Учитывая, что начало серии - середина-конец сороковых и вообще в виде рассказов, то вопрос интересный: откуда есть шаблон?
не Война и мир а "Закат и падение Римской империи" Эдуарда Гиббона, особенно первая книга, там прям очевиден референс к этому произведению. ну и да как уже сказано выше первая трилогия и порадила такую кучу штампов, Трантор - мир город столица будет кочевать из одной фантастики в другую ещё очень много лет, а ведь там ещё и местное техножрецество, силовые поля в том виде в котором они до дюны пробудут, вольные торговцы ну и начало концепта форсюзеров которое потом будет развито в фантастике не раз.
получилось, так сказаць, основание для будущей фантастики))0)
в серии есть книги, которыми автор горел, и книги, которые ему заказали. Уже не вспомню, где проходила та черта (как и 99% событий книг), но разница чувствовалась сильно.
Больше вызывает лёгкое раздражение что Азимова ассоциируют, зачастую именно с Академией, которая по сути проходнячек средней руки у него.
И как то мы подзабыл что Азимова это книга "Лжец" легшая в основу "позитронный роботов" и по сути положившая начала новому жанру процветающему до сих пор.
А его "Я, робот" и "Двухсотлетний человек" как то сразу о многом нам скажут не правда ли? Да да это те самые по которым кино сняли )
И как то мы подзабыл что Азимова это книга "Лжец" легшая в основу "позитронный роботов" и по сути положившая начала новому жанру процветающему до сих пор.
А его "Я, робот" и "Двухсотлетний человек" как то сразу о многом нам скажут не правда ли? Да да это те самые по которым кино сняли )
В 17 лет читал с удовольствием. Сейчас с трудом пересиливаю эту нудятину.
Начал читать летом с рассказов про позитронных роботов. Сейчас читаю "Вторая Академия".
Самыми интересными были как раз короткие рассказы про роботов и приключения Элайджа Бейли.
Самый нудные книги - это "Прелюдия к Академии" и "На пути к Академии". Я с трудом осилил, бросая их не один раз.
А вот "Академия" была не в пример бодрее. Наверно из-за того, что 300 лет Азимов впихнул в одну книгу.
Часть про Мула, изображённого на обложке опять кажется затянутой, хотя присутствуют интриги и экшен.
А про Вторую Академию читаю только вторую главу.
Начал читать летом с рассказов про позитронных роботов. Сейчас читаю "Вторая Академия".
Самыми интересными были как раз короткие рассказы про роботов и приключения Элайджа Бейли.
Самый нудные книги - это "Прелюдия к Академии" и "На пути к Академии". Я с трудом осилил, бросая их не один раз.
А вот "Академия" была не в пример бодрее. Наверно из-за того, что 300 лет Азимов впихнул в одну книгу.
Часть про Мула, изображённого на обложке опять кажется затянутой, хотя присутствуют интриги и экшен.
А про Вторую Академию читаю только вторую главу.
Почитай еще "Психоисторический кризис" Кингсбери, очень хороший фанфик, где автор учитывал только первую трилогию в сюжете.
Азимову уже на трилогии закончились ординальные идеи, и бросил серию на 30 лет. А на продолжениях он решил объединить все свои циклы о один, и ответить на некоторые загадки прошлых книг (например, что случилось с Солярией и Авророй)
не помню уже. И что случилось с Солярией и Авророй?
Аврора оказалась заброшенной, а жители Солярии эволюционировали в суперлюдей
о как. Спасибо
От Гаргантюа и Пантагрюэль Рабле приблизительно середины 16 века. Ровно как и от десятков романов про различных супер людей и организации силой своих знаний предвидящих все и вся и нагибающих не разумных варваров вокруг себя ещё с эпохи возрождения написанных )
Тот момент, когда книга угадывается просто по первой картинке без тегов и заголовков. При том что это вообще не главный герой. Огонь!
Наконец я узнал, как выглядела та поебень, на которой Мул концерты играл.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Может я уже старый хуй, но все три книги какой то штамповкой отдают и затянуты жутко чисто Война и мир в мире фантастики. Хотя лет в 17-19 я бы от этих книг тащился бы пожалуй.