Что самое интересное, он призвал ее не для того, что бы она побыла мастером его подземелья, а наоборот.
Что очень странно, каким бы ублюданским мастером ты не был, можешь хоть конкурс устраивать, едва ли игроки у тебя переведутся. Видимо у этого чела слишком высокие требования к игрокам для простых смертных.
Не так страшна пятая редакция, как её малюют. Новичков проще всего вводить именно с неё, можно даже сажать с опытными игроками за стол и они не будут чувствовать себя потерянными и ущербными. Сам больше я сейчас предрасположен к Pathfinder 2 и Warhammer Fantasy Roleplay, но вожу чаще пятерку так как она самая популярная и легко усваиваемая, легче чем ещё менее завязанный на цифрах Fate, не говоря уже о 3.5 и Pathfinder.
Знаете, у меня вот такой вопрос
С НРИ я начал знакомство совсем недавно, начал с киберпанка2020, в параллель в 2 дружеских кампаниях, в одной из них я трижды поиграл как игрок, в другой дважды как ГМ. И офк поглядываю по этим вашим интернетам в поиске всяких разных материалов, которые могли бы помочь мне. И не понимаю вот чего:
Почему от наиболее опытных ролевиков, которые как я понимаю чаще сталкиваются с клубами, чем именно с друзьями, столько токсичности касательно выбора систем, стиля вождения, кто как играет и вот этих всех вещей? Разве первое правило всех настолок не в том, чтобы это было про группу дружелюбно настроенных друг к другу людей собравшихся хорошо и весело провести время? Потому что иногда грызни больше, чем у каких-нибудь дотеров, а уж эти то своих тимейтов готовы живьем есть за мельчайшие промахи.
С НРИ я начал знакомство совсем недавно, начал с киберпанка2020, в параллель в 2 дружеских кампаниях, в одной из них я трижды поиграл как игрок, в другой дважды как ГМ. И офк поглядываю по этим вашим интернетам в поиске всяких разных материалов, которые могли бы помочь мне. И не понимаю вот чего:
Почему от наиболее опытных ролевиков, которые как я понимаю чаще сталкиваются с клубами, чем именно с друзьями, столько токсичности касательно выбора систем, стиля вождения, кто как играет и вот этих всех вещей? Разве первое правило всех настолок не в том, чтобы это было про группу дружелюбно настроенных друг к другу людей собравшихся хорошо и весело провести время? Потому что иногда грызни больше, чем у каких-нибудь дотеров, а уж эти то своих тимейтов готовы живьем есть за мельчайшие промахи.
элитизм взращенный на комплексе утёнка
Ну допустим 3.5 переполнен цифрами и возможностями строить максимально эффективный билд, часто у старожилов 3.5 бывают партии, где сессия превращается в суровый челенж, где какая-то там свобода выражения в ролевой не играет никакой роли, а игра не слишком уж от той же доты отличается, где из-за ошибки тиммейта, принявшего не самое рациональное решение в прокачке и действии можно и умереть, а в игре действительно появляется эфемерная победа. Иногда из таких игр ролевой элемент вообще пропадает и все превращается в хардкорный данжен кроулер, где одна ошибка и ты ошибся. Вот с таким я сталкивался, но что-то ещё сказать не смогу.
В моем городе клуб очень нежен к своим членам и на треть вообще состоит из женщин или даже супружеских пар до 30, без предварительного согласия мы даже на мат не переходим, почти вообще не употребляем ещё и по причине того, что игры в библиотеке. Все члены клуба соответственно тоже очень ласковые к остальным, даже манчкинские срачи по поводу билдов и баланса разных систем заканчиваем, стоит кому-то начать подгорать. Всех, кто поднимает внутри клуба вопросы политики, религии, секса или непристойно выражается просто выгоняют, а потому какого-либо токсика на игре увидеть невозможно.
В моем городе клуб очень нежен к своим членам и на треть вообще состоит из женщин или даже супружеских пар до 30, без предварительного согласия мы даже на мат не переходим, почти вообще не употребляем ещё и по причине того, что игры в библиотеке. Все члены клуба соответственно тоже очень ласковые к остальным, даже манчкинские срачи по поводу билдов и баланса разных систем заканчиваем, стоит кому-то начать подгорать. Всех, кто поднимает внутри клуба вопросы политики, религии, секса или непристойно выражается просто выгоняют, а потому какого-либо токсика на игре увидеть невозможно.
