А среди Ацтеков, в принципе, возможен блондинистый цвет волос?
У них там была какая то мутная история с беловолосыми.
На чем и погорели.
На чем и погорели.
Всегда есть альбиносы.
НО.
Кецаль как бы отчасти белый Тескатлипока, в отличии от красного Тескатлипока который и есть Тескатлипока и враг кецаля и это является дуализмом человеческой души и образом вечной внутренний борьбы с собой. (Еще черный Тескатлипока был вроде...)
НО.
Кецаль как бы отчасти белый Тескатлипока, в отличии от красного Тескатлипока который и есть Тескатлипока и враг кецаля и это является дуализмом человеческой души и образом вечной внутренний борьбы с собой. (Еще черный Тескатлипока был вроде...)
Понял только первую строчку, дальше было сложно... Но приму как да...
А поподробнее можно про цветность Тескатлипоки?
Ну тут две теории. По крайней мере которые я читал.
Первая о том что у мезоамериканцев принцип мышления другой. Например время рассматривается не как линия из прошлого в будущее, а как цикл. Все повторяется, одно перетекает в другое и потом вновь становится собой. Так и боги имеют разную форму и смысл, переходя из одного в другое. Как именно хз, нужно откопать ацтекского шамана. Испанцы посторались все это подчистить.
Другая теоричя основпна на синергии. Тоесть много народов и боги у вмех разные. И завоевывая новый народ его религию интегрируют в свою. Как в индии. Чужие боги становятся своими. А потом "становятся" своими буквально. К примеру Мишкоатль стал тем самым красным Тескатлипока. А спустя какое то время жрецы это как то устоканили с текущей доктриной.
В итоге археологи находили изображения одних и тех же богов но в разном контексте. И смысл был многогранным.
А еще они пили крепкое пиво жопой и ей же курили табак.
Первая о том что у мезоамериканцев принцип мышления другой. Например время рассматривается не как линия из прошлого в будущее, а как цикл. Все повторяется, одно перетекает в другое и потом вновь становится собой. Так и боги имеют разную форму и смысл, переходя из одного в другое. Как именно хз, нужно откопать ацтекского шамана. Испанцы посторались все это подчистить.
Другая теоричя основпна на синергии. Тоесть много народов и боги у вмех разные. И завоевывая новый народ его религию интегрируют в свою. Как в индии. Чужие боги становятся своими. А потом "становятся" своими буквально. К примеру Мишкоатль стал тем самым красным Тескатлипока. А спустя какое то время жрецы это как то устоканили с текущей доктриной.
В итоге археологи находили изображения одних и тех же богов но в разном контексте. И смысл был многогранным.
А еще они пили крепкое пиво жопой и ей же курили табак.
А цвета тут причём?
Отображения части смысла и божества. Например Красный тебя убьет точно, а белый не обязательно. Изображали разным цветом и немного различающимися признаками. Их вообще отличить друг от друга по хорошему счету можно только по тем предметам что они в руках держат.
И где можно прочитать про цветовую дифференциацию штанов богов?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться