неужели это слои дамаска?
Моя угадайка говорит из цепей каких-то.
а насколько безопасно делать это без перчаток? Там же искры и прочее?
Ну я много варил, даже наличие перчаток, маски и одежды не спасает от искр и кусочков металла летящих тебе за шиворот или в ботинки (спасибо электро дуговой сварке).
Привыкаешь со временем, как комарик укусил.
Представляю как тебя кусает обычный комар, а ты смотришь на него с презрением: "Ничтожество!"
А потом из пор около комара выскакивают раскалённые добела стальные волосинки и cжигают его нахуй! >:D
А разве подобные слои металла не жертвуют структурной целостностью и прочностью в пользу сомнительной эстетики?
Да так и ест. Но тогда когда это было нужно в виду невозможности производства нормальной стали это был единственный метод изготовления длинно клинкового оружия. А сейчас это понты и эстетика.
Типа примешиваешь к хорошей стали хреновую и за счёт слоев получается золотая середина между прочностью и расходом хорошей стали?
Катану же делают, более жесткую сталь на лезвие а более упругую на тело клинка вроде же
Тут скорее структурная целостность и прочность являются сомнительными качествами для декоративного ножа.
Зависит от того, что за сталь ты берешь, если в процессе нагрева и ковки в ней сформируются нежелательные фазы или размер зерна изменится или какие-нибудь неоднородности вылезут - то да, жертвуют, а так - вполне себе и такая же сталь, вдобавок "композитное" упрочнение происходит.
Но дамаск из цепи, скорее всего, получится более хрупким
Но дамаск из цепи, скорее всего, получится более хрупким
Если ты видишь структуру невооружённым взглядом, то это и есть неоднородности, никакого упрочнения там нет, чем мельче узор тем лучше, вплоть до неразличимости слоев.
В случае с булатом, ты, скорее, видишь различие в текстуре и составе каждого отдельного слоя
Я где то читал, что разные виды стали при ковке большим количеством слоев дают совокупность своих преимуществ, типа: углеродистая мегапрочность + какая то там еще контрит хрупкость улеродистой своей вязкостью + что то там еще... Или вообще это только эстетика и понты, и типа самый верный способ получить изделие максимального качества выполнить два шага:
1) Берёшь самую пиздатую сталь.
2) Куешь.
1) Берёшь самую пиздатую сталь.
2) Куешь.
Да, это основа композитных материалов
А самый верный способ получить изделие максимального качества - определить необходимые свойства, и соблюдать режимы обработки, а не вот это вот всё
А самый верный способ получить изделие максимального качества - определить необходимые свойства, и соблюдать режимы обработки, а не вот это вот всё
Резать голых бомжей хватит.
Нет, если материал хорошо прокован, и особенно -- если с умом подобран.
Собственно, сейчас, в заводских масштабах проще легировать сталь и точно под ее марку закалить.
Это не всегда лучшее решение, но вполне подходит для соотношения цена-качество.
Композит же позволяет использовать проектирование и сопромат. Мягкий и гибкий материал надежно сваривается и помещается туда, где основная нагрузка на изгиб, твердое, но хрупкое -- на режущую кромку.
Что, для современности, правда, не особо актуально. Так как для изделия размером с ножик это излишек, а здоровенный меч отковать по такой технологии -- нужно хорошее мастерство и знание материала.
Некоторые старинные клинки до сих пор не всегда могут понять, как сделаны. По излому видно, что в центр лезвия вварен продольный прут, крестообразного сечения, иногда не один. Без излома даже не понять, что он там есть. Для чего он -- тоже ясно. А вот как так исхитрились -- пойди пойми. Собственно, так извращались, что бы получить нужные характеристики из имеющихся в доступности разных руд, сплавов и сталей с разными свойствами.
Сейчас да, в основном это для художки, но качество это отнюдь не уменьшает.
Собственно, сейчас, в заводских масштабах проще легировать сталь и точно под ее марку закалить.
Это не всегда лучшее решение, но вполне подходит для соотношения цена-качество.
Композит же позволяет использовать проектирование и сопромат. Мягкий и гибкий материал надежно сваривается и помещается туда, где основная нагрузка на изгиб, твердое, но хрупкое -- на режущую кромку.
Что, для современности, правда, не особо актуально. Так как для изделия размером с ножик это излишек, а здоровенный меч отковать по такой технологии -- нужно хорошее мастерство и знание материала.
Некоторые старинные клинки до сих пор не всегда могут понять, как сделаны. По излому видно, что в центр лезвия вварен продольный прут, крестообразного сечения, иногда не один. Без излома даже не понять, что он там есть. Для чего он -- тоже ясно. А вот как так исхитрились -- пойди пойми. Собственно, так извращались, что бы получить нужные характеристики из имеющихся в доступности разных руд, сплавов и сталей с разными свойствами.
Сейчас да, в основном это для художки, но качество это отнюдь не уменьшает.
Не знаю на счет прочности, но выглядит офигенно красиво. Респектище автору за такую работу.
Еще одна решетка...
больше похоже на травление
Тут собрались знатоки я вижу. Кто то может посоветовать марки стали, что бы делать резцы по дереву. Ну кроме стандартных рессор. Я просто встречал ножи, которыми можно было гвозди строгать, но что за легировка или марка я так и не узнал ...
Самое простое по ориентированию -- смотри на процент углерода. В марке стали обозначена буквой У.
Чем больше, тем тверже, но при этом более хрупкое.
У7- (0,7 углерода) оптимально для стамесок грубой обработки, по которым можно колотить молотком.
У10 -- для резцов по мягкой древесине, прорезных стамесок.
У13 только под твердые (дуб, ясень) и "железные" породы (эбонит, кизил). И такими нужно уметь пользоваться. Режут они хорошо, но более хрупкие.
Для резцов по дереву слишком твердый не всегда актуален ты его точить каждый раз за*ебешься.
Кстати да, угол и способ заточки под определенную древесину важен. Главное -- что бы микроцарапины били перпендикулярно режущей кромке, а не вдоль (иначе кромку будет заворачивать быстрее).
Если из "подножных" -- рессора и подшипник вполне удовлетворяют большинству запросов.
Чем больше, тем тверже, но при этом более хрупкое.
У7- (0,7 углерода) оптимально для стамесок грубой обработки, по которым можно колотить молотком.
У10 -- для резцов по мягкой древесине, прорезных стамесок.
У13 только под твердые (дуб, ясень) и "железные" породы (эбонит, кизил). И такими нужно уметь пользоваться. Режут они хорошо, но более хрупкие.
Для резцов по дереву слишком твердый не всегда актуален ты его точить каждый раз за*ебешься.
Кстати да, угол и способ заточки под определенную древесину важен. Главное -- что бы микроцарапины били перпендикулярно режущей кромке, а не вдоль (иначе кромку будет заворачивать быстрее).
Если из "подножных" -- рессора и подшипник вполне удовлетворяют большинству запросов.
Ок, спасибо за инфу, а то с этими пандемиями и локдаунами всё чаще появляется желание возобновить парочку хобби:)
Посмотреть бы как делают пакет сталей и как его куют, чтобы рисунок не "поплыл".
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться