работал над ним. Всем тем, кто оценил наш 5-летний труд. Просто «спасибо».
Давайте перейдем к ЭОНу?
Если мне не врет моя статистика, то за все время работы над ним я потратила чуть менее 1000 часов. Это около 120 полных рабочих дней. Сюда конечно не вошли всякие тумблеры, отвечание в группе, отчеты и просто обсуждение каких-то вещей в чатах разработки. Как тебе такое, Илон Маск?
К сожалению, человек слаб. А человек, работающий на обычной работе — слаб еще сильнее. Ментально и физически он вымотан. Он не может заниматься тем, чем ему нравится заниматься…
Я это к тому, что в этом году, я стала у ЭОНа еще и выпускающим продюссером, а как это повлияет на разработку — увидим. Меня полностью устраивают мои обязанности, так что не переживайте).
По ЭОНу тоже будет отдельный отчет в группе Мунворкс.
Тут будет еще строчка про работу на заказ. Я надеюсь, что в следующем году (хотя вроде планировалось перед НГ), заанонсируют проект, в котором я отвечаю за спрайты и ЦГ. Это чисто коммерческий (для меня) проект, он совершенно не влияет на разработку других новелл (просто моя подработка сменилась на другую, вот и все).
Я же говорила, что в этом году не было ничего кроме работы. Надеюсь, вы не умерли от скуки читая вот это все. В этом году я не буду писать личные благодарности — люди, которым я благодарна и так это знают. Спасибо. И с Новым годом.
Ну а я поздравляю с наступающим Новым годом и благодарю Moonworks, Орику, команду ЛГГ и БКРР и всех остальных людей работающих в сфере разработки ВН и модов на БЛ за их работу. Желаю чтоб в новом году вам сопутсвовала удача, а ваше творчество давало нам и вам позитивные эмоции и радость.