Потому что "быть религиозным" и "понимать религию" - это разные вещи.
Экстрапланарному паразиту не нада понимания, только вера и способность вколотить её в новых прихожан.
d&d бывает разное
Это навык Religion и проверки на него.
я плохо знаю 5ую редакцию но немного помню 3.5 и в ней идёт проверка именно навыков (skill check) к которым добавляется бонус от характеристих фитов и особых случаев.
Ну круто, но почему ты решил, что мы тут обсуждаем механику именно пятёрки?
Почему? Потому что в тройке это не навык религии это Знания (Религия) т.н. Knowledge (Religion) и никто не сокращает просто до религии. В четверке у жрецов и паладинов ОДИНАКОВЫЙ упор на Харизму и Мудрость, поэтому нет смысла выделять "каст от". А вот где навык религия не имеет приставки, а жрец и паладин имеют разные спелл-каст характеристики - это пятерка.
Вывод очевиден - картина про пятерку и обсуждается пятерка.
Вывод очевиден - картина про пятерку и обсуждается пятерка.
Ты абсолютно прав просто форма в которой ты это подал хуйня полнейшая.
Безусловно
Ебать с тобой весело играть, наверное.
Я тебе сейчас глаза открою, но если специально не указано обратного, то все используют вариант по умолчанию. Это удобно. Сколько играл — никто никогда не говорит «кидай инту с бонусом от религии», все говорят «кидай религию», и кидающий сразу понимает, что ему нужно брать свой бонус интеллекта.
Вот эти все случаи из книги, которые ты так яростно приводишь как доказательство своей правоты, это на практике очень редкие и специфические сценарии, по которым мастер дополнительную информацию и так даст. Что-то вроде «кидай мудрость, но т.к. ты имеешь дело с религиозным ритуалом, то можешь добавить профу, т.к. у тебя религия взята».
А ты просто задушнил на ровном месте, чтобы попытаться себя выставить правым. Минус я тебе поставил именно за это.
Я тебе сейчас глаза открою, но если специально не указано обратного, то все используют вариант по умолчанию. Это удобно. Сколько играл — никто никогда не говорит «кидай инту с бонусом от религии», все говорят «кидай религию», и кидающий сразу понимает, что ему нужно брать свой бонус интеллекта.
Вот эти все случаи из книги, которые ты так яростно приводишь как доказательство своей правоты, это на практике очень редкие и специфические сценарии, по которым мастер дополнительную информацию и так даст. Что-то вроде «кидай мудрость, но т.к. ты имеешь дело с религиозным ритуалом, то можешь добавить профу, т.к. у тебя религия взята».
А ты просто задушнил на ровном месте, чтобы попытаться себя выставить правым. Минус я тебе поставил именно за это.
Да, со мной действительно весело играть. Спасибо.
То что сокращают до "проверка религии" я прекрасно знаю. Также я прекрасно знаю что благодаря таким сокращениям появилось устойчивое впечатление что ты
а) проверяешь навык (что не так)
б) не можешь применить навык к другой характеристике (что не так)
По поводу очень редких случаев на практике. Они потому и редки что половина ведущих книгу для ведущего даже не открывала. В итоге вместо гибкого набора навыков челики спамят Стелс (Ловкость) и в хуй не дуют, даже не понимая что навыки, инструменты и другие владения можно применять к разным проверкам навыков для разных бонусов.
И если до тебя еще не дошло, такое допущение (что религия это только интеллект) значительно ухудшает качество игры. И все танцует от того что в сообществе привыкли проверять навыки, а не блядь характеристики.
То что сокращают до "проверка религии" я прекрасно знаю. Также я прекрасно знаю что благодаря таким сокращениям появилось устойчивое впечатление что ты
а) проверяешь навык (что не так)
б) не можешь применить навык к другой характеристике (что не так)
По поводу очень редких случаев на практике. Они потому и редки что половина ведущих книгу для ведущего даже не открывала. В итоге вместо гибкого набора навыков челики спамят Стелс (Ловкость) и в хуй не дуют, даже не понимая что навыки, инструменты и другие владения можно применять к разным проверкам навыков для разных бонусов.
И если до тебя еще не дошло, такое допущение (что религия это только интеллект) значительно ухудшает качество игры. И все танцует от того что в сообществе привыкли проверять навыки, а не блядь характеристики.
> Сколько играл — никто никогда не говорит «кидай инту с бонусом от религии»
У нас - да. Но если ты стримы посмотришь англоязычных товарищей от Мерсера до Кроуфорда, они всегда да говорят и название скилла и характеристики: roll for Strength (Athletics), например.
У нас - да. Но если ты стримы посмотришь англоязычных товарищей от Мерсера до Кроуфорда, они всегда да говорят и название скилла и характеристики: roll for Strength (Athletics), например.
Потому, что навык религии aka «Знание: Религии» это не про проповеди и т.п., а про энциклопедические знания о богах и теологической истории.
Учёный-гуманитарий, знающий имена богов разных пантеонов, кто им поклоняется, как, шарящий за мифы, не становится священником и наоборот
Учёный-гуманитарий, знающий имена богов разных пантеонов, кто им поклоняется, как, шарящий за мифы, не становится священником и наоборот
Если паладину или клирику нужно пройти чек связанный со своим божеством или чем-то с ним связным, а он не может, это ведь странно? Про это он ведь должен знать? Это должно было входить в основу их учения. Или в ДнД это как-то решается?
Если в основе учения, то чек не нужен. Вопреки мемам в интернете, в настолках не нужно кидать куб на каждый чих.
Альтернативные варианты - бросок с андвантаджем или сложность меньше десяти.
Альтернативные варианты - бросок с андвантаджем или сложность меньше десяти.
Паладину никто не запрещает быть тупым (всегда минмакшу им инту до 7 ради очков в другом) или просто забыть какой-нибудь сложный и специфический момент, не связанный напрямую с тем, что он делает каждый день.
Поспрашивай людей, которые в храм ходят, насколько они с библией знакомы, особеннно с ветхим заветом.
ДМ на такие проверки даёт автовин либо даёт два броска.
как уже верно заметили, совершенно не обязательно разбираться в теологических тонкостях, что бы получать поддержку своего бога. Можно быть быть тупым но харизматичным и Талос такой - обожаю этого чувака, пусть пользуется моей силой, в тоже время какой-то вор, который ваще каставать не умеет, может чудестно разбиратся в религии потому, что ему это надо "по работе"
Именно поэтому Pathfinder 2e будет лучше. Навыки Религии и Природы идут от мудрости, поэтому жрецы и друиды основы своего ремесла знают. А вот уже специфические знания, включая информацию об отдельных божествах, идут от интеллекта
Радикальная идея, что персонажи в принципе компетентны и знают основы своего мастерства (класса), без всяких проверок, которые можно провалить даже с бонусами, во второй патфайндер не попала. Ждём третью редакцию?
Это попало в здравый смысл мастера... а вы кушайте днд ван)
В разговоре про системы ссылаться на здравый смысл мастера - ну такое. Понятно, что у хорошего мастера (tm) и смысл здравый, и игры отличные, и хер стоит (у всех собравшихся). Заслуги системы в этом нет.
При чем тут пиздец неизвестного масштаба под названием днд оне, тоже непонятно. Речи о ней не шло, переходить на неё силой никто не заставит. Что сказать то хотел?
При чем тут пиздец неизвестного масштаба под названием днд оне, тоже непонятно. Речи о ней не шло, переходить на неё силой никто не заставит. Что сказать то хотел?
Привычно вышел на защиту любимой системы. А насчет здравого смысла - если надо в системе прописывать настолько очевидные вещи, то явно у мастера здравого смысла не ожидается.
Подразумевается что не-специфичная информация которая настолько естественна для персонажа что не требует усилий для воспоминания и не требует поддержки игромеханом.
Иди-ка ты в пешее эротическое, Пасфайндер лично я выбрал за максимум открытой информации для игрока, которую потом можно показать Ведущему.
ДнД в рот ебал, для начала система хороша, но потом слишком много хоумбрю и доработок накидывается, так что игрок чуть ли не в угадайку играет.
ДнД в рот ебал, для начала система хороша, но потом слишком много хоумбрю и доработок накидывается, так что игрок чуть ли не в угадайку играет.
Если уж мы говорим про ДнД5, то...
Жрец получает силу непосредственно от бога. Мудрость позволяет ему понимать что именно бог от него вообще хочет и каким боком можно применять вот эту ниспосланную магическую еболу (ака божественные заклинания).
Паладин получает силу от своей веры. В пятёрке ему даже какой-то конкретный бог или пантеон не нужен, он может верить просто в "справедливость" или в "какой же я охуенный, как мощны мои кары". Харизма это в том числе сила личности и уверенность в себе.
Проверка религии по умолчанию от интеллекта, так как отвечает за знание святых текстов, молитв, ритуалов, Санта-Барбары божественных взаимоотношений и прочие подобные штуки. Ничто не мешает сделать проверку Религия (Мудрость) если ты, например, пытаешься понять реально ли перед тобой посланник божий или это какая-то демонюга обманывает. Религия (Харизма) может использоваться чтобы проводить какие-то песнопения или церемонии так чтобы зрителей аж пронимало.
Жрец получает силу непосредственно от бога. Мудрость позволяет ему понимать что именно бог от него вообще хочет и каким боком можно применять вот эту ниспосланную магическую еболу (ака божественные заклинания).
Паладин получает силу от своей веры. В пятёрке ему даже какой-то конкретный бог или пантеон не нужен, он может верить просто в "справедливость" или в "какой же я охуенный, как мощны мои кары". Харизма это в том числе сила личности и уверенность в себе.
Проверка религии по умолчанию от интеллекта, так как отвечает за знание святых текстов, молитв, ритуалов, Санта-Барбары божественных взаимоотношений и прочие подобные штуки. Ничто не мешает сделать проверку Религия (Мудрость) если ты, например, пытаешься понять реально ли перед тобой посланник божий или это какая-то демонюга обманывает. Религия (Харизма) может использоваться чтобы проводить какие-то песнопения или церемонии так чтобы зрителей аж пронимало.
Отличный комментарий!