Бухать на игре вообще считаю степенью дегенеративности.
Позвольте поинтересоваться, какие системы в ходу? что-то из OSR практикуется?
Позвольте поинтересоваться, какие системы в ходу? что-то из OSR практикуется?
про старожилов в 3.5 делающих максимально эффективный билд: так разве максимально эффектиный билд - это не делает игру легче, а не сложнее? звучит не самым логичным образом. Да и опять же - ну это же речь идет о группе игроков выбравших определенный стиль игры для себя. Причем здесь токсичность по отношению к другим билдам или стилям ведения игры или системам вообще?
ты видимо не понял сути вопроса. я перефразирую:
Почему в обсуждениях вокруг игры, построенной на "фантазируйте и ищите отклик друг в друге" - постоянно находится столько ненависти. То кто-то кроет трёхэтажным матом ГМ-а за то, что тот иногда позволяет игрокам не кидать кубы. Кто-то сходу бросает 40 неприличных слов в адрес ГМ-а посмевшего зачитать описание с листа. Кто-то кричит что система такая то говно и играть в неё невозможно, а те кто это делают - тупицы.
Я на своей второй игре дал игрокам точку ввода и точку вывода, дав задание самим построить историю что происходило в этот момент - никаких кубов или правил не использовалось ВООБЩЕ, просто сидело 5 человек и по моим наводящим вопросам придумывали историю, ни систем ни правил ни кубов ни че го. И всем было весело. А тут люди готовы сраться 2 дня на тему того, надо ли бросать кубики на простые проверки. Почему?
ты видимо не понял сути вопроса. я перефразирую:
Почему в обсуждениях вокруг игры, построенной на "фантазируйте и ищите отклик друг в друге" - постоянно находится столько ненависти. То кто-то кроет трёхэтажным матом ГМ-а за то, что тот иногда позволяет игрокам не кидать кубы. Кто-то сходу бросает 40 неприличных слов в адрес ГМ-а посмевшего зачитать описание с листа. Кто-то кричит что система такая то говно и играть в неё невозможно, а те кто это делают - тупицы.
Я на своей второй игре дал игрокам точку ввода и точку вывода, дав задание самим построить историю что происходило в этот момент - никаких кубов или правил не использовалось ВООБЩЕ, просто сидело 5 человек и по моим наводящим вопросам придумывали историю, ни систем ни правил ни кубов ни че го. И всем было весело. А тут люди готовы сраться 2 дня на тему того, надо ли бросать кубики на простые проверки. Почему?
Главная проблема с такими игроками: в партии либо ты делаешь боевой энкаунтер который коцает оптимизированного персонажа и ваншотает остальных, либо оптимизированный персонаж выигрывает бой в одиночку.
В этом главная проблема оптимайза. Мне каждый раз приходится изобретать боевки/головоломки, чтобы было интересно всем.
А насчёт сложности - в правилах четко расписано какие должны быть статы у монстров и как наполнять энкаунтеры. Игроки должны боятся умереть, хотя умирают обычно тупицы делая тупые решения
В этом главная проблема оптимайза. Мне каждый раз приходится изобретать боевки/головоломки, чтобы было интересно всем.
А насчёт сложности - в правилах четко расписано какие должны быть статы у монстров и как наполнять энкаунтеры. Игроки должны боятся умереть, хотя умирают обычно тупицы делая тупые решения
Потому что опытные ролевики уже знают чего они хотят от игры и какая система для этого лучше всего подходит. Кто-то хочет задротить в 3.5 считать цифры и спорить о правилах, поэтому остальные системы они считают слишком простыми и дегенеративными. А кто-то же наоборот играет ради угара и содомии и водит по системам где не то что математика, а кубики кидаются только ради того чтобы узнать какая из конечностей у тебя отказала после того как ты снюхнул бодяжного гномьего кокса с жопки шлюхи-орчихи.
Речь не о пятерке, а о ее последних оф апдейтах.
Например: теперь чтобы игроки не чсориличь из за наград за квесты, ты не находишь сокровища, а получаешь от босса квиток позволящий тебе купить это сокровище.
Второй пример то, что теперь к классу и уровню персонажа привязан уровень жизни и траты. Т. Е уже не ты ввбираешь где твой перс живет, а в системе строго сказано, маг, 5+ уровень - > н монет в день. Даже если ты походе, все равно н сонет в день.
Например: теперь чтобы игроки не чсориличь из за наград за квесты, ты не находишь сокровища, а получаешь от босса квиток позволящий тебе купить это сокровище.
Второй пример то, что теперь к классу и уровню персонажа привязан уровень жизни и траты. Т. Е уже не ты ввбираешь где твой перс живет, а в системе строго сказано, маг, 5+ уровень - > н монет в день. Даже если ты походе, все равно н сонет в день.
Первый раз слышу о подобном в пятерке. Откуда это?
А так, разве не от ГМа в первую очередь зависит как ведутся игры?
А так, разве не от ГМа в первую очередь зависит как ведутся игры?
Лол, сокровища по талонам.
Видимо тебе не повезло столкнуться с людьми, которые любят один единственный подход и систему, и не умеют нормально объяснять, что к чему.
Можно быть просто за 30. И партия из друзей за 30.
Мы вот так уже второй месяц собраться не можем.
Мы вот так уже второй месяц собраться не можем.
Ну если ограничиваться друзьями, то собрать партию сложнее. Я клубный мастер и для меня собрать игроков вообще никаких проблем не вызывает. В клубе ~300 активных человек и меньше 10 готовы водить, а потому сборы всегда по первому слову мастера, которое, впрочем, обычно за 3-4 дня до игры сказано, а мастеру оказывается полное содействие. Я вот вожу только из-за дефицита мастеров и считаю себя довольно хреновым мастером: не прощаю вообще никаких ошибок и ставлю волю кубов в абсолют, а бывает дело на меня нахлынет и я начну болеть за злодея, словно я он сам и стараюсь победить игроков, забыв, что они тут главные герои и без них история не продолжится. Редкий случай за моим столом, чтобы герои добились всего желаемого, каждый игрок за моим столом готов, что сегодня его герой умрет в грязной канаве вместе с мечтами о славе и богатстве, не исполненными клятвами и обещаниями. Если не вожу приветственный ваншот для новичков, я постоянно отказываю игрокам, чьи предыстории мне не по нраву или допустим они выбирают какое-то слишком обыденное имя вроде Иван или Люда, куча таких мелких бзиков. Но тем не менее за мой стол исправно очередь; я не вожу партии больше 5, редко 6 игроков, а потому порой человек 15 остается не удел. Есть на мой взгляд мастера ещё хуже, что не готовят сценария для игры вообще и лишь неумело импровизируют в кресле мастера, но и у них есть игроки. А вот близких друзей собрать и заставить отнестись к игре хоть сколько серьезно практически невозможно, да.
Ух, я текучку с рандомами онлайн пробовал, как-то не то. Вживую получше думаю но всё же.
>не прощаю вообще никаких ошибок
норм
>ставлю волю кубов в абсолют
я обычно и роллю в открытую всегда, чтоб не обвиняли что я подтасовую что-то
>нахлынет и я начну болеть за злодея, словно я он сам и стараюсь победить игроков,
ну, если не подтасовываешь роллы и рояли из кустов не выбрасываешь то не вижу проблемы. У всех неписей должны быть мотивы, злодей не исключение.
>что не готовят сценария для игры вообще и лишь неумело импровизируют в кресле мастера,
а вот тут сильно не соглашусь. Не надо готовить сюжеты - надо готовить ситуации, места и неисей, а все остальное импровизировать. Даже если это сначала получается хреново - Рим тоже не за один день строился. Рандом таблицы незаменимы при импровизации.
>не прощаю вообще никаких ошибок
норм
>ставлю волю кубов в абсолют
я обычно и роллю в открытую всегда, чтоб не обвиняли что я подтасовую что-то
>нахлынет и я начну болеть за злодея, словно я он сам и стараюсь победить игроков,
ну, если не подтасовываешь роллы и рояли из кустов не выбрасываешь то не вижу проблемы. У всех неписей должны быть мотивы, злодей не исключение.
>что не готовят сценария для игры вообще и лишь неумело импровизируют в кресле мастера,
а вот тут сильно не соглашусь. Не надо готовить сюжеты - надо готовить ситуации, места и неисей, а все остальное импровизировать. Даже если это сначала получается хреново - Рим тоже не за один день строился. Рандом таблицы незаменимы при импровизации.
Нет, разумеется я не достаю чего-то заранее не запланированного. Возможно сценарий не совсем подходящее слово, но с импровизации я постепенно пришел к основательной подготовке. Если у меня запланирована игра, то я обязательно отрисую план всех возможных локаций на вечер, если это потенциальное место битвы, то обязательно закину пару интерактивных объектов, хотя бы груду ящиков, что можно свалить на противника, заготовлю 20 страниц вероятных реплик неписей, которых чуть ли не заучу и вообще редко что за столом произойдет заранее мной не предусмотренного. Редко когда мне придется импровизировать, но если уж придется у меня обязательно будет очень крепкая основа, чтобы я не замешкался и вел как ни в чем ни бывало. И пусть мало найдется любителей подобного, за моим столом приходится страдать: ловушки зачастую будут смертельно опасны, правило по поводу увечий обязательно присутствует, разведка и подготовка к бою - необходимость. Не говоря уже о том, что я не просто не прощаю ошибок, я обожаю наказывать своих игроков за неосмотрительность и излишнюю жадность. Одна из моих любимых вещей сверкающая шкатулка на пьедестале с головоломкой перед ней, возможно с таймером и обязательно возможным смертельным исходом. Очень много начинающих авантюристов закончили свой путь в подобной комнате, полагая что им все по плечу. Между ключ к разгадке головоломки возможно лежал где-то впереди, требовал особых навыков или может быть это вообще была ловушка, оставленная хозяином этого места для ловли жадных до золота глупцов.
Ебать ты страшный
Фронтлоадинг это хорошо, экономит время на игре потому что меньше роллить и генерить надо, но я слишком ленив чтоб неписям фразы готовить. Просто по себе знаю, чем больше ДМ заранее готовит, тем больше он хочет чтоб игроки увидели подготовленное и тем больше шанс усадить их на рельсы. А когда подготовки к сессии 5-10% то и рельс не может быть априори.
Может он просто из Зажопинска, где единственные игроки только в онлайне
Самое главное требование - чтобы игроки собирались тогда когда тебе удобно и могли играть круглые сутки.
Скорее самоизоляция, или все друзья уже по работам, с детьми, жёнами, занятостью всякой. ээх.
Осторожно, NSFW пост - http://joyreactor.cc/post/2732566
Зовите пост модерниста
Так и сделаю
А как стать мастером D&D?
Два видоса на ютубе и смелости. Стать мастером не сложно, скорее всего у тебя в городе есть клуб DnD, где сидит народ с соотношением 1 мастер к 30 игрокам, а потому будь ты хоть худшим мастером на этой земле с нулевой харизмой игроков собрать сможешь. Проведи для начала готовый модуль по интересующей системе или хотя бы прочитай и изучи, чтобы понять как приключение вообще строится.
Вообще не понимаю вот этого 1 к 30. Проще сидеть и ждать окна чем самому что-то сделать? Лень-матушка.
Я вон не найдя онлайн мастера который меня нуба взял бы, свою первую игру в ДНД начал с ДМ-ства. На английском в ролл20. Так и поехало.
Я вон не найдя онлайн мастера который меня нуба взял бы, свою первую игру в ДНД начал с ДМ-ства. На английском в ролл20. Так и поехало.
Во-первых, потреблядство, во-вторых, не у всех есть фантазия, в-третьих, вот мне играть интересней чем водить (хотя и вести интересно тоже), в-четвертых, к гму тупо больше требований, больше ответственности, больше работы - многие всего этого тупо боятся.
А хули она делает? Я не вижу что можно делать на этой грядке штыковой лопатой. Разве что она молодой лук к столу копает. Но тогда как то криво берет.
фоточку для инстаграмма делает
Очень грамотный подход: сфотографируйся она возле какого-нибудь лексуса, о ней забыли бы уже через 10 минут, ибо таких фото - легион, а это фото гуляет в интернете уже много лет и будет гулять ещё, когда её внучка впервые напялит мини-юбку.
Не было тогда инстаграммы ещё...
для одноклассников?
Хули делает. Жопу отклячивает.
Ебашит лук
Поправьте тег - "couldbeworse-comic"
А потом они заварили чай.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться