Эпоха прогресса и разума.
Кто из тиранов первым начал мечтать о завоеваниях и объявил жестокое притеснение доблестью? Почему господство воли одного над другими манит людей сильнее всех прочих грехов? Более двух столетий Император требовал, чтобы галактика подстроилась под его принципы ценой десяти тысяч культур, которые жили свободно и не нуждались в тирании. Теперь же Гор требует, чтобы звездные народы разрушенной империи стали плясать уже под его дудку. Миллиарды умирают во имя завоеваний, чтобы подкрепить гордыню двух тщеславных существ в людском обличье.В сражении ради завоеваний нет никакой доблести. Нет ничего более никчемного и пустого, чем искоренять свободу во имя новых земель, денег и голосов, распевающих твое имя как священный гимн.
Завоевания столь же бессмысленны, как и слава. Хуже того, их эгоистичная суть – зло. И то, и другое – триумф лишь для глупцов.
Ангрон
Примарх XII Легиона
Приветствую вахактор, в довольно крупной части сообщества бытует мнение, что Великий Крестовый поход это лучшее время в истории Империума. Мнение конечно же разумное, но только в контексте деградации человечества под властью Золотого Трона. Эпохой разума и прогресса называют её в книгах посвященных Ереси Гора. Так что же представлял собой этот поход? Это была крупнейшая завоевательная война в истории человечества, война унесшая миллиарды жизней во имя лживых идей Имперской истины, идей, которые потом историки времен Ереси назовут Великой Ложью.
На каждую войну, во имя геноцида ксеносов приходиться бойня против обычных человеческих миров, против государств и империй переживших Долгую Ночь. Главная вина которых состояла в том, что они посмели изменять свой геном, чтобы приспособиться к среде; вели отношения с иными расами, чтобы выжить или же поклонялись каким то несуществующим богам. Я хочу показать вам несколько интересных отчетов о завоеваниях времен Великого Крестового похода.
Кетленский забой
Исследуя внутренние окраины региона, известного под именем Звёзд Ореола, Империум открыл мир Кетлен. Планета с умеренным климатом, покрытая травяными равнинами, многочисленными озёрами и величественными громадами свободно стоящих столовых гор, Кетлен оказался идеальным для поддержания человеческой жизни. Местное население было невелико: благоговевшие перед природой племена кочевников в технологическом развитии не ушли дальше народов Древней Терры времён Бронзового века. Их вера представляла собой почитание предков, возведение пирамид из камней и концентрических кромлехов в честь своих богов; она была воспринята имперскими властями как безобидная причуда, и обязанность просвещения аборигенов поручили итераторам, отложив время для начала знакомства туземцев с Имперской Истиной на неопределённый срок. В результате Кетлен мирно и бескровно вошёл в состав Империума в 801.М30. Племена Кетлена казались простыми людьми, они всеми силами старались поддерживать отношения с имперской делегацией на протяжении всего переходного периода; впрочем, скорые обещания введения новейших технологий и просвещения их мало заботили. Отдельные кланы аборигенов были разбросаны по всей планете и вряд ли смогли бы организовать серьёзное сопротивление, а потому оказались в значительной степени проигнорированы; Империум требовал начала разработки Кетлена, и марсианское жречество приступило к созданию инфраструктуры и промышленности.
Спустя два десятилетия после Согласия имперская флотилия Администратума в составе бюрократов и историков в сопровождении 88-й роты легиона Псов Войны прибыла на Кетлен для регистрации процесса интеграции планеты в Империум. Уже с орбиты они заметили, что имперские сооружения и технологические новшества превратились в развалины и разбросаны по всей поверхности планеты. Псы Войны провели десантирование на Кетлен с целью подсчёта потерь и обнаружили, что пастбища и стоячие камни усеяны костями подданных Империума. Чувствуя вероломство со стороны местных племён, Псы Войны выследили несколько групп кочевников с помощью отрядов на лэндспидерах «Протей» и реактивных мотоциклах «Скимитар», после чего вырезали туземцев прямо среди травянистых лугов, хотя те не оказывали сопротивления и не представляли угрозы. Некоторые из местных были обнаружены в пределах больших каменных кругов, они пели и били поклоны своим монолитам. Легионеры приступили к истреблению язычников, на сей раз дикари отдались во власть страха и бросились спасаться бегством, а Псы Войны тем временем начали сваливать каменные глыбы. Но затем произошло нечто невероятное — по свидетельству очевидца, едва первый каменный блок рухнул на землю, как пробудившиеся неведомым образом изъеденные эрозией монолиты вышли из земли, поднимаясь на толстых, как у деревьев, корнях. Громадные, словно левиафаны, ожившие големы призвали себе на помощь каменные колонны из земли, сминая легионеров в кровавую кашу.
Колоссальные существа, получившие имя Забойщиков, поднимались по всему Кетлену, едва лишь проливалась кровь ухаживавших за ними племён. Согласно кетленской мифологии, Забойщиков можно было успокоить поклонением; сей урок был усвоен первыми поселенцами дорогой ценой, заставив их принять образ жизни кочевников и своевременно следовать за планетарными землетрясениями. Забойщики оставались в состоянии покоя, пока кетленские племена растили их потомство — глыбы из похожей на песчаник инопланетной плоти, которая росла и укреплялась по мере ритуального ухода за ней. Эти существа жили на Кетлене задолго до того, как на планете обосновалось человечество; казалось, что они были наделены простодушным разумом и вместе с тем тонкой натурой, они мирно сосуществовали с местными жителями и одобряли их родство с природой, но в то же время отреагировали насилием на индустрию и технологии Империума.
Двенадцатому легиону было плевать на историю кетленцев — познав естество врага, легионеры приступили к планомерному уничтожению каждого из камней на планете, от самой мелкой гальки до крупнейших гор. Скиммеры устремлялись вперёд с целью обнаружения валунных полей и стоящих кругами монолитов, за ними следовали могучие «Лэндрейдеры», готовые сокрушить явившихся из-под земли тварей, едва те покажутся на поверхности. Против более зрелых Забойщиков, настоящих гигантов, легионеры развернули вспомогательную полевую артиллерию — расчёты «Рапир» и «Василисков» разбивали камень издалека. Повалив наземь каменных великанов, пехотинцы рубили корни этих живых гор своими топорами и дробили их тела могучими ударами громовых молотов до тех пор, пока враг не обращался в кучу пыли и тёмной грязи. Несмотря на столь решительные меры, сама почва Кетлена была признана ненадёжной — ведь в ней всё ещё могли содержаться семена Забойщиков. Псы Войны запретили доступ к планете и продолжали наблюдение за её подозрительной тектонической активностью ещё три года, после чего Верховное командование Империи в 824.М30 санкционировало разрушение Кетлена флотом XII легиона с помощью циклонных ракет.
На далёкой восточной окраине Вурдалачьих звёзд следопыты Империума обнаружили эзотерическую религию с доселе невиданными обрядами. Культ, получивший имя Воскресителей, укоренился на Дамире и со временем распространился по всем шести мирам системы; крохотная субсветовая звёздная империя объединилась под сенью новой веры. Высшее духовенство культа, так называемый Ковен, состояло из вечно улыбающихся седобородых старцев в чёрных мантиях; проворство пожилых жрецов казалось донельзя странным в соотношении с их почтенным возрастом. Ковен Воскресителей стоял даже выше, чем правящий класс Дамиритской Империи, население почитало их как своих заступников и благодетелей — однако и вторая, и третья делегации Империума Человечества не могли не отметить едва уловимого чувства культурного застоя.
Трижды за несколько десятилетий эмиссары Империума прибывали в пределы Дамиритской империи с новостями о Терре и Императоре. Трижды народ Дамира принимал гостей со звёзд, радуясь обещанию новых знаний и технологий; не меньшим был и энтузиазм населения в отношении развития научно-технического комплекса. Однако из раза в раз после дружественного контакта местные жители во главе с ухмыляющимися жрецами Ковена поднимали мятеж и свергали представителей Империума. Вслед за этим на Дамир обрушивалось возмездие, его народ подвергался уничтожению, а империя обращалась в руины. Как и три раза прежде, имперские разведчики вновь перехватили коротковолновую передачу в соседнем секторе Трамас и в очередной раз прибыли в систему Дамир, чтобы встретить нетронутую, процветающую и довольную своей изоляцией империю, никогда не контактировавшую с чужаками.
К четвёртой делегации на Дамир присоединился отряд легионеров Тысячи Сынов. Аборигены казались искренне удивлёнными встречей со вновь прибывшими эмиссарами Империума, словно никогда прежде не видели людей со звёзд. Делегаты решили, что их флот сбился с курса и столкнулся с незнакомой — пускай и похожей — цивилизацией, и уже приступили к составлению условий будущего Согласия, чтобы двигаться дальше. Но тут в дело решил вмешаться центурион Тысячи Сынов Эдрокар Лиск — изучив стоявшие за загадкой Дамира потусторонние явления, он настаивал на немедленном и абсолютном уничтожении открытого государства.
После того как Дамир подвергся тотальной зачистке в четвёртый раз, Лиск и его бойцы приняли решение задержаться на поверхности опустошённого мира. Спустя несколько недель небеса планеты расчертили колоссальные разрезы серповидной формы, словно бы нанесённые рукой кого-то неизвестного из потустороннего мира. Из этих разрывов в реальности Дамиритская империя возникла в своём первозданном виде: миллионы душ, города и леса, озёра и многое другое — всё в буквальном смысле родилось заново. Вместе с ними вернулись и улыбчивые жрецы Ковена, сжимавшие в руках свои изогнутые церемониальные клинки. С помощью этого оружия Ковен создавал разрезы в реальности и тем самым восстанавливал свой мир; закончив работу, чародеи в полном составе отступили через последний надрез. Едва разрыв в пространстве и времени начал стягиваться, как Тысяча Сынов прыгнули туда вслед за чародеями.
В глубине варп-разреза Лиск и его подразделение оказались в полном жизни лесу, густом и прекрасном. Пока они преследовали чародеев из Ковена, день превращался в ночь, времена года сменяли друг друга с каждым шагом, пока наконец зима и лето, свет и тьма не слились воедино. Пережившие это удивительное странствие легионеры утверждали, что стали свидетелями ускоренного цикла рождения, смерти и распада, хотя окружающая их жизнь казалась незатронутой смертностью и неиспорченной тлением, каждый раз появляясь в обновлённом, хотя и несколько изменённом виде. Со временем Эдрокар Лиск поведает, что его переполняло чувство безудержной радости, вызванной пребыванием в изменчивом царстве, где нет места ни отчаянью, ни войнам, жизни не было конца, а впереди ждала лишь вечность. Центурион назвал это царство грёз Ваданглоу, однако при изучении имперских записей о первом контакте с Дамиром можно найти свидетельства, что сами Воскресители именовали сей мир Оскалом. Шагнув через очередную прореху в ткани бытия, легионеры оказались в реальности — на улицах одного из городов Дамиритской империи, уже как следует восстановившихся после учинённых разрушений.
Радость легионеров от пребывания в иллюзорном мире мгновенно исчезла: озлобленные тем, что даже могучий разум Легионес Астартес оказался столь восприимчивым к воздействую магии чужеродного царства, воины Тысячи Сынов решили разорвать увековеченный цикл воскрешения. Среди паутины городских улиц они начали охоту на Ковен Воскресителей, беспощадно расстреливая каждого настигнутого жреца. Многим удалось сбежать в Оскал, другие падали и гибли, но вновь поднимались, чтобы уйти и запечатать за собой портал. Подняв лезвия павших культистов, легионеры прорезали свои собственные проходы в неземной лес за границей бытия. Там они перебили последних ухмыляющихся жрецов, но сразу же после смерти те поднимались и продолжали бежать, пытаясь скрыться в иных мирах, однако теперь они оказались уязвимыми перед разъярёнными космическими десантниками, разрывавшими на куски каждого из пойманных чародеев.
Пока легионеры Тысячи Сынов пытались расправиться со жрецами Ковена и завладеть их оружием, некоторые из Воскресителей сами бросились на космодесантников, поражая их многочисленными ударами своих тонких клинков — ударами столь смертоносными, что даже аура чужеродного царства Оскал не могла восстановить тела легионеров. Не помня себя от ярости, несколько воинов Тысячи Сынов с стремлении отомстить за гибель собратьев обратились к своим психическим силам, уничтожая убегающих Воскресителей вспышками эфирных молний. Увы, эти действия оказались чудовищной ошибкой: за внешней красотой Оскала скрывалась безудержная мощь варпа, и она не замедлила обрушиться на космических десантников. Легионеров поразили неконтролируемые мутации, Астартес гибли от Изменения Плоти и тут же поднимались вновь целыми и невредимыми, раз за разом претерпевая агонию перемен в повторяющемся цикле, конца которому не было. Тысяча Сынов преследовали Ковен до тех пор, пока не прикончили последнего из чародеев; затем уцелевшие легионеры прорезали портал обратно в Дамир — столичный мир казался очень похожим на тот, что был разрушен ими недавно и уже начал восстанавливаться, однако на сей раз планета пребывала в очевидном упадке, её воздух отдавал горечью, а здания лежали в руинах.
Вернувшись в реальный мир и осознав, что Ваданглоу оказался не более чем ложью Великого Океана, центурион Лиск и горстка его уцелевших бойцов были вынуждены запечатать последний портал в Оскал с помощью своей эфирной мощи, оставив внутри своих потерянных собратьев вместе с удивительными клинками, открывшими выжившим путь к спасению. Сразу же после этого легионеры увидели, как некогда здоровые люди Дамира превратились в иссохшие мумии, а их дома рассыпались в прах. В скором времени капитаны Имперского Флота сообщат командиру Тысячи Сынов, что все остальные миры Дамиритской империи просто-напросто исчезли, не оставив и следа. Сам же Дамир окажется помещён под карантин, и на протяжении целого столетия Тысяча Сынов будут нести бдительную стражу во избежание повторного возрождения системы из эфирного царства