Приветствую уважаемые пидоры. Хочу приобщиться к ДнД культуре, а именно посмотреть как выглядит игра, как обычно взаимодействуют игроки и ГМ, сколько занимают битвы и расчеты урона, как выглядит отыгрыш и диалоги. Короче если есть примеры стримов таких игр или каналы, буду благодарен за интересные источники.
Critical Role. Классика же
Рискованно советовать такое новичку, на самом деле. Насмотрится, получит Эффект Мерсера и потом будет ожидать от других партий такого же уровня.
Тебе дать ссылки на 3 книги 5 редакции ДнД ,или просто каналы на ютюбе ? или стримы ?
Каналы и стримы
Living Room Studio, Вечерние кости из СНГ обе тимы, у англоязычных выбор побольше. У них больше шоу конечно, но игры интересные и забавные.
Раз уж сам упомянул, то кинь плз ссылку-другую на топовые аглицкие стримы/каналы... для друга.
Я не большой любитель смотреть, больше сам по вождению, так иногда на фон врубляю CR
PF2:
https://geekandsundry.com/pathfinder-knights-everflame/
https://www.youtube.com/watch?v=hw8NwxkA8oc&list=PLOHNx3GvTFbEOBNu7-1MXQBI23PFYaz2Y
DND5
https://www.youtube.com/c/pennyarcadeTV/playlists
На официальном канале много стримов:
https://www.youtube.com/c/DNDWizards/playlists
И этих смотрел чутка:
https://www.youtube.com/c/HighRollersDnD/videos
PF2:
https://geekandsundry.com/pathfinder-knights-everflame/
https://www.youtube.com/watch?v=hw8NwxkA8oc&list=PLOHNx3GvTFbEOBNu7-1MXQBI23PFYaz2Y
DND5
https://www.youtube.com/c/pennyarcadeTV/playlists
На официальном канале много стримов:
https://www.youtube.com/c/DNDWizards/playlists
И этих смотрел чутка:
https://www.youtube.com/c/HighRollersDnD/videos
Ну и возможно скажу банальную, но очень важную вещь: Не надо стремиться повторять один в один за гигантами. У них давно всё продумано для шоу. А то будет эффект Метта Мерсера, стремиться стать лучше стоит, но не стоит ставить такую недостижимую планку.
В первую очередь фидбек собирайте.
В первую очередь фидбек собирайте.
Благодарю
Random Rules, Вечерние Кости, ну и еще много чего. можно с попроще начать типо использовать ДнД мир, лор, магию и тд. но через Гурпс лайт.
На твиче стримят иногда свои партии игроки. Онлайновые (т.е. через онлайн стол), в основном.
Блин, я как раз отводил очередную за 1,5 месяца игру, хотя модуль предполагался ваншотом. Очень хочу поделиться какой никакой мудростью и опытом, но время 5 утра, надо поспать. А завтра уже отвечу
И пропал.
Всю мудрость и опыт проспал
Итак, после очередных гостей, хавки и подъёма в 2 с хуем ночи, я пишу это в 3 ночи. Итак, ты решился приобщиться к днд...
1). Выбор редакции. В принципе стоит не уходить в прошлое и играть/водить по 5 изданию правил, она же 5 edition, 5e (е английская, ибо ты будешь часто искать правила и уточнения на английском, ибо на русский переведено не всё, ну а спорные ситуации только на инглише везде разрешены). 5 редакция имеет более низкий порог вхождения, чем предыдущие. Многие дрочат на 3.5 издание, но сейчас это синдром утенка в основном. Если тебе нужна система, где правила бля на всё есть, то лучше взять Pathfinder (Первая редакция. Вторая вышла недавно, хз че там), так как это улучшенная версия днд 3.5. Но тут надо ещё больше английского, ибо пасфайндером рулит в России хобби ворлдс и в сети ты легко правила на русском не сыщешь, поэтому оригинальный сайт со всеми правилами пф на английском твой друг. Но ты это не делай, ибо пф по количеству правил и нюансов в разы сложнее, и если в 5е можно сразу пытаться мастерить, то в пф, 3.5, 4е (сам хз, но говорят там много цифродроча) надо сначала как игрок отыграть много. Я стал мастером после одного полного и нескольких неполных модулей по пятерке от других знакомых и вот уже вожу почти 3 года, курс ровный.
2) Итак, с системой определились. Что надо дальше? Ну тут всё просто. Нужно начать водить! А точнее, нужно иметь годную историю и знать правила из трёх книг на 300 страниц каждая... Или сделать проще. Читаешь книгу игрока от корки до корки (механики каждого класса, предыстории, фиты и описания спеллов можно пропустить пока, хотя можно и почитать ддя интереса, ведь годно!), запоминаешь, где лежат основные правила. Самое важное тут всегда знать, где примерно искать. Оглавление и поисковая строка тебе в помощь. То же самое с книгой мастера. Это вообще отличная книга, которая учит базе, как вообще самому придумывать поселения, события, ловушки, артефакты, спелы, расы и всё то, что ты захочешь рано или поздно сделать, когда насытишься имеющимся. И остается бестиарий, который нужен для выбора монстров для сражения с игроками. Там информация, описания художнственные, статблоки и арты, чтобы понимать, с чем примерно ты столкнулся. Из всего вышесказанного эта книга нуждается в самом меньшем времени чтения. Но есть вещь, упрощающая всё это в должной мере...
3). https://dungeon.su/
Сайт, где собран контент с трех основных книг и нескольких дополнительных (которые пока трогать необязательно, и которые в основном расширяют опции по классам/расам для игроков больше, нежели для тебя). Контент там не весь, но там очень удобно смотреть полный список монстров (большая его часть, основной бестиарий уж точно весь там), спеллов, магических предметов (кроме некоторых артефактов, я хз почему их не включили, если другой именной контент там есть), инфа по классам, расам (не всем, но основным и паре допок), снаряге, имеет калькулятор боевых столкновений (!), генератор свитков и добычи, который можно можно юзать по разному, всё зависит от воображения. Ну а про мастерскую я вообще молчу, это реально удобно (но тебе пока не нужно).
4). Официальные модули! Да, это то, что нужно. Какую бы историю ты не хотел поводить, советую взяться за официальные приключения. Они хороши тем, что это уже готовая история с персонажами, событиями, локациями и всем, что нужно для сюжета. Как мастер ты волен менять детали к тому же. Это идеальный вариант для новичков на поприще мастера, чтобы понять, как вообще выглядит история с его стороны, а не со стороны игроков. Кампании там обычно долгие, до года игры и более (хотя зависит от того, какой будет темп игры за столом, и частоты встреч), с 1 по 15 уровни обычно. Советую для этого использовать Затерянные рудники Фандельвера (или как-то так бля. Можешь поискать в сети Starter Set или Lost Mines of Phandelver). Это приключение с 1 по 5 уровень, которое идеально для новичков. Лично я начал с модуля Out of the Abyss или же Из Бездны, но там можно заскучать из-за переходов под землей, да и атмосфера выживача не всем заходит (хотя это всё плавно перетекает в зарубу с демонами, но не суть!).
Официальный модуль подскажет, как строить историю в целом, какие игромеханические аспекты учитывать, чтобы потом самому создавать приключения. А также эти модули полезны, когда касаешься какой-то тематики, которая уже была раскрыта в них, ибо можно брать прямо из них куски контента (описания местности, таблицы столкновений и так далее). Из этого вытекает следующий пункт...
5). Воруй! Серьёзно. Бери уже готовое. Так и работает создание нового -- ты берешь что-то и изменяешь, переосмысляешь. Это сэкономит дохера времени. Касается всего. Сюжета, персонажей, описания, правил. Понравилась книга/фильм? Можно оттуда взять персонажа, сменить имя, мб расу и готово. Игрок вряд ли поймет подвох, а если поймет, то скорее будет сидеть и думать, какой он умный, что референс мастера угадал, а не какой мастер мудила копирайтный.
6). Нулевая сессия. Итак, ты прочитал правила, вроде разобрался, выбрал книгу модуль для игры или придумал что-то своё, даже нашел игроков... Теперь осталось всё это отполировать. Нулевая сессия нужна, чтобы дать игрокам инфу по кампании а ля трейлера. Чтобы у них были правильные ожидания, и чтобы ты знал, чего хотят игроки. Если ты собрался водить городское фентези с детективщиной или какую-то политическую движуху, а игрок пришел с карающим зло паладином, варваром любителем драк или еще чем то, что выбивается, то это может принести много дискомфорта. Не только тебе, но и игроку, когда он поймет, что события вообще не под него заточены. Нулевая сессия как раз нужна для того, чтобы этого избежать. Зная, что собирается водить мастер, игроки смогут вписать персонажей в атмосферу и концепцию модуля. Ты же в свою очередь узнаешь, чего хотят игроки и сможешь внести коррективы. Нулевую можно провести и не собираясь, если нет возможности, блага цивилизации в помощь. Обычно на нулевой также делают самих персонажей, но не обязательно так. В общем, диалог с игроками и подготовка перед модулем. Ах да. Требуй с игроков краткой предыстории. Она поможет лучше вписать перса в приключение, в твой мир.
7). Место встречи. Так как я упомянул онлайн нулевую сессию, то стоит упомянуть процесс игры в целом. Вы можете собираться у кого-то на хате, в спец клубах настольщиков (правда левые люди в лице других посетителей не способствуют атмосфере игры, так что лучше либо клуб с расписанием, либо антикафе с отдельной комнатой, либо хата чья то). В среднем на игру нужно в районе 4 часов. Меньше -- маловато, больше -- игроки уже устают. Я играл и водил встречи и по 8 часов, и поверь мне, это не предел, кто-то и марафоны сутками водит. Но 4 часа это классика. Также есть метод онлайна. Для этого вам нужно что-то для общения (дискорд весьма удобен, там можно и сервер сделать для этого, а не звонить в конфе) и то, где вы будете играть. Roll20, dndbeyond, fantasyground... еще всякие площадки есть. Можно даже в дискорде издрочиться играть, прописав ботов на дайсы, хотя менеджмент листа персонажей я хз как там реализовать. Ещё можно поиграть в tabletop simulator. Это приложение в стиме рублей за 400 обычно, где можно в комнате настроить свой собственный 3д стол для любой игры (в сети много видео гайдов и ссылок для этого). Я играл там в другие игры, в основном в серию Аркхэм и рядом стоящее, но по скринам и отзывам играть там норм и в днд (правда у кого-то со слабым компом может быть беда, в конце концов много 3д объектов в комнате будет). Лично я пользуюсь roll20 и скриптами к нему, игрокам нравится. Но всей душой советую начинать это всё вживую. Атмосфера, не надо дрочиться с электронными анкетами, слоями, токенами и так далее. Музыку поставить любую можно хоть с вк, хоть с ютуба и без ограничений сайта, которые еще учиться обходить надо (я бы и рад 3к шекелей платить в год, но я ток домой вернулся, работы пока нет). Играя ирл, ты не паришься насчет технической реализации и приятно проводишь время за столом с друзьями.
8). Игроки. Ну, тут всё просто. Найди среди друзей тех, кому может понравиться сидеть за столом 4 часа, бросать кости, дрочить цифры и правила и при этом отыгрывать персонажа, получая на выходе рпг с той свободой действий и выборач которой нет ни в одной компьютерной игре. Не стоит превышать классический лимит в 4 игрока, хотя бы в начале (ну мб 5 еще норм, но не более). Больше игроков -- больше головняков для мастера, меньше времени каждому игроку, а на минуточку у нас история, где каждый игрок считает, что его персонаж это главный герой. История, которую создает мастер и игроки вместе. Так что много игроков -- это хаос. В последствии, когда ты станешь хорошим мастером при должной снаровке ты если захочешь, можешь и 8 человек водить. Но не сейчас, чувак, не сейчас. И да, какой бы человек ни был хороший, как игрок он может оказаться дьяволом во плоти. Тут важен диалог, ибо разосраться из-за игры это печаль. В целом нужна установка, что во время игры последнее слово за мастером. Ты здесь рассказсчик, судья, свидетель и палач сразу. Конфликт? Мастер разруливает. Спор из-за правил? Мастер разруливает. Но мастер не всесилен, он может ошибаться. Иногда стоит прислушиваться к игрокам, они могут оказаться банально опытнее тебя. Все же вопросы и споры по правилам советую обсуждать в перерыве или после игры. Только если это не что-то значимое, что может перевернуть боевку, или если один из игроков явно абузит как мразь ёбаная и прикрывается якобы правилами. Но это нюансы! Ты ко всему этому придешь сам.
