Дневник разработчиков №130 - Подопечные и надзиратели
Прошло несколько недель с тех пор, как мы говорили, но кажется, что больше, так как все вы были заняты путешествиями, гастролями, турнирами и прочим! Тем не менее, пришло время оставить на время этот мир и взглянуть на то, что нас ждет в будущем.
Обзор
Наш первый Event Pack, Friends & Foes, дал нам возможность поэкспериментировать. С тех пор у нас была возможность посмотреть, в каком именно направлении мы хотим двигаться с этими паками, и развить то, что уже получилось.
Одним из направлений, на котором мы остановились, было разнообразие контента и то, как игрок переживает игру. События - это чернила, которыми мы мажем ткань повествования, но именно от того, как, что и почему происходит, зависит их эффективность. Введение новых способов донесения контента до игрока - отличная вещь, если только это делается ненавязчиво.
Исходя из этого, мы собираемся рассказать о некоторых новых возможностях, которые вы найдете в Wards & Wardens ("пак событий", за который вы проголосовали в январе прошлого года) и сопутствующем патче, который выйдет 22 августа. О некоторых из них мы поговорим подробнее в будущем, так что не ждите здесь ничего исчерпывающего, но давайте начнем с...
Захватывающие особенности
Заложники - это не совсем то, о чем вы думаете, когда слышите этот термин. Скорее не насильственное удержание человека для получения выкупа, а заложничество в Средние века было политическим и юридическим статусом, который был широко распространен.
Проще говоря, заложников обычно давали, а не брали. По сути, это были гарантии сделки. В данном случае мы остановились на самой распространенной причине обмена заложниками: как средство гарантии мирного договора.
В Wards & Wardens заложники - это новый тип отношений, нечто среднее между заключенным и гостем иностранного двора. Они проживают при вашем дворе, как и положено гостю, но не могут покинуть его по собственному желанию, а также не могут стать рыцарями. Обычно - хотя и не всегда - это дети, оказавшиеся в таком затруднительном положении из-за того, что господин выменял их в качестве гарантии неприкосновенности после войны или обменял через взаимодействие в мирное время. Такое соглашение не только облегчает процесс посредничества, но и дает обеим сторонам душевное спокойствие.
Заложники - это, по сути, живые пакты о ненападении. Причинение вреда заложнику - это значительный дипломатический инцидент, но это также способ удержать ваших бывших врагов от новых ярких идей о том, кому именно принадлежит это пограничное графство. Любой правитель, у которого вы держите заложника, получит значительные дебаффы и штрафы, если попытается напасть на вас - и любые надзиратели, атакующие внутренние дворы, также получат аналогичные дебаффы - поэтому заложники представляют собой одну из самых сильных форм сдерживания.
Сами заложники держатся в узде с помощью чего-то еще нового и блестящего:
Бессрочность
В игре уже есть два типа крюка: Сильный и Слабый. Последние - это те крючки, которые вы получите, если, например, будете манипулировать человеком. Они одноразовые, и от них можно отказаться за деньги. Сильные крючки, с другой стороны, можно использовать многократно и в различных сценариях, но они также встречаются гораздо реже.
Вечные крюки - это новый вид крюков, которые надзиратели могут наложить на заложников, с которыми они хорошо обращаются, и представляют собой нечто среднее. От них можно отказаться, как от слабых крюков, но они также постоянны, как сильные крюки. На данный момент заложники (и те, кто ранее был заложником) - единственные персонажи, на которых можно встретить вечный крючок, но как воспоминания были созданы с учетом расширения для Friends & Foes, так и вы не должны удивляться, если в будущем вы найдете больше и больше примеров использования вечного крючка.
Какой странный товарищ!
Одно из мест, которое мы несколько затрудняем в CKIII, - это возможность использовать в качестве посредников персонажей, которые не совсем... подходят под форму, так сказать.
В CKII у вас были безумные и одержимые персонажи, которые делали всевозможные странные вещи - бессмертные конные канцлеры и тому подобное; вы знаете, как это бывает. В CKIII применяется более обоснованный подход к тому, как представлены черты характера: Сумасшедший, например, использовался все более свободно в CKII, в итоге превратившись в зонтик для всего, что варьируется от слегка странного до настоящего психического расстройства, но CKIII гораздо жестче придерживается последнего.
Именно здесь и появляется черта Эксцентрика - черта, посвященная слегка странным людям. Это позволяет нам сгруппировать некоторые из наиболее необычных ситуаций, которые вы можете найти под этой новой чертой характера, давая им больше оснований произойти с определенным персонажем, но, что очень важно, также препятствуя тем персонажам, которые не стали бы заниматься такими странными развлечениями. Мы поговорим об этом подробнее в ближайшие недели!
Кризис повитух
Как и следовало ожидать, учитывая то, что заложничество очень сильно перекошено в сторону молодежи, изрядная часть того, над чем мы работали, была направлена на наполнение опыта не-взрослого существования в Crusader Kings III. С момента выхода игры мы прошли определенный путь в этом направлении: в Friends & Foes добавлено множество новых событий и переработаны детские черты характера, а механика Regency, конечно же, придает совершенно новый уровень интриги для ребенка, ориентирующегося в опасном средневековом мире.
В Wards & Wardens мы добавили к этому еще один свежий слой детского контента - в немалой степени посвященного заложникам и их переживаниям - а также добавили должность придворной медсестры. В средневековом дворе кормилицы имели интересный статус, и добавление этой должности добавляет еще один уровень сложности к испытаниям и бедам, связанным с воспитанием ребенка.
Взрослые студенты
Нам было приятно читать о том, как вам всем нравятся все новые - и старые! - развлечения в CKIII с момента выхода "Туров и турниров". Учитывая это, мы попытались использовать его, чтобы подойти к тому, что раньше было статичным в Crusader Kings: образованию взрослых.
Раньше, как только вы достигали совершеннолетия, вам присваивался тип образования и ранг, и на этом все заканчивалось. Вы, в возрасте 16 лет, были настолько образованны, насколько вы когда-либо могли стать! Теперь, хотя правильно отразить скорость, с которой человек развивается как личность с возрастом, - задача для игры невыполнимая, нынешняя система казалась нам слишком жесткой. Таким образом, деятельность "Образование для взрослых" теперь дает игрокам возможность пощекотать свои нервы в центре обучения, в надежде, что они действительно смогут повысить свой образовательный уровень до более высокого!
Но что делать тем из нас, кто вступает во взрослую жизнь с самым лучшим образованием, которое только может предложить жизнь? Какие шаги могут предпринять эти люди, чтобы улучшить себя во взрослой жизни?
Не волнуйтесь. У нас есть план и на этот случай, но придется подождать!