Factorio Dev Diary #397 - Factoriopedia

		¿Ъ#4>
A** yjv		♦
%P	@ B-	\
		#
¿Шу		o.
( i
r¿ M s*oV

L 1 ?,Factorio,Игры,Factorio Dev Diary
Здравствуйте,
мы собрались здесь сегодня, чтобы поговорить о новой функции качества жизни, которая появится в версии 2.0.

Мотивация

В Factorio довольно много предметов и рецептов. Поскольку со временем открывается все больше вещей, это все надо контролировать. Однако в космическую эпоху вы открываете много новых вещей, и вы можете начать торятся в них. В игре с модами уже давно возникла такая проблема, и есть моды, которые помогают ее решить, например FNEI и Recipe Book .

Суть проблемы

Суть проблемы — необходимость дерева рецептов, которое имеет 2 направления:
Первое направление — проясняет, что мне нужно для создания предмета. Когда я хотел создать манипулятор, я должен был навести курсор на рецепт и узнать что мне нужно. Но, на пример, я не знаю, как изготавливаются электронные схемы, поэтому для этого мне надо было пойти и поискать электронную схему в меню крафта. Найти ее, посмотреть ее собственные ингредиенты и т. д.
Этот процесс уже был медленный и раздражающий, хоть и работал.
Другое направление гораздо хуже. Например, вы обнаруживаете, что можете создать сложную схему, и хотите выяснить назначение этого предмета. То есть вы спрашиваете себя: «Что я с этим сделаю»?
Ответить на этот вопрос через какой-то поиск сейчас практически невозможно, нужно просто все просмотреть, либо проверить вики.
Решение этой проблемы стало очевидным, когда у нас уже была вся необходимая информация в игре. Все, что нам нужно было сделать, это просто собрать полезную информацию в одном графическом интерфейсе. Так родилась Факториопедия.

Факториопедия

Как многие из вас заметили, в FFF-380 появилась новая кнопка со значком книги, удобно расположенная между «советами и рекомендациями» и «обзором поезда». За этой кнопкой скрывается новая внутренняя энциклопедия всех полезных знаний Factorio.
С помощью Факториопедии вы можете видеть, что проблема решена, поскольку расширенная запись схемы не только показывает все ингредиенты, которые вы непосредственно просматриваете, но также показывает список всех рецептов, использующих этот элемент в качестве ингредиента. Он также содержит краткий справочник по технологии, необходимой для разблокировки рецепта, чтобы вы могли быстро посмотреть, как туда добраться.
Технически рецепты, предметы и сущности являются независимыми объектами, но для большинства структур игрока они тесно связаны. Имея это в виду, мы позаботились о том, чтобы в этих случаях она всегда присутствовала как одна объединенная запись.
Предмет, рецепт и объект объединены в одну запись со всей информацией в одном месте.
Всякий раз, когда вы наводите курсор на предмет/рецепт/сущность и т. д., мы часто предоставляем списки связанных записей. Но поскольку это реалтзованно в виде всплывающей подсказки, вы не можете нажать на нее, чтобы изучить подробнее. Однако вы можете просматривать их в обычном режиме в Факториопеии.
Список разрешенного топлива, который мы добавили в описание печей, теперь стал еще более полезным в Факториопедии.
С появлением в Космической Эре специализированных машин наличие списка всех поддерживаемых рецептов для крафта в этих машинах стал еще более оправданным
А глядя на планеты, вы получаете в основном информацию обо всех местных ресурсах и рецептах, специфичных для планеты.
Если у предмета есть альтернативные рецепты, они также отображаются.
Поскольку части расширения можно переключать так же, как и моды, Факториопедия, естественно, будет поддерживать информацию о любом модифицированном контенте, добавленном в игру.
Всплывающая подсказка, показывающая дополнительные данные, когда мод «Качество» включен.
Это лишь наиболее очевидные примеры. Мы рассмотрели еще много подобных отношений, чтобы облегчить обнаружение.

Альт твой друг

Факториопедию можно открыть, нажав специальную кнопку, но это не очень удобно. Особенно, когда мы смотрим на объект в игре и чешем репу, говоря: «Что, черт возьми, это должно делать?».
Не волнуйтесь, вы можете просто щелкнуть ALT + ЛКМ практически по чему угодно, и вы перенесетесь прямо на нужную страницу Факториопедии. Будь то незнакомое здание, (не)дружелюбный сосед, забытый предмет в инвентаре или странный новый рецепт.
С этого момента вы можете продолжать перемещаться по Факториопедии, нажимая каждую отдельную кнопку.

Просмотреть историю

Подводя итоги, нам нужно обратиться к слону в комнате в виде двух стрелок рядом с кнопкой поиска.
Когда вы перемещаетесь по графическому интерфейсу игры, мы сохраняем историю того, что вы открывали. Затем вы можете использовать стандартные клавиши ALT + Стрелка влево и ALT + Стрелка вправо для перемещения назад или вперед (или назад/вперед с помощью мыши). Такая навигация кажется очень естественной.
Первоначальной мотивацией для создания этой системы было взаимодействие с несколькими планетами через удаленный обзор. Типичная ситуация: вы делаете что-то удаленно на другой планете и закрываете удаленный обзор. Теперь вы можете просто нажать ярлык-шорткат, чтобы немедленно вернуться туда, где вы остановились. Это может показаться чем то незначительным, но это одна из многих функций, без которых мы теперь не можем жить.
Со временем эта система была расширена и теперь включает в себя Factoriopedia, Technology GUI, библиотеку Blueprint, обзор поездов и многие другие.
Как всегда, озвучивайте свои мысли в привычных местах: Форум Редит