8). (Точно восемь? А похуй, 8). Посмотри какое-то днд шоу или проект. Я к моменту окончания кампании длиной в 3 месяца засел за просмотр Critical Role. 400 часов английского днд и ролеплея от актеров озвучки, просто друзей и одного из лучших мастеров на мой взгляд помогли мне во многом. Всегда интересно наблюдать игры других. Узнаешь новые штуки методы игрыч какие-то вещи, которые ты всегда неправильно делал, новые хоумрулы и так далее. Главное -- не пытаться быть похожим. Воруй -- да. Плагиат -- нет. Нет ничего дурного, чтобы взаимствовать что-то у других мастеров, но не нужно стараться быть этим мастером. Есть еще много других проектов, но я особо не увлекаюсь этим уже. Так или иначе тебе уже подсказали по ним.
9). Ютуб. Смотри каналы по днд. В большинстве своем они на английском. Лично у меня с этим нет проблем, хз как у тебя. Dungeon Dudes, Taking20, Jorphdan (сука название его всегда путаю). Первые два -- мои фавориты, хотя сейчас только первые. В рекомендациях найдешь ещё каналы. Джордан хз как по правилам и советам, я смотрел его серии по сеттингу наряду с чтением вики, когда водил один свой модуль. Думаю, ты найдешь что-то своё.
10). Ну хуй знает че ещё сказать, уже час пишу, вроде осветил че мог. Будут вопросы -- спрашивай, может отвечу. Или просто гугли отдельные темы в интернете. Там дохера обсуждений, ответов на самые распространенные вопросы (как никак уже 6 лет прошло с релиза 5 редакции), и прочего контента. Тебе нужно время. Со временем приходит опыт. Желаю успехов на поприще мастераства. Не так страшен дьявол, как его малюют (демоны страшнее).
1). Выбор редакции. В принципе стоит не уходить в прошлое и играть/водить по 5 изданию правил, она же 5 edition, 5e (е английская, ибо ты будешь часто искать правила и уточнения на английском, ибо на русский переведено не всё, ну а спорные ситуации только на инглише везде разрешены). 5 редакция имеет более низкий порог вхождения, чем предыдущие. Многие дрочат на 3.5 издание, но сейчас это синдром утенка в основном. Если тебе нужна система, где правила бля на всё есть, то лучше взять Pathfinder (Первая редакция. Вторая вышла недавно, хз че там), так как это улучшенная версия днд 3.5. Но тут надо ещё больше английского, ибо пасфайндером рулит в России хобби ворлдс и в сети ты легко правила на русском не сыщешь, поэтому оригинальный сайт со всеми правилами пф на английском твой друг. Но ты это не делай, ибо пф по количеству правил и нюансов в разы сложнее, и если в 5е можно сразу пытаться мастерить, то в пф, 3.5, 4е (сам хз, но говорят там много цифродроча) надо сначала как игрок отыграть много. Я стал мастером после одного полного и нескольких неполных модулей по пятерке от других знакомых и вот уже вожу почти 3 года, курс ровный.
2) Итак, с системой определились. Что надо дальше? Ну тут всё просто. Нужно начать водить! А точнее, нужно иметь годную историю и знать правила из трёх книг на 300 страниц каждая... Или сделать проще. Читаешь книгу игрока от корки до корки (механики каждого класса, предыстории, фиты и описания спеллов можно пропустить пока, хотя можно и почитать ддя интереса, ведь годно!), запоминаешь, где лежат основные правила. Самое важное тут всегда знать, где примерно искать. Оглавление и поисковая строка тебе в помощь. То же самое с книгой мастера. Это вообще отличная книга, которая учит базе, как вообще самому придумывать поселения, события, ловушки, артефакты, спелы, расы и всё то, что ты захочешь рано или поздно сделать, когда насытишься имеющимся. И остается бестиарий, который нужен для выбора монстров для сражения с игроками. Там информация, описания художнственные, статблоки и арты, чтобы понимать, с чем примерно ты столкнулся. Из всего вышесказанного эта книга нуждается в самом меньшем времени чтения. Но есть вещь, упрощающая всё это в должной мере...
