С первого фрейма думал, что крайний справа - это Дюбуа и сейчас в комиксе будет обыгрываться тема неудачных бросков на манер мема "В первый раз?"
Там когда камни в мозг кидаешь, у меня на уме был только "ебаный рот этого казино, блядь"
"Лучшим советом для гейм-мастера по поводу проверок навыков будет следующий: избегайте их где только возможно.", "Если бы в настольной игре было удобно использовать дайс d100, а не d20 - то использовали бы его."© все руководства по мастерению дынды, официальные и нет.
Но почему-то ларианы думают ровно наоборот.
Но почему-то ларианы думают ровно наоборот.
Может потому что ирл все эти проверки будут чекаться какое-то время, а в компьютерной игре мгновение?
В компьютерной игре время займет f5 f9.
Хорошо, что в ПФ можно автоматом взять 10 или 20, потратив внутриигровое время. Компромисс между любителями кидать Кубы на любое действие и теми, кто этого избегает.
А тут внутриигровое время не везде есть.
Есть "time sensitive" квесты, но часы переводятся только во время долгого отдыха. В остальном времени нет.
Есть "time sensitive" квесты, но часы переводятся только во время долгого отдыха. В остальном времени нет.
И вот было бы здорово, если бы гдето список этик тайм сенсетив квестов был. Жутко бесит проходить за мага первую часть фактически без всего, потому что касты кончаются быстро, а понять, можно ли отдыхать нельзя. Ещё и все взаимоотношенческие катсцены приходится смотреть прямо перед концом акта.
Да в игре есть по факту только один квест с ограниченным временем. В Гримфордже надо первым делом спасти гномов и Нере, а потом уже зачищать всю локацию. Больше таймера нигде нет. Только во втором акте, надо в лунные башни зайти до того, как перейдешь в невозвратную локу, но это не таймер а правильная последовательность.
В игре почти нет ограничений таймера, а где есть - тебе прямо об этом скажут. Как прошедший игру могу дать совет: отдыхай чаще, даже когда не нужно, иначе будешь терять катсцены сюжетные. Если увидел катсцену - ложись спать сразу же снова, уже без еды. Есть шанс что там две катсцены ждут в очереди. Ты только приобретаешь а не теряешь так
Это я в целом про разницу между системами. Радует, что сороковых смогли эту микро механику в цифру перенести относительно адекватно. БГ хоть и хорош, но следующее прохождение у меня будет с модами на уменьшение количества экранов с броском куба, если такие есть.
А почему для d100 не кидать два последовательно d10? Т.е. если первый бросок 1, то это ещё просто один, без critical failure, но после первой единички кидается ещё d10 и если вот уж он тоже 1, тогда крит, а если нет - от остаётся значение в 1 и если можешь компенсировать другими бонусами и проходишь проверку суммарно - то ок? Просто на мой взгляд критик фэйл это из разряда, что ты хоть и мега профи, но в этот раз промахнулся мимо сундука, споткнулся, упал и под конец обосрался. Такое в теории с кем угодно возможно, но всё же шанс 5% это слишком дохуя, 1% куда адекватнее. Тоже самое с 20кой. Вымораживает, что на ней проверку проходит даже тот, кто ну никак этого сделать чисто по цифрам не может. Это уже не везение, это уже сюр какой-то, тем более на те же 5%.
1. Насчёт д100 - обычно это комбинация из 2 кубов: обычный д10 + спец. д10(с десятками: 00, 10, 20, ..., 90)
Есть и настоящий д100, но это пиздец.
2. Есть кастом правила без критов (успехов и/или провалов) на выбор ГМа
3. Опционально ГМ в принципе может запретить да же пытаться "прокинуть" на невозможное с точки зрения логики мира событие.
Есть и настоящий д100, но это пиздец.
2. Есть кастом правила без критов (успехов и/или провалов) на выбор ГМа
3. Опционально ГМ в принципе может запретить да же пытаться "прокинуть" на невозможное с точки зрения логики мира событие.
эм вроде все в точности наоборот, стандартное правило не подразумевает криты, криты в проверках навыков это довольно популярное кастомное.
2. как бы это официальные правила без критов на навыках и спасах. только на атаках тни есть.
3. ГМ не то чтобы может запретить броски... броски в принципе совершаются только с указания ГМ, и никак иначе. и броски таже в принципе не даются в невыполнимых или тривиальных задачах
3. ГМ не то чтобы может запретить броски... броски в принципе совершаются только с указания ГМ, и никак иначе. и броски таже в принципе не даются в невыполнимых или тривиальных задачах
Взять телефон и открыть сайт рандомных чисел и ввести диапазон от 0 до 100, или без реального кубика неаутентично?
дайс d100 используется в системах от FFG по вахе, как в настолке ИРЛ, так и в дискордах.
А мимику явно нравится
Пусть покачается до 11 уровня.
До 10 же, не?
Надёжный талант на 11 открывается что в бг3, что в днд
Это дико путает 11и10, что в игре что в настолке, только в настолке у тебя перед глазами мануал, а в игре билды делаются в слепую.
а представь каково в игре людям, не знакомым с днд
Я так и играл, днд только по мемам знал, играть с живыми людьми всеравно не тянет.
так ты ж реакторчанин, играй с вооброжаемыми
Это можно сказать про Патфайндер, где игра требует задрачивания билдов.
БГ3 крайне лояльна к игрокам, и даже выбор иного класса, в смысле не стартового при повышении левела - спрятан, а запороть билд, првышая основной класс, почти нереально.
Собственно, тактические особенности боёв вообще позволяют их выигрывать намного более слабыми персами.
БГ3 крайне лояльна к игрокам, и даже выбор иного класса, в смысле не стартового при повышении левела - спрятан, а запороть билд, првышая основной класс, почти нереально.
Собственно, тактические особенности боёв вообще позволяют их выигрывать намного более слабыми персами.
Согласен. В бг3, да и в дивиньках, классы вообще размыты до немогу. Гейплей практически не меняется.
а что не так? если бы не эти бонусы приходилось бы в игре раза в три чаще загружаться ... страшно подумать
Кубик критическую неудачу показывает, в таком случае без разницы сколько бонусов.
Если так не везёт с бросками, просто добавляй преимущество к броскам, и шансы на крит. провал падают с 1/20 до 1/400.
Так в игре есть кармические кубы, которые пляшут от прошлых бросков, и единицы подряд не выпадают.
Ага, а ещё ты будешь регулярно мазать с 95% шанса попадания и получать неадекватно большое количество попаданий по лицу с АС 22+, потому что кармические кубы ругаются на последовательные попадания/промахи. Знаем, проходили.
Зачем вообще такую уебскую механику ввели? Не могу придумать ни одной причины игроку её включать.
Видимо для нытиков, хотя у меня от такой механики только сильнее бомбит. Если я знаю, что у меня рэндом, то я хоть и могу иногда подгореть, но знаю, что это беспристрастный рэндом. А как не гореть от "заряженных" неизвестно кем и как бросков? Да я в таком случае удачи-то может и не вспомню, а вот при каждом кривом факапе буду вспоминать матушку того самого умельца из Лариан. Оно мне или ему надо?
У меня ровно наоборот.
Бонуса +2 от кольца не хватило
жизненно. неважно как много бонусов. игра не дает нужное число
Я конечно недолго поиграл, и то в раннем доступе, но у меня только пару раз, и то в бросках с характеристикой не свойственной персонажу, выпадало число сильно ниже нужного. Так что не надо тут Куплинова разводить. Он тоже любит свои ошибки и неудачи скриптами игры оправдывать.
Критпровалы такая уебищная механика, я не понимаю зачем она существует. Она делает ровно одно - наказывает игрока за то что он слишком хорош. Она не делает ровным счетом ничего для врагов, и что-либо делает только если у игрока бонус к проверке/атаке достаточно велик что-бы 100% достичь. Ведь это тааааак весело, проебывать даже если ты не должен проебать
говорят, что мол для реализьму придумано. Тип даже на ровном месте можно споткнуться и бла бла. Вот только шанс такого провала, как мне думается, куда как меньше будет, чем 1/20. Во всяком случае я на ровном месте никогда не спотыкался, а вот единиц на д20 повидал не так уж мало
Это скорее компенсация за механику критуспеха. Странно было бы вводить критуспехи без критпровалов. О том нужны ли критуспехи можно спорить, но я думаю стоит признать что когда выролливаешь двадцатку на невозможную проверку и проходишь, это таки захватывающе. Проблема в том что проверок где критуспехи нужны (т.е. сложность больше двадцати, иначе ты и с обычной двадцаткой пройдешь если нет минусов) крайне мало, и поэтому критпровалы влияют чаще.
Да и д20 для проверок, как по мне — это раковая механика, от которой следующим редакциям лучше отказываться.
Даже какие-нибудь 3д6 и те лучше — сильно роляет нормальное распределение, что позволяет вывозить на бонусах, более реалистичные низкие шансы на высокие и низкие броски (а не суммарные 10% шанса на крит. провал/успех), и можно углубить механику преимуществ и помех, добавляя или убирая д6 кубики с выбором наибольших/наименьших значений.
Даже какие-нибудь 3д6 и те лучше — сильно роляет нормальное распределение, что позволяет вывозить на бонусах, более реалистичные низкие шансы на высокие и низкие броски (а не суммарные 10% шанса на крит. провал/успех), и можно углубить механику преимуществ и помех, добавляя или убирая д6 кубики с выбором наибольших/наименьших значений.
Согласен с этим, но не думаю что ДнД откажется от д20 куба. Это практически символ этой системы.
В пилларсах сделали нормальные механики вместо этой хуйни. Бросок 1-100 + бонусы. Никаких Крит провалов на 1 и успехов на 20, и вместо "попал/не попал" есть промах, лёгкое попадание, попадание и крит. Причём даже для спэллов, так что нет такого, что заклинание мусор, потому что в 90% не сделает ничего.
И в проверках навыков убрали эту хуиту с д20 и перезагрузками, либо хватает навыка, либо нет.
И чем это лучше? д20 — это те же проценты, просто они поделены на пять, так что система ничем не лучше, вот совсем. А, и ещё никто не будет ролять процентные кубы каждый ход в настолке, потому что они очень неудобные в использовании.
Ты читать умеешь?
"вместо "попал/не попал" есть промах, лёгкое попадание, попадание и крит" И крит зависит от твоих статов и противника, а не только от рандома на кубах.Уже как минимум это даёт огромную разницу, ибо рандом сглажиаетсяпопасть, потому что кубик решает "побольше или поменьше", а не " Все или нихуя"
И нет никаких промахов на 1 и автоматов на 20. Если не хватило статов с броском куба в 100 - все равно соснешь хуй. А если хватает статов с 1-цей на кубе, то попадаешь. А 100 лучше чем 20, потому что посчитать все на порядок проще. Ибо как минимум делить на 100 ну так немного проще чем делить на 20 для расчёта шанса попасть.
Это как в Икском 2, где промахи с 99% шансом и попадания с 1% шанса душат только игрока, ведь игрок не стреляет с 1% шанса, и не подставляется под 90% шанс попасть. А вот ИИ делает нон-стоп.
То же самое в БГ3. Ну не бывает такое, что у игрока пати попадает или пробивает спэллами только на 20ки(а если так, то 20 км не помогут) , а вот ИИ регулярно так спамит, и не бывает такое, что ИИ бы попадал по всем 19 из 20, игрок в такие бои не вступает. И не бывает проверок, которые только при 20ке проходится, обычно игрок развивает свою партию + бабы накидывает.
Так что Крит промах и Крит успех дрочат только игрока и дают выгоду только ИИ.
Потому что в настолках крит провал - это нарративный провал, как и успех. Проверка определяет судьбу ситуации, а не лично твои навыки. Крит провал на взлом замка вполне может обозначать, что ГМ сообщает тебе, что охраники решили пройти по этому коридору и через ранд вас запалят. Или злой презлой лич прямо сейчас начал пробуждение. Как и наоборот. В компьютер, где события уже прописаны криты, ясен хуй, что работают примитивнее.
И да - проебать можн овсегда. Можн опоперхнутся во время эпической речи, или во время удара схватит судорога. В мире очень много вещей, которые от тебя зависят и ты не имеешь над ними контроль.
Но много нежных снежинок выросли в социуме, где их убеждлают что они все могут. И отсюда ловят фрустрацию.
И да - проебать можн овсегда. Можн опоперхнутся во время эпической речи, или во время удара схватит судорога. В мире очень много вещей, которые от тебя зависят и ты не имеешь над ними контроль.
Но много нежных снежинок выросли в социуме, где их убеждлают что они все могут. И отсюда ловят фрустрацию.
но ведь... в днд по дефолту нет крит-провалов и крит-успехов на проверки навыков. только на атаки, что логично, тк это более хаотичный и быстрый процесс, где не все зависит от тебя и твоего умения
Я писал не столько про днд сколько про феномен во всех ролевках. Но да, этот момент часто забыывают. Тот хоумрулл, что везде становится правилом.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться