О игре Vintage Story.

Винтажка – одна из самых реалистичных выживалок, хотя это и песочница с элементами выживания. Многое игра берёт из того-самого Майнкрафта, в том числе и знаменитые кубики (блоки). Блоки, хоть и некрасивые, но позволяют легко изменять мир – строить дома, рыть ямы, рубить деревья – да здравствует полная разрушаемость. Генерация мира полностью процедурная, и даже не имеющая биомов – Деревья, мобы, растения – да почти всё зависят от карт влажности и температуры. 
 Выживание.
 Выживание тут очень реалистично, и именно этим сложно. Никаких поблажек нет, появляется игрок с совсем пустым инвентарём, и даже деревья ломать не сможет – только подбирать камешки и палки, да уничижать листву (по одному блоку – на дерево это совершенно не влияет). После прямо в мире, по пикселям придётся избить камень до подобия какому-нибудь инструменту. Теперь уже можно рубить деревья, или строить землянки. А вот ломать камень, и добывать руды нельзя. Для этого придётся сделать сначала медные, а потом и бронзовые инструменты. А поскольку руды добывать нельзя – придётся искать их кусочки на земле, делать из дров угли, лепить из глины посуды (тоже по пикселям). Потом в этой посуде плавить из на углях, и жидкий металл заливать в формы (всё по учебнику истории). С железом вообще ужас. Руды встречаются очень редко, придётся осваивать профессию геолога, бегать и стучать геологическим молоточком, изучая концентрацию руды. Потом делать специальные печи, добавляя в кирпичи огнеупорные добавки. А чтобы сделать инструменты – стать кузнецом и опять прямо в мире, по пикселям создавать инструменты. А потом ещё и сталь…
 Механики.
 Главная угроза не монстры, а сам лес – голод и звери (как и в жизни). Пока ты дикарь с копьём, каждый медведь и волк для тебя смертельный враг. Да и потом тоже. Разводи кабанов и баранов, если сможешь поймать их диких, и они с каждым поколением будут всё меньше ненавидеть тебя. Огородом тоже придётся обзавестись, чтобы не умереть с голоду, когда наступит зима (времена года), а охотиться, чтобы тебя не закусали, ты так и не научился. Правда всякую морковку, ещё попробуй отыщи. Став феодал с полями ржи, тебе понадобиться мельницы, чтобы молоть муку, и заодно делать другую работу. Причём мельница – не какое-то определённое строение, блоки можно поставить какие и как угодно, главное чтобы схема валов вела от лопастей к зерновым жерновамУ игры есть лор, который можно прочитать в разных записках. Изредка налетают опасные пространственно-временные бури, и те монстры, что смогли пробраться в такую реалистичную выживалку, вылезают из под земли, где их всегда можно встретить.
 Строительство и креатив.
 Поскольку всё тут состоит из кубиков (блоков), из них построить можно, что только фантазия позволит. Строительных материалов тут куча (более 200 разновидностей), и построить можно от хижины дикаря, до средневековых замков, или чуть-чуть проявив смекалку, даже современную лабораторию или космическую станцию. А поскольку кубики это скучно – возьми в руки долото, и придай ему любую форму, убирая опять же пиксели (короче, строишь тоже из кубиков, только маленьких). А ещё в креативе есть ВорлдЭдит(Плагин как в Майнкрафте) – панель, позволяющая сносить горы, и делать моря, воздвигать стены и рассаживать растения в несколько кликов. 
Мир. 
Как я уже говорил, мир генерируется процедурно, и создаёт удивительно реалистичные ландшафты – леса, горы, скалы, озёра, только реки пока ещё не научилась создавать, ведь какая река без течения, а настоящую физику массивов воды создать непросто. Но всё впереди – поскольку игра только в раннем доступе.Мир немного пустовать, хотя часто встречаются руины от предыдущих поселений и странствующие в повозках торговцы. Многие параметры генератора мира можно настроить, и создать мир с огромными разбросом высот, с бескрайними полями без деревьев или наоборот только с лесами. Настроить можно даже долговечность инструментов, скорость роста растений, и частоту руд.
,Игры,обзор,длиннотекст,Новости Хагмы,vintage story