Мотив: Альбер-Эрнест Каррье-Беллёз, "Вакханка", 1863. Музей Орсэ, Париж
Модель: Дарина

Образы Диониса-Вакха и его спутниц вакханок были весьма популярны в искусстве XIX века. Жизнерадостная скульптура Каррье-Белёза, показанная в парижском Салоне 1863 года, была приобретена императором Наполеоном III для его личной коллекции. С 1872 по 1984 год она находилась в саду Тюильри, откуда потом была передана в только что открывшийся музей Орсэ.


Мотив: Жан-Луи Жале, "Скромность", 1831. Лувр, Париж
Модель: Камилла

Статуя была создана 29-летним скульптором как экзаменационная работа во время его учебы в Италии. Ее тема - популярный во времена античности сюжет купания Венеры. Мягкость черт и удлиненные пропорции одна из характерных черт работ Жале. Скульптура была приобретена королевским домом Франции на Салоне 1834 года.

Мотив: Александр Шонверк, "Юная тарентинка", 1871. Музей Орсэ, Париж.
Модель: Дарина

Скульптура создана по сюжету одноименного стихотворения Андре Шенье, которое рассказывает о девушке, унесенной морскими волнами с корабля накануне своей свадьбы.

"...Уже в волнах она, цветок Тарента нежный;
Ей тело юное качает вал безбрежный.
Фетида, вся в слезах, в пещере скал крутых
Спешит ее укрыть от всех чудовищ злых;
Нерея дочери послушными руками
Вздымают девушку над бурными волнами
И к берегу несут, чтоб в саркофаге ей
Покоиться в стране зефира и зыбей,
А издали уже, будя простор пустынный,
Бегут к ней нимфы гор, холмов, ручьев, долины
И, ударяя в грудь и косы распустив,
Возносят горести исполненный призыв:
"Увы! Ты к жениху не подойдешь, краснея,
Тебя не облекут в одежды Гименея,
Предплечья твоего уж не замкнет браслет,
И на кудрях твоих повязки брачной нет!"
(перевод Всеволода Рождественского)

"Во втором варианте коллажа я попробовал обыграть морскую тему более явно"

По мотиву скульптуры Ж.-Ж. Прадье "Три Грации", 1834