А?
Ну хз: из всех плоскомирских ведьм, что мы знаем именно сжечь могла только нянюшка... и то мужчин и в постели
Ветровоск, мне кажется, вполне может настолько осудительно посмотреть на человека, что ему захочется самому загореться, дабы не злить Матушку.
Была же Алисия Ветровоск. С ней не всё однозначно.
Ну там вообще темный лес. А за пояснениями нужно обращаться к тому, кто говорит капсом.
Ещё Лилит, уж с ней-то всё вполне однозначно.
Эмм... Да кто угодно мог сжечь.
Двацветок вон целый город сжег и всего-то парой слов.
"Страх и в ванне".
Двацветок вон целый город сжег и всего-то парой слов.
"Страх и в ванне".
Но ни одна ведьма при этом не сгорела.
Технически, поджёг не он. Да и город регулярно сгорал.
– Тебе самому будет лучше, если я не буду верить в твоего бога, – сказала она, постучав по его груди острым пальцем. – Этот Ом… его кто-нибудь видел?
– Считается, что три тысячи человек были свидетелями его проявления у Великого Храма, когда он заключил Договор с пророком Брутой и спас последнего от мучительной смерти на железной черепахе…
– Готова поклясться, потом эти три тысячи долго спорили, что же они видели на самом деле. Я права?
– Да, конечно, существует много версий…
– Поняла, поняла. В этом все люди. Вот если бы я увидела его тогда, действительно увидела бы, меня охватил бы всепоглощающий жар. Если бы я узнала, что действительно существует бог, которому не наплевать на людей, который следит за ними, как отец, и заботится о них, как мать… О нет, ты бы не услышал от меня таких слов, как: «У каждой проблемы есть две стороны» или «Мы должны с уважением относиться к убеждениям других людей». Если бы во мне горело пламя, подобное всесокрушающему мечу, ты бы от меня доброты не дождался. Я бы не стала ждать, когда все разрешится само собой. Это если бы пламя действительно горело. Вот ты говоришь, вы больше не приносите людей в жертву, больше не сжигаете их на кострах, но именно в этом заключается истинная вера. Приносить в жертву пламени собственную жизнь каждый божий день, превозносить его истинность, трудиться во имя его, впитывать его… Это и называется религией. А все остальное лишь… доброе отношение. И способ поддерживать хорошие отношения с соседями.
Немного помолчав и успокоившись, матушка добавила тихим голосом:
– Как бы то ни было, если бы я действительно верила, то поступала бы именно так. Я не думаю, что сейчас считается модным так поступать, потому что, мне кажется, увидев зло, ты начнешь заламывать руки и причитать: «Ой-ей-ей, надо же сначала все обсудить!» Вот мое мнение, господин Овес, хотя, быть может, оно и ломаного гроша не стоит. Пусть все идет своим чередом, и ты найдешь свое счастье. Не гоняйся за верой, потому что тебе никогда ее не поймать, – промолвила она, но обращалась как будто не к нему, а к самой себе. – Впрочем, возможно, ты сумеешь жить согласно своей вере.
– Считается, что три тысячи человек были свидетелями его проявления у Великого Храма, когда он заключил Договор с пророком Брутой и спас последнего от мучительной смерти на железной черепахе…
– Готова поклясться, потом эти три тысячи долго спорили, что же они видели на самом деле. Я права?
– Да, конечно, существует много версий…
– Поняла, поняла. В этом все люди. Вот если бы я увидела его тогда, действительно увидела бы, меня охватил бы всепоглощающий жар. Если бы я узнала, что действительно существует бог, которому не наплевать на людей, который следит за ними, как отец, и заботится о них, как мать… О нет, ты бы не услышал от меня таких слов, как: «У каждой проблемы есть две стороны» или «Мы должны с уважением относиться к убеждениям других людей». Если бы во мне горело пламя, подобное всесокрушающему мечу, ты бы от меня доброты не дождался. Я бы не стала ждать, когда все разрешится само собой. Это если бы пламя действительно горело. Вот ты говоришь, вы больше не приносите людей в жертву, больше не сжигаете их на кострах, но именно в этом заключается истинная вера. Приносить в жертву пламени собственную жизнь каждый божий день, превозносить его истинность, трудиться во имя его, впитывать его… Это и называется религией. А все остальное лишь… доброе отношение. И способ поддерживать хорошие отношения с соседями.
Немного помолчав и успокоившись, матушка добавила тихим голосом:
– Как бы то ни было, если бы я действительно верила, то поступала бы именно так. Я не думаю, что сейчас считается модным так поступать, потому что, мне кажется, увидев зло, ты начнешь заламывать руки и причитать: «Ой-ей-ей, надо же сначала все обсудить!» Вот мое мнение, господин Овес, хотя, быть может, оно и ломаного гроша не стоит. Пусть все идет своим чередом, и ты найдешь свое счастье. Не гоняйся за верой, потому что тебе никогда ее не поймать, – промолвила она, но обращалась как будто не к нему, а к самой себе. – Впрочем, возможно, ты сумеешь жить согласно своей вере.
Самое смешное я особо не помню, чтобы ведьмы у Прачета особенно много колдовали. Помню пару раз призывали кого-то(демона и еще что). В основном это была смекалка и всякие хитрые трюки.
Потому-что от магии в их вселенной одни проблемы.
С теми-же волшебниками в Университете постоянно какая-то ересь творится.
С теми-же волшебниками в Университете постоянно какая-то ересь творится.
У магов, кстати, таже задача: изучать магию, чтобы как можно меньше колдовать
А это у них жизненная философия такая. Вообще ведьмы тут больше исправляют баги реальности, что бы все шло своим чередом без всяких сверхъестественных штучек.
Тем не менее в творцах заклинаний ведьм была на равных с аркканцлером.
И в этой книге столько разной хрени намешано (и впоследствии опровергнуто другими книгами), что её частью канона считать трудно.
Ну первая книга цикла, да. Но тем не менее, Пратчетт ее не отменял, а Эскарина Смит как минимум ещё в паре книг засветилась. Точно в цикле о Тиффани была.
Это называется "головология"
А ты книгу-то читал, по которой комикс (Carpe Jugulum)? Там ведьмы противостояли вампирам.
А ещё есть "Дамы и Господа", где ведьмы воевали с эльфами. Там и магия, и даже боги привлекались, а не просто головология.
А ещё "Ведьмы за границей" - против Лилит и зеркальной магии.
Разве что в детективе-"Маскараде" не было серьезного применения магии.
Самая первая книга ведьминского цикла - "Творцы заклинаний" - там натуральный магический бой с волшебниками.
В "Вещих сестричках" - магически отматывают время в Ланкре.
А ещё есть "Дамы и Господа", где ведьмы воевали с эльфами. Там и магия, и даже боги привлекались, а не просто головология.
А ещё "Ведьмы за границей" - против Лилит и зеркальной магии.
Разве что в детективе-"Маскараде" не было серьезного применения магии.
Самая первая книга ведьминского цикла - "Творцы заклинаний" - там натуральный магический бой с волшебниками.
В "Вещих сестричках" - магически отматывают время в Ланкре.
Ну, "Ом" не совсем цензурное слово в азиатских языках. Из-за него "закон Ома" называется "закон сопротивления".
Ага, а Иммануила Канта в штатах произносят как "can't".
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться