8 часовой рабочий день победил благодаря росту капиталоемкости производства и повышения цены ошибки. Дополнительная смена рабочих позволяет получить больше прибыли с тех же станков или допустить меньше ошибок в сфере услуг.
нет
Крайне аргументированный ответ на аномалию, что в мире в котором не смогли даже договорится об едином летоисчеслении, часовых поясах и системе мер и весом, почти тотально на заводах 8 часовой рабочий день или его близкие аналоги.
Наверное на это повлияли рабочие союзы и революция в одной известной стране.
Или вы не знаете, как праздник 1 мая произошёл?
Пока рабочие не начали организованно давать люлей буржуям, те добровольно ничего хорошего для простых работяг добровольно не делали.
Или вы не знаете, как праздник 1 мая произошёл?
Пока рабочие не начали организованно давать люлей буржуям, те добровольно ничего хорошего для простых работяг добровольно не делали.
Абсолютно не связано.
Начнём с начала, идею 8 часового рабочего дня придумал и начал пиарить капиталист, в 1817 году. До СССР ещё 100 лет.
Массовое распространение пошло задолго до революции.
"В Австралии 1856 году каменщики в Австралии добились для себя 8 часового рабочего дня, правда с соответствующим снижением зарплаты, а также в некоторых штатах США (Пенсильвания — 1866, Калифорния — 1868). В 1868 году в США был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий."
При этом даже рабочие в США впервые заметно побухтели только 20 лет спустя начала массового широкого распространения.
"Массовое рабочее выступление за восьмичасовой рабочий день впервые произошло 1 мая 1886 года в США"
Так же можно вспомнить Генри Форда который выжимал каждую капельку пота, оптимизировал каждый цент, но на всех заводах держал 8 часов рабочего дня
Начнём с начала, идею 8 часового рабочего дня придумал и начал пиарить капиталист, в 1817 году. До СССР ещё 100 лет.
Массовое распространение пошло задолго до революции.
"В Австралии 1856 году каменщики в Австралии добились для себя 8 часового рабочего дня, правда с соответствующим снижением зарплаты, а также в некоторых штатах США (Пенсильвания — 1866, Калифорния — 1868). В 1868 году в США был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий."
При этом даже рабочие в США впервые заметно побухтели только 20 лет спустя начала массового широкого распространения.
"Массовое рабочее выступление за восьмичасовой рабочий день впервые произошло 1 мая 1886 года в США"
Так же можно вспомнить Генри Форда который выжимал каждую капельку пота, оптимизировал каждый цент, но на всех заводах держал 8 часов рабочего дня
С твоих же слов видно, что между идеей (от кого она кстати была?) и первой реализацией прошло 40 лет, и для этого нужно было активное действие работяг. Снизу это пошло и не везде и не сразу, а не капиталисты массово все добровольно это захотели.
Так, а продолжение где, где массовый рабочий день везде до революции 1917?
Вот вам краткий экскурс для школьников, о том, как кпиталисты "добровольно" улучшали жизнь простых работяг:
https://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2385
Борьба рабочих за социальные права в Европе в 19 веке
Переход от ручного труда к машинному, фабрично-заводскому производству не привел к улучшению положения рабочих, большая часть результатов труда которых присваивалась владельцами средств производства. Продолжительность рабочего дня доходила до 14 — 16 часов, снижалась зарплата, в промышленности широко применялся труд женщин и детей, которым платили меньше, чем мужчинам. Лица наемного труда плохо питались, бедно одевались, ютились в жалких лачугах.
Уже в начале промышленного переворота в Англии возникли разные формы протеста рабочих против своего бедственного положения. Одной из таких форм стали уничтожение машин и поджоги фабричных зданий. Согласно легенде, рабочий Нед Лудд первым разбил станок, так как считал именно машину виновником нищеты рабочих. Движение получило название луддизма, стало первым массовым движением рабочих. Объективно оно было направлено не против машин, а против их хозяев. Английский парламент по требованию предпринимателей принял закон о смертной казни за порчу машин и о беспощадном подавлении луддистского движения. 40 луддистов были приговорены к смертной казни.
В начале 30-х гг. XIX в. вспыхнули восстания лионских ткачей во Франции. Рабочие шелкоткацких предприятий Лиона потребовали повысить заработную плату, но хозяева отказались удовлетворить их требование. Тогда было решено провести массовую демонстрацию. Утром 21 ноября 1831 г. рабочие, построившись в колонны, двинулись к городской ратуше, но были разогнаны полицией, что заставило их взяться за оружие. В город была введена регулярная армия, подавившая вооруженное восстание. В апреле 1834 г. рабочие Лиона вновь поднялись на борьбу, но были разгромлены войсками.
Большой общественно-политический резонанс накануне революционных событий 1848 — 1849 гг. приобрело восстание силезских ткачей 1844 г. в Германии. Восстание вспыхнуло стихийно, не имея определенной политической окраски. Рабочий, распевавший песню у окон фабриканта, был брошен в тюрьму. Товарищи арестованного потребовали его освобождения и одновременно повышения заработной платы. Хозяин в грубой форме ответил отказом, что привело к разгрому его дома, конторы и складов. Восстание перекинулось на соседние районы. Регулярная армия подавила восставших рабочих. Около 150 участников этих событий были брошены в тюрьмы.
Постепенно рабочие переходили от стихийных выступлений к осознанным, целенаправленным действиям в защиту своих жизненных интересов. В 1836 — 1842 гг. в Англии возникло чартистское движение, в ходе которого была основана первая массовая рабочая партия — Национальная чартистская ассоциация. Участники этого движения боролись за принятие парламентом Народной хартии, требовавшей предоставления мужскому населению избирательного права. Однако все петиции чартистов отвергались парламентом. Тем не менее чартисты вынудили правительство перейти к политике компромиссов, частичных уступок, подкупа квалифицированной части рабочих. В 1847 г. был принят закон о десятичасовом рабочем дне, повышена заработная плата некоторым категориям рабочих.
В результате упорной борьбы рабочие к концу XIX в. добились некоторого улучшения своего положения, расширения политических прав. В ряде стран было принято фабрично-заводское законодательство, регулировавшее условия труда и размер заработной платы. Вводились пособия по безработице и по случаю увечья на производстве, болезни, пенсии по старости. Рабочий день в развитых странах был сокращен до 9 часов, вводились выходные. Стали созываться международные конгрессы по рабочему законодательству. Профсоюзы вынудили правящие классы полностью легализовать их деятельность. Вторая и третья избирательные реформы в Англии давали возможность принимать участие в парламентских выборах и рабочим. Германская конституция 1871 г. предоставила избирательное право всем лицам мужского пола, достигшим двадцатипятилетнего возраста. Во Франции по конституции 1875 г. избирательное право получили мужчины, достигшие 21 года.
Зарождение социалистического движения. Бедственное положение людей труда вызывало у части интеллигенции разочарование в существовавшем порядке и порождало мечты о лучшем обществе. Появились социалистические идеи (от лат. socialis — общественный). Французы Анри Сен-Симон, Шарль Фурье, англичанин Роберт Оуэн, называвшие себя социалистами, подвергли критике капитализм, призывали к справедливому распределению продуктов труда, но не могли обосновать пути перехода к новому обществу. Научное обоснование борьбе пролетариата придали Карл Макс и Фридрих Энгельс. Они считали капиталистический строй несправедливым, потому что он основан на частной собственности на средства производства. Рабочие, вооруженные революционной теорией, смогут овладеть политической властью, заменить частную собственность общественной и построить новое общество без эксплуатации. Для достижения этой цели рабочему классу нужна сильная организация, своя политическая партия.
Так, а продолжение где, где массовый рабочий день везде до революции 1917?
Вот вам краткий экскурс для школьников, о том, как кпиталисты "добровольно" улучшали жизнь простых работяг:
https://zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2385
Борьба рабочих за социальные права в Европе в 19 веке
Переход от ручного труда к машинному, фабрично-заводскому производству не привел к улучшению положения рабочих, большая часть результатов труда которых присваивалась владельцами средств производства. Продолжительность рабочего дня доходила до 14 — 16 часов, снижалась зарплата, в промышленности широко применялся труд женщин и детей, которым платили меньше, чем мужчинам. Лица наемного труда плохо питались, бедно одевались, ютились в жалких лачугах.
Уже в начале промышленного переворота в Англии возникли разные формы протеста рабочих против своего бедственного положения. Одной из таких форм стали уничтожение машин и поджоги фабричных зданий. Согласно легенде, рабочий Нед Лудд первым разбил станок, так как считал именно машину виновником нищеты рабочих. Движение получило название луддизма, стало первым массовым движением рабочих. Объективно оно было направлено не против машин, а против их хозяев. Английский парламент по требованию предпринимателей принял закон о смертной казни за порчу машин и о беспощадном подавлении луддистского движения. 40 луддистов были приговорены к смертной казни.
В начале 30-х гг. XIX в. вспыхнули восстания лионских ткачей во Франции. Рабочие шелкоткацких предприятий Лиона потребовали повысить заработную плату, но хозяева отказались удовлетворить их требование. Тогда было решено провести массовую демонстрацию. Утром 21 ноября 1831 г. рабочие, построившись в колонны, двинулись к городской ратуше, но были разогнаны полицией, что заставило их взяться за оружие. В город была введена регулярная армия, подавившая вооруженное восстание. В апреле 1834 г. рабочие Лиона вновь поднялись на борьбу, но были разгромлены войсками.
Большой общественно-политический резонанс накануне революционных событий 1848 — 1849 гг. приобрело восстание силезских ткачей 1844 г. в Германии. Восстание вспыхнуло стихийно, не имея определенной политической окраски. Рабочий, распевавший песню у окон фабриканта, был брошен в тюрьму. Товарищи арестованного потребовали его освобождения и одновременно повышения заработной платы. Хозяин в грубой форме ответил отказом, что привело к разгрому его дома, конторы и складов. Восстание перекинулось на соседние районы. Регулярная армия подавила восставших рабочих. Около 150 участников этих событий были брошены в тюрьмы.
Постепенно рабочие переходили от стихийных выступлений к осознанным, целенаправленным действиям в защиту своих жизненных интересов. В 1836 — 1842 гг. в Англии возникло чартистское движение, в ходе которого была основана первая массовая рабочая партия — Национальная чартистская ассоциация. Участники этого движения боролись за принятие парламентом Народной хартии, требовавшей предоставления мужскому населению избирательного права. Однако все петиции чартистов отвергались парламентом. Тем не менее чартисты вынудили правительство перейти к политике компромиссов, частичных уступок, подкупа квалифицированной части рабочих. В 1847 г. был принят закон о десятичасовом рабочем дне, повышена заработная плата некоторым категориям рабочих.
В результате упорной борьбы рабочие к концу XIX в. добились некоторого улучшения своего положения, расширения политических прав. В ряде стран было принято фабрично-заводское законодательство, регулировавшее условия труда и размер заработной платы. Вводились пособия по безработице и по случаю увечья на производстве, болезни, пенсии по старости. Рабочий день в развитых странах был сокращен до 9 часов, вводились выходные. Стали созываться международные конгрессы по рабочему законодательству. Профсоюзы вынудили правящие классы полностью легализовать их деятельность. Вторая и третья избирательные реформы в Англии давали возможность принимать участие в парламентских выборах и рабочим. Германская конституция 1871 г. предоставила избирательное право всем лицам мужского пола, достигшим двадцатипятилетнего возраста. Во Франции по конституции 1875 г. избирательное право получили мужчины, достигшие 21 года.
Зарождение социалистического движения. Бедственное положение людей труда вызывало у части интеллигенции разочарование в существовавшем порядке и порождало мечты о лучшем обществе. Появились социалистические идеи (от лат. socialis — общественный). Французы Анри Сен-Симон, Шарль Фурье, англичанин Роберт Оуэн, называвшие себя социалистами, подвергли критике капитализм, призывали к справедливому распределению продуктов труда, но не могли обосновать пути перехода к новому обществу. Научное обоснование борьбе пролетариата придали Карл Макс и Фридрих Энгельс. Они считали капиталистический строй несправедливым, потому что он основан на частной собственности на средства производства. Рабочие, вооруженные революционной теорией, смогут овладеть политической властью, заменить частную собственность общественной и построить новое общество без эксплуатации. Для достижения этой цели рабочему классу нужна сильная организация, своя политическая партия.
Любые идеи идут медленно и долго, сколько там мытьё рук внедрялось?
Так же ты плохо прочитал, массовое внедрение в США массово пошло за 20 лет до рабочей движухи
Так же ты плохо прочитал, массовое внедрение в США массово пошло за 20 лет до рабочей движухи
А нафига вкладывается в капиталоёмкость? Повысить производительность труда?
Повысить норму прибыли?
Так СССР давно нет, норма прибыли легко повышается обрушением уровня жизни.
Повысить норму прибыли?
Так СССР давно нет, норма прибыли легко повышается обрушением уровня жизни.
Обрушение уровня жизни не повышает нормы прибыли, привет Великая депрессия
А вы как капитализм понимаете?
1) В либеральном ключе. Мол в каждой стране капитализм свой. В США правильный, в Африке неправильный.
2) В марксистском ключе. Капитализм над государственная экономическая система. И в США и в Бангладеш он один. Просто особенность у него такая - неравенство.
Если вариант номер 2, то Великая Депрессия, он же локальное название межвоенного мирового кап.кризиса, не завершается с 2008 года.
1) В либеральном ключе. Мол в каждой стране капитализм свой. В США правильный, в Африке неправильный.
2) В марксистском ключе. Капитализм над государственная экономическая система. И в США и в Бангладеш он один. Просто особенность у него такая - неравенство.
Если вариант номер 2, то Великая Депрессия, он же локальное название межвоенного мирового кап.кризиса, не завершается с 2008 года.
Причём тут это всё? Тут система простая, обрушивая уровень жизни ты режешь спрос, режешь спрос у тебя падают объемы производства, падают объемы производства, растёт себестоймость продукции. Тем самым несмотря на экономию на зарплатах ты получаешь меньше бабла с каждой единицы товара, поэтому получаешь меньший процент прибыли. Не говоря уже о количественных значениях
Ну да!
Вот только это же требует совместных действий всех капиталистов.
В своё время была даже идея такая "ультраимпериализм".
Смысл в том, что когда одна кап.держава победит, то конкурировать будет не с кем, она будет всё контролировать рационально, ну вот как вы предлагаете. А там это в социализм постепенно эволюционирует.
Эту концепцию Каутский придумал, на это у него с Лениным был спор. Тот отвечал:
Хрен когда так договорятся. А идею вы двигаете, потому как хотите поддержать Германию в ПМВ, которая сейчас идёт. Мол "к социализму через ультраимпериализм". Хотя настоящий социалист, он не за Антанту, ни за Тройственный союз, ни США с Китаем, Вильгельмом или Путиным.
Социалист он за рабочий класс.
Как показала практика, даже победа и гегемония США в 90-е, "ультраимпериализма" не создали. А сперва была Югославия,Ирак, Афганистан.
Параллельно они ещё и на собственные инвестиции Китай создали, и с ним воюют.
Короче, не договорятся.
Вот только это же требует совместных действий всех капиталистов.
В своё время была даже идея такая "ультраимпериализм".
Смысл в том, что когда одна кап.держава победит, то конкурировать будет не с кем, она будет всё контролировать рационально, ну вот как вы предлагаете. А там это в социализм постепенно эволюционирует.
Эту концепцию Каутский придумал, на это у него с Лениным был спор. Тот отвечал:
Хрен когда так договорятся. А идею вы двигаете, потому как хотите поддержать Германию в ПМВ, которая сейчас идёт. Мол "к социализму через ультраимпериализм". Хотя настоящий социалист, он не за Антанту, ни за Тройственный союз, ни США с Китаем, Вильгельмом или Путиным.
Социалист он за рабочий класс.
Как показала практика, даже победа и гегемония США в 90-е, "ультраимпериализма" не создали. А сперва была Югославия,Ирак, Афганистан.
Параллельно они ещё и на собственные инвестиции Китай создали, и с ним воюют.
Короче, не договорятся.
Нет, один капиталист это абсолютное говно. Потому как монополии приводят к потери мотивации, потеря мотивации к загниванию и росту издержек которые оплачиваются постоянным ростом цен, который подрывает спрос и дальше по умирающей спирали. В нормальных рыночных условиях приходят новые компании и пинают монополиста, в не нормальных компанию монополиста защищает государство и оно целиком катится в говно
1)капитализм термин придуманый марксом приравнивать "капитализм" В сомали и сша это дурость. В сомали как и во многих других сьранах сней сравнимых нет нормально работаюшего государства. Чем лучше защищено право собственности и еще ряд прав тем лучше работает рынок и тем лучше живеться людям. Сравни сша где ты имешь право пристрелить вора ворвавшегося к тебе в дом, россию с превышением самооборроны и какой-нибудь залупистан где если у тебя нет ружья то тебя почти с гарантией ограбят.
Тут невозможно спорить. Это называется философский идеализм в определениях. Она же метафизика.
Это когда мы рассматриваем явление не как физическое явление, а иделистичено, в отрыве от материи.
Например: "огонь - это химическая реакция окисления..."
Вот это материалистиченое понимание.
А есть идеалистичное, как в магии "элемент огня, который может сжечь всё..."
Проблема в том, что с идеалистом невозможно спорить(не зря это основной вопрос философии), показываешь, что данный огонь не может сжечь данный камень. А он говорит: "значит недостачно чистый огонь!"
Точно так же и с идеалистами. Указываешь, что "вот, вот, вот".
А в ответ "это неправильный(недостаточно чистый) капитализм!"
Хорошо, берём 10 либералов, спрашиваем: "отсортируйте страны, где капитализм правильный, где неправильный"
Ясно дело получаем 10 абсолютно разных набора стран.
А всё потому, что у идеалиста, "правильный капитализм" как и стихия огня, существует в его голове, а значит субъективно.
Я предлагаю использовать тут материалистический подход.
Есть экономические уклады: рыночный, традиционный, первобытный и т.д.
Вот какой экономический уклад господствует в экономике, такая и экономика.
Глядя на современную Африку я вижу, что глухая деревня там плотно включена в рынок. Негры бегают в футболках сшитых в Бангладеш, а большую часть ВВП составляют ТНК, которые качают там ресурсы. А ещё они торгуют едой и едят покупное.
Исходя их этого я скажу, что в Африке капитализм. В современной африканской деревушке больше капитализма, чем в селе США 19 века.
А то, какая там власть... Вот есть Япония и Россия 19 века: феодальная верхушка при рынке. Есть СССР при НЭП, где господствовал рынок, Китай современный.
Все эти феодальные царьки, племенные вожди в Африке, сидят на рынке.
А про частную собственность вообще смешно. В Древнем Египте она была? Была. Рабовладельческие Афины? Была. Феодальная собственность разве не частная? Да даже в СССР колхоз - форма коллективной частной собственности.
Или у вы настолько охерели, что священная частная собственность - это только буржуазная собственность?
Ну так говорите прямя: "мы у всех этих царей, князей и прочих собственность отобрали, чхали мы на Библию, Коран и прочие объяснения священности их собственности. Но то, что мы награбили ты коммунист трогать не смей, оно теперь священная частная собственность. Мы сейчас попам, либеральным экономистам и блогерам заплатим; а они тебе красиво объяснят, почему без буржуйкой святой собственности счастья не будет никому"
Это когда мы рассматриваем явление не как физическое явление, а иделистичено, в отрыве от материи.
Например: "огонь - это химическая реакция окисления..."
Вот это материалистиченое понимание.
А есть идеалистичное, как в магии "элемент огня, который может сжечь всё..."
Проблема в том, что с идеалистом невозможно спорить(не зря это основной вопрос философии), показываешь, что данный огонь не может сжечь данный камень. А он говорит: "значит недостачно чистый огонь!"
Точно так же и с идеалистами. Указываешь, что "вот, вот, вот".
А в ответ "это неправильный(недостаточно чистый) капитализм!"
Хорошо, берём 10 либералов, спрашиваем: "отсортируйте страны, где капитализм правильный, где неправильный"
Ясно дело получаем 10 абсолютно разных набора стран.
А всё потому, что у идеалиста, "правильный капитализм" как и стихия огня, существует в его голове, а значит субъективно.
Я предлагаю использовать тут материалистический подход.
Есть экономические уклады: рыночный, традиционный, первобытный и т.д.
Вот какой экономический уклад господствует в экономике, такая и экономика.
Глядя на современную Африку я вижу, что глухая деревня там плотно включена в рынок. Негры бегают в футболках сшитых в Бангладеш, а большую часть ВВП составляют ТНК, которые качают там ресурсы. А ещё они торгуют едой и едят покупное.
Исходя их этого я скажу, что в Африке капитализм. В современной африканской деревушке больше капитализма, чем в селе США 19 века.
А то, какая там власть... Вот есть Япония и Россия 19 века: феодальная верхушка при рынке. Есть СССР при НЭП, где господствовал рынок, Китай современный.
Все эти феодальные царьки, племенные вожди в Африке, сидят на рынке.
А про частную собственность вообще смешно. В Древнем Египте она была? Была. Рабовладельческие Афины? Была. Феодальная собственность разве не частная? Да даже в СССР колхоз - форма коллективной частной собственности.
Или у вы настолько охерели, что священная частная собственность - это только буржуазная собственность?
Ну так говорите прямя: "мы у всех этих царей, князей и прочих собственность отобрали, чхали мы на Библию, Коран и прочие объяснения священности их собственности. Но то, что мы награбили ты коммунист трогать не смей, оно теперь священная частная собственность. Мы сейчас попам, либеральным экономистам и блогерам заплатим; а они тебе красиво объяснят, почему без буржуйкой святой собственности счастья не будет никому"
1)Спорить можно.
2) дело не в том что "капитализм неправильный" а в том сто его нет. Приравнивать сомали россию и сша равносильно приравниванию Сталина Мао Гитлера и пол пота.
3) Уноси соломенное чучело обратно в сарай аналогия не аргумент. Огонь это экзотермическая реакция с выделением большого количества тепла с образованием пламени видимым или невидимым. Реакция окисления это целая куса вещей, или ты хочешь сказать что когда появляется оксидная пленка сто то горит. Если ты так думаешь то ты либо дурак либо школьник начитавшийся химии.
Про огонь тебе ответят что он недостаточно горячь как идеалисты так и материалисты.
4) Зачем нам спрашивать у "либералов" об экономике ? С таким же успехом ты можешь спросить у десяти прохожих про "капитализм"
5) Ну если мы используем материалистический подход то маркс идет в пешее эротическое с его "Кристаллизированной стоимостью" "Прибавочной стоимостью", "Классовой теорией"
Есть три способа хозяйствования "Присваевающее" - характерное для первобытных людей: нашел-присвоил-употребил. "Производящее" Посадил-Произвел-Употребил-Посадил(Посторил-Произвел-Употребил) и "смешанный" использующий оба подхода.
И если мы в этом разрезе посмотрим на историю то увидим что "Развитые" страны в основе своей имеют производящее хозяйство. А в африке тут и там местные царьки грабят друг друга и граждан занимаясь "Присвоением" чужого. Чем лучше работает правовая система и чем большее число людей ею защищены тем лучше работает рынок.
6) Нихуя они в рынок не включены, они для него ничего не производят, а футболки это не показатель.
В африке почти нет серьезных производств поэтому открывшийся магазин какой нибудь ТНК бустит ввп тк ТНК создают рабочие места и приток денег в страну через зарплаты и так далее. Если ты найдешь нормальную таблицу а не ту непонятную хуйню от комолова без ссылок то ты увидишь что страны с продовольственными проблемами закупают продовольствия больше чем продают.
7) А каким образом тв померил уровень капитализма ? Давай материалист расскажи мне.
8) У Японии России СССР при нэпе и Современного китая есть одна общая вещь которая создает разрыв размером с пропасть между ними и африканскими Царьками.
Все четыре примера занимались производящим хозяйством они о чудо "Производили товары" в то время как в африке правительство за редким исключением, что удивительное такие исключения живут значительно лучше чем не исключения, банально всех грабят и убивают.
9)А я и не спорю частная собственность существовала всегда. Вот только колхоз это частная собственность государства представленного Номенклатурой Сталиными зиновьевым и прочими а не крестьянами и рабочими.
10) Это наверно будет для тебя сюрпризом но капиталисты у царей князей и прочих собственность не отбирали, они её покупали.
11) нет никакой "Священной частной собственности" есть просто собственность. И люди не хотят ее лишаться. Поэтому в законодательствах есть законы ее защищающие, от посягательств. И защищают они всех и в первую очередь тебя. Ведь если кто то разобьет тебе окно камнем он должен будет тебе это компенсировать. И если в россии это пусть и с исключениями это работает то в сомали это почти всегда не работает, поэтому жить там хуево и люди стремятся съебать туда где права и свободы граждан защищены получше и съебывают в европу.
2) дело не в том что "капитализм неправильный" а в том сто его нет. Приравнивать сомали россию и сша равносильно приравниванию Сталина Мао Гитлера и пол пота.
3) Уноси соломенное чучело обратно в сарай аналогия не аргумент. Огонь это экзотермическая реакция с выделением большого количества тепла с образованием пламени видимым или невидимым. Реакция окисления это целая куса вещей, или ты хочешь сказать что когда появляется оксидная пленка сто то горит. Если ты так думаешь то ты либо дурак либо школьник начитавшийся химии.
Про огонь тебе ответят что он недостаточно горячь как идеалисты так и материалисты.
4) Зачем нам спрашивать у "либералов" об экономике ? С таким же успехом ты можешь спросить у десяти прохожих про "капитализм"
5) Ну если мы используем материалистический подход то маркс идет в пешее эротическое с его "Кристаллизированной стоимостью" "Прибавочной стоимостью", "Классовой теорией"
Есть три способа хозяйствования "Присваевающее" - характерное для первобытных людей: нашел-присвоил-употребил. "Производящее" Посадил-Произвел-Употребил-Посадил(Посторил-Произвел-Употребил) и "смешанный" использующий оба подхода.
И если мы в этом разрезе посмотрим на историю то увидим что "Развитые" страны в основе своей имеют производящее хозяйство. А в африке тут и там местные царьки грабят друг друга и граждан занимаясь "Присвоением" чужого. Чем лучше работает правовая система и чем большее число людей ею защищены тем лучше работает рынок.
6) Нихуя они в рынок не включены, они для него ничего не производят, а футболки это не показатель.
В африке почти нет серьезных производств поэтому открывшийся магазин какой нибудь ТНК бустит ввп тк ТНК создают рабочие места и приток денег в страну через зарплаты и так далее. Если ты найдешь нормальную таблицу а не ту непонятную хуйню от комолова без ссылок то ты увидишь что страны с продовольственными проблемами закупают продовольствия больше чем продают.
7) А каким образом тв померил уровень капитализма ? Давай материалист расскажи мне.
8) У Японии России СССР при нэпе и Современного китая есть одна общая вещь которая создает разрыв размером с пропасть между ними и африканскими Царьками.
Все четыре примера занимались производящим хозяйством они о чудо "Производили товары" в то время как в африке правительство за редким исключением, что удивительное такие исключения живут значительно лучше чем не исключения, банально всех грабят и убивают.
9)А я и не спорю частная собственность существовала всегда. Вот только колхоз это частная собственность государства представленного Номенклатурой Сталиными зиновьевым и прочими а не крестьянами и рабочими.
10) Это наверно будет для тебя сюрпризом но капиталисты у царей князей и прочих собственность не отбирали, они её покупали.
11) нет никакой "Священной частной собственности" есть просто собственность. И люди не хотят ее лишаться. Поэтому в законодательствах есть законы ее защищающие, от посягательств. И защищают они всех и в первую очередь тебя. Ведь если кто то разобьет тебе окно камнем он должен будет тебе это компенсировать. И если в россии это пусть и с исключениями это работает то в сомали это почти всегда не работает, поэтому жить там хуево и люди стремятся съебать туда где права и свободы граждан защищены получше и съебывают в европу.
"Обрушение уровня жизни не повышает нормы прибыли"
повышает, уменьшили зп получили больше прибыли вот и все , что потом будет никто не думает
,а великая депрессия это такой же кризис перепроизводства как и сейчас ,есть капитализм есть чередующиеся кризисы
капиталист ищет быструю прибыль, кто там смотрит на 5-10 лет вперед? наверное только корпорации, которые уже готовы к этим кризисам (сразу же сокращают штат например)
повышает, уменьшили зп получили больше прибыли вот и все , что потом будет никто не думает
,а великая депрессия это такой же кризис перепроизводства как и сейчас ,есть капитализм есть чередующиеся кризисы
капиталист ищет быструю прибыль, кто там смотрит на 5-10 лет вперед? наверное только корпорации, которые уже готовы к этим кризисам (сразу же сокращают штат например)
Представляешь многие капиталисты думают на перспективу
многие ,но не большинство, тогда не было бы кризисов перепроизводства
Кризисы перепроизводства будут пока человек остаётся человеком. Так как люди не могут предсказать что они сами захотят и в каком количестве на длинну производственного цикла , будут ошибки
Работники метрошных газетных ларьков с 16-часовым рабочим днем:
- Какой ужас!
- Какой ужас!
А двадцатичетырёх часовой не хотели? Правда оплачивают всё, и перероботки и ночные.
А можно пруф или чтото помимо безосновательного утверждения? Практика пока демонстрирует обратное.
да да и пенсионный возраст не повышают и деньги в бюджете на социалку не урезают)
Каким образом повышение пенсионного возраста доказывает что скоро узаконят 12 часовой рабочий день.
это явления одного порядка, классовая борьба, если не бороться за свои права то их отбирают
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться