Олдфажного геймдева пост номер 3
Продолжаю потихоньку пилить игру. Закончил основу боевой системы (что значит - с врагами можно обмениваться ударами до победного) и решил отвлечься на что-нибудь другое. Например, отравление и опознание предметов. С обоими пунктами связаны небесспорные геймдизайнерские решения, которые, возможно, выйдут мне боком, но сейчас кажутся интересными. Поясню.
Действие яда (как и многие другие вещи в игре) завязано на метаболизм персонажа. Чем он выше - тем сильнее проявляются и быстрее проходят эффекты отравления. Похожие правила действуют и на приём пищи: чем выше метаболизм, тем чаще персонаж должен есть. То же самое со всякими употребляемыми внутрь веществами: на героя с низким метаболизмом нейтрализатор яда, например, будет действовать дольше. Зачем так мудрёно? Чтобы уравновесить другой важный в прохождении фактор: хитпоинты. Их количество как и метаболизм зависит от параметра Constitution. Игра позволяет прямо на старте создать героя с большим запасом здоровья, но платить за это придётся усложнением менеджмента ресурсов.
Теперь про опознание предметов. Тоже стандартная вещь для рогаликов и RPG, к которой я решил подойти с необычной стороны. Для опознания вещей определённого типа нужно обладать соответствующим навыком. Например, герой с развитым навыком медицины будет различать зелья регенерации, антидоты и прочее, а без него увидит просто potion(?).
Работы ещё до чёрта. Из пока нереализованного:
- главный и побочные квесты, 6 концовок. Прописаны пока только на бумажке.
- лор, который можно будет находить в виде отрывков из книг и переписки.
- магия и боевые умения для героя и его противников.
- альтернативные способы прохождения: скрытность, дипломатия, специальные предметы для борьбы с разными типами врагов.
- апгрейд и ремонт снаряжения. Впрочем, оно пока и не ломается.
- черты персонажа, открываемые за развитие навыков или атрибутов. Что-то похожее было в Oblivion, если кто помнит.
- возможность слышать звуки из соседних комнат.
- прочие эффекты, действующие на персонажа в бою или вне его: горение, оглушение, болезни, травмы...
- примерно по полсотни видов противников и снаряжения.
- механика обезвреживания ловушек.