3). https://dungeon.su/
Сайт, где собран контент с трех основных книг и нескольких дополнительных (которые пока трогать необязательно, и которые в основном расширяют опции по классам/расам для игроков больше, нежели для тебя). Контент там не весь, но там очень удобно смотреть полный список монстров (большая его часть, основной бестиарий уж точно весь там), спеллов, магических предметов (кроме некоторых артефактов, я хз почему их не включили, если другой именной контент там есть), инфа по классам, расам (не всем, но основным и паре допок), снаряге, имеет калькулятор боевых столкновений (!), генератор свитков и добычи, который можно можно юзать по разному, всё зависит от воображения. Ну а про мастерскую я вообще молчу, это реально удобно (но тебе пока не нужно).
4). Официальные модули! Да, это то, что нужно. Какую бы историю ты не хотел поводить, советую взяться за официальные приключения. Они хороши тем, что это уже готовая история с персонажами, событиями, локациями и всем, что нужно для сюжета. Как мастер ты волен менять детали к тому же. Это идеальный вариант для новичков на поприще мастера, чтобы понять, как вообще выглядит история с его стороны, а не со стороны игроков. Кампании там обычно долгие, до года игры и более (хотя зависит от того, какой будет темп игры за столом, и частоты встреч), с 1 по 15 уровни обычно. Советую для этого использовать Затерянные рудники Фандельвера (или как-то так бля. Можешь поискать в сети Starter Set или Lost Mines of Phandelver). Это приключение с 1 по 5 уровень, которое идеально для новичков. Лично я начал с модуля Out of the Abyss или же Из Бездны, но там можно заскучать из-за переходов под землей, да и атмосфера выживача не всем заходит (хотя это всё плавно перетекает в зарубу с демонами, но не суть!).
Официальный модуль подскажет, как строить историю в целом, какие игромеханические аспекты учитывать, чтобы потом самому создавать приключения. А также эти модули полезны, когда касаешься какой-то тематики, которая уже была раскрыта в них, ибо можно брать прямо из них куски контента (описания местности, таблицы столкновений и так далее). Из этого вытекает следующий пункт...
5). Воруй! Серьёзно. Бери уже готовое. Так и работает создание нового -- ты берешь что-то и изменяешь, переосмысляешь. Это сэкономит дохера времени. Касается всего. Сюжета, персонажей, описания, правил. Понравилась книга/фильм? Можно оттуда взять персонажа, сменить имя, мб расу и готово. Игрок вряд ли поймет подвох, а если поймет, то скорее будет сидеть и думать, какой он умный, что референс мастера угадал, а не какой мастер мудила копирайтный.
6). Нулевая сессия. Итак, ты прочитал правила, вроде разобрался, выбрал книгу модуль для игры или придумал что-то своё, даже нашел игроков... Теперь осталось всё это отполировать. Нулевая сессия нужна, чтобы дать игрокам инфу по кампании а ля трейлера. Чтобы у них были правильные ожидания, и чтобы ты знал, чего хотят игроки. Если ты собрался водить городское фентези с детективщиной или какую-то политическую движуху, а игрок пришел с карающим зло паладином, варваром любителем драк или еще чем то, что выбивается, то это может принести много дискомфорта. Не только тебе, но и игроку, когда он поймет, что события вообще не под него заточены. Нулевая сессия как раз нужна для того, чтобы этого избежать. Зная, что собирается водить мастер, игроки смогут вписать персонажей в атмосферу и концепцию модуля. Ты же в свою очередь узнаешь, чего хотят игроки и сможешь внести коррективы. Нулевую можно провести и не собираясь, если нет возможности, блага цивилизации в помощь. Обычно на нулевой также делают самих персонажей, но не обязательно так. В общем, диалог с игроками и подготовка перед модулем. Ах да. Требуй с игроков краткой предыстории. Она поможет лучше вписать перса в приключение, в твой мир.
7). Место встречи. Так как я упомянул онлайн нулевую сессию, то стоит упомянуть процесс игры в целом. Вы можете собираться у кого-то на хате, в спец клубах настольщиков (правда левые люди в лице других посетителей не способствуют атмосфере игры, так что лучше либо клуб с расписанием, либо антикафе с отдельной комнатой, либо хата чья то). В среднем на игру нужно в районе 4 часов. Меньше -- маловато, больше -- игроки уже устают. Я играл и водил встречи и по 8 часов, и поверь мне, это не предел, кто-то и марафоны сутками водит. Но 4 часа это классика. Также есть метод онлайна. Для этого вам нужно что-то для общения (дискорд весьма удобен, там можно и сервер сделать для этого, а не звонить в конфе) и то, где вы будете играть. Roll20, dndbeyond, fantasyground... еще всякие площадки есть. Можно даже в дискорде издрочиться играть, прописав ботов на дайсы, хотя менеджмент листа персонажей я хз как там реализовать. Ещё можно поиграть в tabletop simulator. Это приложение в стиме рублей за 400 обычно, где можно в комнате настроить свой собственный 3д стол для любой игры (в сети много видео гайдов и ссылок для этого). Я играл там в другие игры, в основном в серию Аркхэм и рядом стоящее, но по скринам и отзывам играть там норм и в днд (правда у кого-то со слабым компом может быть беда, в конце концов много 3д объектов в комнате будет). Лично я пользуюсь roll20 и скриптами к нему, игрокам нравится. Но всей душой советую начинать это всё вживую. Атмосфера, не надо дрочиться с электронными анкетами, слоями, токенами и так далее. Музыку поставить любую можно хоть с вк, хоть с ютуба и без ограничений сайта, которые еще учиться обходить надо (я бы и рад 3к шекелей платить в год, но я ток домой вернулся, работы пока нет). Играя ирл, ты не паришься насчет технической реализации и приятно проводишь время за столом с друзьями.
8). Игроки. Ну, тут всё просто. Найди среди друзей тех, кому может понравиться сидеть за столом 4 часа, бросать кости, дрочить цифры и правила и при этом отыгрывать персонажа, получая на выходе рпг с той свободой действий и выборач которой нет ни в одной компьютерной игре. Не стоит превышать классический лимит в 4 игрока, хотя бы в начале (ну мб 5 еще норм, но не более). Больше игроков -- больше головняков для мастера, меньше времени каждому игроку, а на минуточку у нас история, где каждый игрок считает, что его персонаж это главный герой. История, которую создает мастер и игроки вместе. Так что много игроков -- это хаос. В последствии, когда ты станешь хорошим мастером при должной снаровке ты если захочешь, можешь и 8 человек водить. Но не сейчас, чувак, не сейчас. И да, какой бы человек ни был хороший, как игрок он может оказаться дьяволом во плоти. Тут важен диалог, ибо разосраться из-за игры это печаль. В целом нужна установка, что во время игры последнее слово за мастером. Ты здесь рассказсчик, судья, свидетель и палач сразу. Конфликт? Мастер разруливает. Спор из-за правил? Мастер разруливает. Но мастер не всесилен, он может ошибаться. Иногда стоит прислушиваться к игрокам, они могут оказаться банально опытнее тебя. Все же вопросы и споры по правилам советую обсуждать в перерыве или после игры. Только если это не что-то значимое, что может перевернуть боевку, или если один из игроков явно абузит как мразь ёбаная и прикрывается якобы правилами. Но это нюансы! Ты ко всему этому придешь сам.
8). (Точно восемь? А похуй, 8). Посмотри какое-то днд шоу или проект. Я к моменту окончания кампании длиной в 3 месяца засел за просмотр Critical Role. 400 часов английского днд и ролеплея от актеров озвучки, просто друзей и одного из лучших мастеров на мой взгляд помогли мне во многом. Всегда интересно наблюдать игры других. Узнаешь новые штуки методы игрыч какие-то вещи, которые ты всегда неправильно делал, новые хоумрулы и так далее. Главное -- не пытаться быть похожим. Воруй -- да. Плагиат -- нет. Нет ничего дурного, чтобы взаимствовать что-то у других мастеров, но не нужно стараться быть этим мастером. Есть еще много других проектов, но я особо не увлекаюсь этим уже. Так или иначе тебе уже подсказали по ним.
9). Ютуб. Смотри каналы по днд. В большинстве своем они на английском. Лично у меня с этим нет проблем, хз как у тебя. Dungeon Dudes, Taking20, Jorphdan (сука название его всегда путаю). Первые два -- мои фавориты, хотя сейчас только первые. В рекомендациях найдешь ещё каналы. Джордан хз как по правилам и советам, я смотрел его серии по сеттингу наряду с чтением вики, когда водил один свой модуль. Думаю, ты найдешь что-то своё.
10). Ну хуй знает че ещё сказать, уже час пишу, вроде осветил че мог. Будут вопросы -- спрашивай, может отвечу. Или просто гугли отдельные темы в интернете. Там дохера обсуждений, ответов на самые распространенные вопросы (как никак уже 6 лет прошло с релиза 5 редакции), и прочего контента. Тебе нужно время. Со временем приходит опыт. Желаю успехов на поприще мастераства. Не так страшен дьявол, как его малюют (демоны страшнее).
Да чет гости, аквапарк, снова гости. Уже и забыл
"Уютное Газебо" не упаменули, добавил.
https://www.youtube.com/c/CozyGazebo/videos
Ну и с ссылками
"Random Rules"
https://www.youtube.com/c/RandomRulez/videos
"Вечерние Кости"
https://www.youtube.com/channel/UCETKVT-Uj-gAqdSTd2YNaMg/videos
Из тех что знаю. У них еще есть группы в вк с материалами.
А под этим видео их 8 ! не когда не произнаси в храме Белшаргорота это слово...
Иии да хранят вас духи на этом пути
https://www.youtube.com/c/CozyGazebo/videos
Ну и с ссылками
"Random Rules"
https://www.youtube.com/c/RandomRulez/videos
"Вечерние Кости"
https://www.youtube.com/channel/UCETKVT-Uj-gAqdSTd2YNaMg/videos
Из тех что знаю. У них еще есть группы в вк с материалами.
А под этим видео их 8 ! не когда не произнаси в храме Белшаргорота это слово...
Иии да хранят вас духи на этом пути
Смотреть не очень интересно
Есть еще Злые Дайсы, если хочется чего-то более мрачного, чем ванильные фэнтези пони. У них кампейн по Подземью, тлен и превозмогание. Еще у них есть гайды для игроков и ДМов.
Все видео тут: https://www.youtube.com/c/EvilDice/videos
Все видео тут: https://www.youtube.com/c/EvilDice/videos
Можете кидать в меня тапками, но это ЛУЧШЕЕ.
Так то это, конечно, неплохо, но чувак вроде спрашивал про Днд, а не про Гурпс.
У этих-же чуваков предыдущий сезон был по ДнД или скорее хоумбрю аналогии.
И как по мне, а я водил компании по ДнД3.5, гурпс кажется даже проще во многом.
И как по мне, а я водил компании по ДнД3.5, гурпс кажется даже проще во многом.
Он то проще 3.5, но блядь чтобы его понять, надо поебаться знатно. Помню, делал я персонажа в гурпс на 300 очков (и ещё 350 с недостатков, хахахахаха), просидел 14 часов в дискорде с умелым игроком (даже не мастером той кампании), и потом еще почти до полных суток сам. Уоттакуот. Хотя справедливости ради чарник на ролл20 там говно мочи, из-за него времени пиздец потерял
Нахуй-нахуй.
Я люблю ГУРПС потому что на нём можно играть во всё - но придётся заморочиться. Гурпс не для новичков.
А ещё Шусс и его пачка часто просто в трешачину упарываются.
Я люблю ГУРПС потому что на нём можно играть во всё - но придётся заморочиться. Гурпс не для новичков.
А ещё Шусс и его пачка часто просто в трешачину упарываются.
Хармон квест, челы катают днд и после анимируют прошедшие партии
https://hd.multmania.club/as/harmon_quest.html
https://hd.multmania.club/as/harmon_quest.html
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться