Никогда не понимал сути дуэлей - если ты классный фехтовальщик, стрелок или на чем там они сражались - то можно быть мудаком унижать и оскорблять других и тебе ничего за это не будет - ты всех победишь. Но ведь если ты хорошо фехтуешь - это ещё не значит что ты всегда прав. Когда тебя заслуженно называют идиотом, то то, что ты победил в драке, ещё не значит, что ты перестал им быть, и наоборот если тебя оскорбили не заслуженно, твое поражение не является подтверждением слов аппонента, оно лишь говорит о том, что ты хуже дерешься/фехтуешь/стреляешь/...
Старая традиция человечества и всего живого вообще - решать вопросы с позиции силы.
Ты - пидор. Дуэль? Мне побриться?
Нет - ты.
Ордалии - наше всё!
Другое дело дебаты, которые говорят, что ты лучше пиздишь.
Дискуссию всегда можно перевести на аргументы более целевого и увесистого содержания, а вот с обычным мордобоем в обратную сторону не особо выходит..
Мордобой можно перевести в сторону более целевых и увесистых ударов.
Увы, опытный демагог смешает тебя с говном перед публикой, если ты недостаточно подкован в противостоянии таким вещам. Даже если ты трижды прав.
Привёл бы пример, но это будет политотой, скажем так: есть очень крикливый дядька с фамилией на Ж, а ещё есть иностранец и его фамилия переводится как бродяга или козырь.
Также можешь загуглить Боярышева, физик на ютубе такой, как-то по приколу доказывал, что Земля плоская и в довольно убедительно.
Также можешь загуглить Боярышева, физик на ютубе такой, как-то по приколу доказывал, что Земля плоская и в довольно убедительно.
>есть очень крикливый дядька с фамилией на Ж
Так он в дискуссии перед публикой всосет здорового хуйца у человека, который трижды прав.
>по приколу доказывал, что Земля плоская и в довольно убедительно.
Так убедительно можно доказывать что угодно, речь же шла о ДИСКУССИИ с человеком, который ТРИЖДЫ ПРАВ. В дискуссии с таким человеком перед публикой Боярышева, доказывающего, что земля плоская, смешают с говном, и его оппонента из-за этого станут называть опытным демагогом.
Так он в дискуссии перед публикой всосет здорового хуйца у человека, который трижды прав.
>по приколу доказывал, что Земля плоская и в довольно убедительно.
Так убедительно можно доказывать что угодно, речь же шла о ДИСКУССИИ с человеком, который ТРИЖДЫ ПРАВ. В дискуссии с таким человеком перед публикой Боярышева, доказывающего, что земля плоская, смешают с говном, и его оппонента из-за этого станут называть опытным демагогом.
Ну, это идет с того времени, когда каждый носил оружие, весь свет нации состоял из военных, либо их родственников и когда доминировала культура чести (чести ни как что-то хорошее), в которой за слова легко убивали, часто без формальности в виде дуэли, особенно если была разница в статусе.
Даже среди тех, кто не воевал обучаться фехтованию было в моде, начиная с того же Ренессанса. 90% всех материалов в том же HEMA посвящены именно бездоспешному, индивидуальному бою, то есть дуэлям и самообороне, а не тому, как надо сражаться на поле боя.
К тому же, дуэль, как ужа было сказано, в основном, проходит без доспех, уж точно не в полных латах, и даже крутой фехтовальщик может пропустит удар, порой смертельный, так как при фехтовании, особенно рапирой и т.п., много ударов на реакции поймать вообще нельзя, только предугадать. Каждая дуэль всё равно была риском.
Такой умник долго вряд ли проживет. Нарушения гласного и негласного кодекса могут сулить не только дуэлью от обиженного, да и обиженный может послать на дуэль своего 'друга', если в собственных силах не уверен.
Даже среди тех, кто не воевал обучаться фехтованию было в моде, начиная с того же Ренессанса. 90% всех материалов в том же HEMA посвящены именно бездоспешному, индивидуальному бою, то есть дуэлям и самообороне, а не тому, как надо сражаться на поле боя.
К тому же, дуэль, как ужа было сказано, в основном, проходит без доспех, уж точно не в полных латах, и даже крутой фехтовальщик может пропустит удар, порой смертельный, так как при фехтовании, особенно рапирой и т.п., много ударов на реакции поймать вообще нельзя, только предугадать. Каждая дуэль всё равно была риском.
Такой умник долго вряд ли проживет. Нарушения гласного и негласного кодекса могут сулить не только дуэлью от обиженного, да и обиженный может послать на дуэль своего 'друга', если в собственных силах не уверен.
Что-то вспомнилось.
Однажды в германии 16-го века заезжий мастер меча вызывал на бой местного булочника. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и зарубил к ебеням заезжего мастера меча. Прежде чем стать булочником он проходил 10 лет в ландскнехтах. На двойном жаловании.
А все потому что надо осторожнее выбирать объект для насмешек.
***
Однажды в италии 17-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного портного, тот не мог отказать от поединка из-за своего социального статуса, поэтому благодаря своим связям нанял 10-к местных бандитов, те подкараулили заезжего фехтовальщика на выходе из борделя, отпиздили и ограбили. Он провалялся в койке 3 недели и был вынужден уехать из города без гроша в кармане, потому что все что осталось после ограбления отдал врачу.
А все потому что прежде чем ссориться с человеком надо узнать кто у него друзья.
***
Однажды в германии 15-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой молодого художника, тот не мог отказаться от поединка. Вышел на бой и пырнул заезжего фехтуна мечом, а после поймал за вооруженную руку и бросил на землю оставив руку в захвате. Рана от меча зажила, но больше он уже не с кем не фехтует. Руку то в трех местах сломали, со смещениями.
А все потому что прежде чем затевать ссору узнай как звать твоего противника и над чем он работает. А то вдруг это Альбрехт Дюрер, который как раз составляет иллюстрации к учебнику фехтования и борьбы.
***
Однажды во франции 18-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного винодела, тот не мог отказаться от поединка и пошел за советом к мастеру фехтования которые держал зал неподалеку. Принес ему бочок отличного вина и рассказал о проблеме. Хуйня война, сказал маэстро фехтования, главное маневры. Я пойду погляжу на твоего противника. И сняв колет и поменяв тупую рапиру на острую, пошел искать заезжего фехтуна. Выцепил его в кабаке, затеял ссору, поединок и проткнул ему обе руки. Довольный вернулся в зал где его поджидал грустный винодел.
Нее, сссы, братуха сказал он ему, теперь этот мудак не сможет фехтовать, а если решится выйти на поединок то ты без проблем справишься с ним, просто сбивай его клинок в бок и коли его в корпус вот так. Пару часов винодел поупражнялся выполнять батман с уколом.а на след день узнал что заезжий фехтун уехал нахуй из города.
Но с тех пор маэстро фехтования бесплатно пил хорошее вино, а винодел 3 раза в неделю упражнялся в фехтовании.
А все потому что не грех спросить помощи у опытных друзей.
***
Однажды на Руси заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль местного плотника. Тот не дослушал до конца и разбил заморскому гостю рожу кулаками.
А все потому что не в почете у нас были дуэли на мечах, зато кулаками в рожу совать умели.
***
Однажды в Польше заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного колбасника, тот не стал отказываться от поединка но по доброте душевной предложил гостю поужинать, подсыпал в колбасу отравы и тихонечко похоронил его за сараем.
А все потому что не все будут играть по придуманным тобой правилам.
***
Одного итальянского архитектора и художника 16-го века вызвал на бой заезжий фехтовальщик. Но как только узнал что задумал драться с самим Камилой Агриппой ахуел от собственной наглости, три раза извинился и уехал домой.
А все потому что полезно читать книги, иначе мог бы не узнать автора фехтбука.
Однажды в германии 16-го века заезжий мастер меча вызывал на бой местного булочника. Тот не мог отказаться от поединка из-за своего положения в обществе, вышел на бой и зарубил к ебеням заезжего мастера меча. Прежде чем стать булочником он проходил 10 лет в ландскнехтах. На двойном жаловании.
А все потому что надо осторожнее выбирать объект для насмешек.
***
Однажды в италии 17-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного портного, тот не мог отказать от поединка из-за своего социального статуса, поэтому благодаря своим связям нанял 10-к местных бандитов, те подкараулили заезжего фехтовальщика на выходе из борделя, отпиздили и ограбили. Он провалялся в койке 3 недели и был вынужден уехать из города без гроша в кармане, потому что все что осталось после ограбления отдал врачу.
А все потому что прежде чем ссориться с человеком надо узнать кто у него друзья.
***
Однажды в германии 15-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой молодого художника, тот не мог отказаться от поединка. Вышел на бой и пырнул заезжего фехтуна мечом, а после поймал за вооруженную руку и бросил на землю оставив руку в захвате. Рана от меча зажила, но больше он уже не с кем не фехтует. Руку то в трех местах сломали, со смещениями.
А все потому что прежде чем затевать ссору узнай как звать твоего противника и над чем он работает. А то вдруг это Альбрехт Дюрер, который как раз составляет иллюстрации к учебнику фехтования и борьбы.
***
Однажды во франции 18-го века заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного винодела, тот не мог отказаться от поединка и пошел за советом к мастеру фехтования которые держал зал неподалеку. Принес ему бочок отличного вина и рассказал о проблеме. Хуйня война, сказал маэстро фехтования, главное маневры. Я пойду погляжу на твоего противника. И сняв колет и поменяв тупую рапиру на острую, пошел искать заезжего фехтуна. Выцепил его в кабаке, затеял ссору, поединок и проткнул ему обе руки. Довольный вернулся в зал где его поджидал грустный винодел.
Нее, сссы, братуха сказал он ему, теперь этот мудак не сможет фехтовать, а если решится выйти на поединок то ты без проблем справишься с ним, просто сбивай его клинок в бок и коли его в корпус вот так. Пару часов винодел поупражнялся выполнять батман с уколом.а на след день узнал что заезжий фехтун уехал нахуй из города.
Но с тех пор маэстро фехтования бесплатно пил хорошее вино, а винодел 3 раза в неделю упражнялся в фехтовании.
А все потому что не грех спросить помощи у опытных друзей.
***
Однажды на Руси заезжий фехтовальщик вызвал на дуэль местного плотника. Тот не дослушал до конца и разбил заморскому гостю рожу кулаками.
А все потому что не в почете у нас были дуэли на мечах, зато кулаками в рожу совать умели.
***
Однажды в Польше заезжий фехтовальщик вызвал на бой местного колбасника, тот не стал отказываться от поединка но по доброте душевной предложил гостю поужинать, подсыпал в колбасу отравы и тихонечко похоронил его за сараем.
А все потому что не все будут играть по придуманным тобой правилам.
***
Одного итальянского архитектора и художника 16-го века вызвал на бой заезжий фехтовальщик. Но как только узнал что задумал драться с самим Камилой Агриппой ахуел от собственной наглости, три раза извинился и уехал домой.
А все потому что полезно читать книги, иначе мог бы не узнать автора фехтбука.
>"А все потому что не все будут играть по придуманным тобой правилам."
"Немало людей померло с мыслью "Будь проклят сраный маркиз Пышнохвост!"(с).
"Немало людей померло с мыслью "Будь проклят сраный маркиз Пышнохвост!"(с).
Чувак заехавший в Польшу особым умом не отличался
Какой-то ущербный класс этот "заезжий фехтовальщик".
Это просто нубы, которые смотрели на профу, а не на боевой класс и статы
Ну так, каким днищем надо быть, чтобы будучи благородным доном, сцепиться с булочником?
В общем если ты фехтовальщик, то лучше не путешествовать
Обычное дело, гонору много, а скилла нихуя нет. Собственно на чем большинство из списка и погорело. Кроме последнего, он хотя бы образованным был и книги читал.
Угу - вот пустят против тебя скелетов, а ты играешь от колющего оружия и критов: попробуй, пофехтуй!
Суть такова, что если не готов ответить за базар, то нехуй пиздеть в слух.
Читал когда-то статью историка про анализ Dishonored
Он говорил что по крайни мере в Англии 19 века суть дуэли была не в том чтобы победить. Мол победил, значит прав. Нет, суть была в самом факте того что ты подставляешься. Ты осознанно идёшь на риск для своей жизни, то есть ты показываешь, что предмет спора из-за которого вы дуэлитесь для тебя имеет невероятно огромное значение. А уж победишь ты, проиграешь, либо вы оба прийдёте на дуэль и вместо схватки заключите мировую это уже второстепенно.
Он говорил что по крайни мере в Англии 19 века суть дуэли была не в том чтобы победить. Мол победил, значит прав. Нет, суть была в самом факте того что ты подставляешься. Ты осознанно идёшь на риск для своей жизни, то есть ты показываешь, что предмет спора из-за которого вы дуэлитесь для тебя имеет невероятно огромное значение. А уж победишь ты, проиграешь, либо вы оба прийдёте на дуэль и вместо схватки заключите мировую это уже второстепенно.
Если все - классные фехтовальщики, то никто не классный фехтовальщик.
Люди просто защищают то, что для них дорого.
Ты немного путаешь дуэль и так называемый "божий суд", где победивший считается правым. В дуэли победивший просто победивший лол, а проигравший, например, защитившим свою честь, даже если и помер потом.
Короче, дуэли появились в конце средневековья, как некая замена кровной мести, то есть получается в своё время дуэли были довольно прогрессивной вещью, потому что, если член одной семьи делал что-то нехорошее другой, то начиналась кровавая вакханалия, с вырезанием детей, женщин, ближних и дальних родственников. Дуэль же кое-как ограничивала кровопролитие, вовлекая лишь тех, кто был непосредственной причиной конфликта. После дуэли, считалось, что конфликт исчерпан, и нельзя мстить родственникам.
(всё это конечно применялось исключительно к дворянам, как там мочили друг друга низшие сословия, особо никого не волновало, вешали всех причастных и не причастных, и дело с концом, лол)
Со временем начали появляться различные дуэльные кодексы, ну там, младший по чину не может вызвать старшего на дуаль, а более благородному считалось не комильфо вызывать кого-то ниже себя, ну и тому подобные заморочки.
Но, кстати, уже к веку так 17, дуэли стали запрещать на уровне закона. Наказывали, как вызвавшего, так и вызванного, если кто-нибудь из них выживал. Могли и повесить. В тех же мушкетёрах Дюма (хоть они абсолютно не историчны, но тема с дуэлями передана верно), дуэли уже запрещены, и конфликт в начале книги с гвардейцами происходит в том числе и из-за этого.
В целом, дуэли, как нечто легальное существовало очень не долго. Но на них постоянно была мода среди дворян, постоянно любящих выяснять, чья "шпага" длиннее, и кто более альфач, чем остальные.
Короче, дуэли появились в конце средневековья, как некая замена кровной мести, то есть получается в своё время дуэли были довольно прогрессивной вещью, потому что, если член одной семьи делал что-то нехорошее другой, то начиналась кровавая вакханалия, с вырезанием детей, женщин, ближних и дальних родственников. Дуэль же кое-как ограничивала кровопролитие, вовлекая лишь тех, кто был непосредственной причиной конфликта. После дуэли, считалось, что конфликт исчерпан, и нельзя мстить родственникам.
(всё это конечно применялось исключительно к дворянам, как там мочили друг друга низшие сословия, особо никого не волновало, вешали всех причастных и не причастных, и дело с концом, лол)
Со временем начали появляться различные дуэльные кодексы, ну там, младший по чину не может вызвать старшего на дуаль, а более благородному считалось не комильфо вызывать кого-то ниже себя, ну и тому подобные заморочки.
Но, кстати, уже к веку так 17, дуэли стали запрещать на уровне закона. Наказывали, как вызвавшего, так и вызванного, если кто-нибудь из них выживал. Могли и повесить. В тех же мушкетёрах Дюма (хоть они абсолютно не историчны, но тема с дуэлями передана верно), дуэли уже запрещены, и конфликт в начале книги с гвардейцами происходит в том числе и из-за этого.
В целом, дуэли, как нечто легальное существовало очень не долго. Но на них постоянно была мода среди дворян, постоянно любящих выяснять, чья "шпага" длиннее, и кто более альфач, чем остальные.
оружие выбирает тот кто принял вызов.
И если ты хороший фехтовальщик, то противник может оказаться хорошим стрелком. Или наоборот.
И если ты хороший фехтовальщик, то противник может оказаться хорошим стрелком. Или наоборот.
Не обязательно хорошо стрелять или фехтовать, достаточно иметь энную суму на опытного бретера.
Если говорить про среду простых смертных, то эта традиция пошла из судебных поединков среди горожан. Позже оно только развилось, фехтовала вся молодёжь, ибо модно, красиво и вообще... Даже средневековые гопники без метровой заточки по трущобам не ходили.
Фехтование с тем же полуторным мечом было что то на вроде курсов самообороны для горожан.
Если говорить о самой дуэли, то тут решает, увы, не только скилл и физическая форма, даже мастера порой ловят обидные уколы от новичков. Именно по этому так популярны были ордалии, ибо для посторонних это был сущий рандом, а значит бох выберет правого и поможет ему одолеть виновного.
Исходя из вышеперечисленного, дуэль между горожанами (условно 15 века) это не такая уж несправедливая штука.
Матёрый фехтовальщик либо становился тренером, либо быстро откидывал коньки, тем более таких людей в городской среде все знают и стараются с ними не связываться (сам рано или поздно скопытится).
А ежели ты уважаемый горожанин и хочешь не ударить в грязь лицом, то иди и тренируйся. Что собственно многие и делали.
Фехтование с тем же полуторным мечом было что то на вроде курсов самообороны для горожан.
Если говорить о самой дуэли, то тут решает, увы, не только скилл и физическая форма, даже мастера порой ловят обидные уколы от новичков. Именно по этому так популярны были ордалии, ибо для посторонних это был сущий рандом, а значит бох выберет правого и поможет ему одолеть виновного.
Исходя из вышеперечисленного, дуэль между горожанами (условно 15 века) это не такая уж несправедливая штука.
Матёрый фехтовальщик либо становился тренером, либо быстро откидывал коньки, тем более таких людей в городской среде все знают и стараются с ними не связываться (сам рано или поздно скопытится).
А ежели ты уважаемый горожанин и хочешь не ударить в грязь лицом, то иди и тренируйся. Что собственно многие и делали.
> тем более таких людей в городской среде все знают и стараются с ними не связываться
Всегда есть молодые долбоёбы с раздутым ЧСВ, которые всем вокруг пытаются показать, что они круче всех.
Также есть особый вид людей, на который алкоголь действует как боевой наркотик, и начинают заебать на всех подряд, в первую очередь - на тех, на кого трезвые и смотреть бы побоялись.
В общем, нелегко быть лучшим фехтовальщиком в городе - постоянно какие-то студентики лезут самоубиваться по всей делянке
Всегда есть молодые долбоёбы с раздутым ЧСВ, которые всем вокруг пытаются показать, что они круче всех.
Также есть особый вид людей, на который алкоголь действует как боевой наркотик, и начинают заебать на всех подряд, в первую очередь - на тех, на кого трезвые и смотреть бы побоялись.
В общем, нелегко быть лучшим фехтовальщиком в городе - постоянно какие-то студентики лезут самоубиваться по всей делянке
естественный отбор?
Вспомнился фильм "Дуэлянты 1977 года, там как раз эта тема подымается, нужно будет пересмотреть.
Весьма поверхностный взгляд на вопрос, давайте начнем по порядку:
1. Дуэлями вопросы чести решали исключительно высокие сословия, для любого аристократа было ниже его достоинства вызвать на дуэль простолюдина.
2. Все эти сэры и пэры с дества проводили время в тренировках в обращении с различным оружием, не забывайте что почти во всех странах, высшие сословия, вплоть до конца 18-го века, были высококвалифицированными военными.
3. То есть дело черни было коров пасти а дело сударей владеть шпагой и за базар отвечать. Черни за базар отвечать не полагалась, если что не так сказанул то просто пороли или казнили не долго думая. Какая там дуэль.
Итого дуэль это был ритуал, где один высокородный мог пояснить другому высокородному что тот не прав.
Как по мне офигенные были времена, с точки зрения "следи за языком", по уровню жизни само собой так не скажу )
1. Дуэлями вопросы чести решали исключительно высокие сословия, для любого аристократа было ниже его достоинства вызвать на дуэль простолюдина.
2. Все эти сэры и пэры с дества проводили время в тренировках в обращении с различным оружием, не забывайте что почти во всех странах, высшие сословия, вплоть до конца 18-го века, были высококвалифицированными военными.
3. То есть дело черни было коров пасти а дело сударей владеть шпагой и за базар отвечать. Черни за базар отвечать не полагалась, если что не так сказанул то просто пороли или казнили не долго думая. Какая там дуэль.
Итого дуэль это был ритуал, где один высокородный мог пояснить другому высокородному что тот не прав.
Как по мне офигенные были времена, с точки зрения "следи за языком", по уровню жизни само собой так не скажу )
Дуэли так же были частью городской культуры обычных горожан, века так до 17
Что-то мне подсказывает что на одну дуэль раз эдак 100 обычных горожан тупо резали в подворотнях местные бандиты.
-Ты идиот?!
-Что пофехтовать нельзя?!
-Ты идиот?!
-Что пофехтовать нельзя?!
-Идиот!
-Что пофехтовать нельзя?!
-Ты идиот?!
-Что пофехтовать нельзя?!
-Идиот!
А кто-то отрицает?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!