Ты пытался
Ну, неплохо.
Рекомендую писать для начала гризайли. Т.е. одной краской, например умброй или марсом коричневым (т.е. не сильно корпусными, тёмными красками). Соль в том что отношения в тоне (светлоте или темноте) играют большую роль чем цветовые. Чтобы это понять лучше всего изучать академический рисунок или писать гризайль. Да, и постановки должны быть контрастными. Например белое и коричневое яйцо на тёмной драпировке.
А если не получится, то в политику?
Лысого мужика в жёлтом пиджаке чего просто положил?
Акварель? На кнопках, а не на натянутом планшете?
Акварель не любит большие форматы, используй не больше А3. Да, можно будет и на больших форматах работать, но это нужно быть уже мастеровитым в данном деле. Далее, обязательно натянуть на планшет, просто обязательно. Использовать в работе колонковые кисти - они, при на несении на бумагу, отдают больше краски чем воды, так что использовать белку вообще не рекомендуется. Кстати, колонковые кисти стоят как крыло от самолёта, имей ввиду. Ну так то можно и синтетикой работать, но если иного варианта нет. Далее, бумага, бумага должна быть хотя бы акварельной, а не простым ватманом. На акварельной бумаге есть фактура, из-за чего цветовой пигмент ярче выражается. По хорошему тут бы взять бумагу, ну скажем, Фонтане, лист которой формата А2 стоит рублей 600 - 800, ну пожалуй рекомендовать не буду. Вообще, очень сильно зависит акварельная работа от качества бумаги, чем дороже, тем лучше будет. Так что по мне акварель - это пиздц какой дорогой метод рисования, дороже чем маслянная живопись с их подрамниками и холстами.
Чё там ещё? А, да, как только приступишь к работе красками, первым делом заливай фон, работай с фоном, да побыстрее, водичка быстро впитывается и сохнет, а акварель исправления не любит. А дальше уже переходить к деталям. Аккуратнее работай с отмывками, они создают грязь в работе. Порой лучше полностью переделать работу, нежели начать делать исправления в ней. Ну как-то так.
Акварель не любит большие форматы, используй не больше А3. Да, можно будет и на больших форматах работать, но это нужно быть уже мастеровитым в данном деле. Далее, обязательно натянуть на планшет, просто обязательно. Использовать в работе колонковые кисти - они, при на несении на бумагу, отдают больше краски чем воды, так что использовать белку вообще не рекомендуется. Кстати, колонковые кисти стоят как крыло от самолёта, имей ввиду. Ну так то можно и синтетикой работать, но если иного варианта нет. Далее, бумага, бумага должна быть хотя бы акварельной, а не простым ватманом. На акварельной бумаге есть фактура, из-за чего цветовой пигмент ярче выражается. По хорошему тут бы взять бумагу, ну скажем, Фонтане, лист которой формата А2 стоит рублей 600 - 800, ну пожалуй рекомендовать не буду. Вообще, очень сильно зависит акварельная работа от качества бумаги, чем дороже, тем лучше будет. Так что по мне акварель - это пиздц какой дорогой метод рисования, дороже чем маслянная живопись с их подрамниками и холстами.
Чё там ещё? А, да, как только приступишь к работе красками, первым делом заливай фон, работай с фоном, да побыстрее, водичка быстро впитывается и сохнет, а акварель исправления не любит. А дальше уже переходить к деталям. Аккуратнее работай с отмывками, они создают грязь в работе. Порой лучше полностью переделать работу, нежели начать делать исправления в ней. Ну как-то так.
Спасибо за советы) бумага у меня акварельная, и плотная, но не дорогая, мб по этому тебе показалось что это обычный ватман. Формат А2, почему такой и почему не на натянутом планшете? Я хз, сенсею виднее. Кисточки да, дешман, но ничего не поделаешь, слишком дорого для меня 400 гривень за одну кисточку отдавать (. А по поводу техники учту на будущее, но опять таки сенсей говорила с начала рисуй горшки, а потом другое, и в итоге я 6 часов рисовал это, а другая девочка по прошаренее в живописи за два часа сделала
На счёт рисунка. Есть не хитрая методика, но достаточно долгая в плане исполнения. В чём суть, нужно чтобы следа от карандаша было по минимуму на листе, который будешь заливать акварелью. Стирание ластиком или клячкой (или даже формопластом, лол) повреждают бумагу и краска на эти места ложится хуже. Это же акварель, она же прозрачная, на ней видно остатки рисунка. Так что можно использовать такую простую методику, как рисовать абрил сначала на простом листе ватмана, не боясь грязи и затираний в рисунке, а после перенести этот рисунок на акварельную бумагу. Ну то есть с черновика на чистовик. Как это сделать? Это просто, но всё же долго. Тот лист черновой, на котором изобразил рисунок, с тыльной стороны закрашивать полностью грифелем, да помягче, скажем грифелем от 3b и любой другой более высокой мягкости. Есть специальные карандаши, у которых нет вот этой деревянной оболочки с грифельным стержнем внутри, а полностью состоящие из грифеля. Ну вот, закрашиваешь тыльную сторону полностью, так. Теперь прикладываешь этот лист к акварельной бумаге, закрашенной частью к лицевой стороне акварельной бумаги, и шариковой ручкой обводишь свой рисунок с черновика на чистовик. Да, достаточно долгий метод, и затратный по бумаге, но, при этом работа получается более аккуратная и чистая. Как-то так.
Спасибо ещё раз, обязательно попробую, только на небольшом формате
Планшет не обязательно тянуть. Можно хорошим малярным скотчем по четырём сторонам клеить лист к планшету, эффект не такой хороший как при натягивании, но для учебных работ проканает. Колонок на этапе обучения не очень поможет, тупа не раскроется потенциал кисти. Белка лучшая кисть для акварели, она учит чувствовать консистенцию замеса и количество краски необходимое для того или объёма заливки. Надо не с фона начинать а с наиболее светлого пятна, и постепенно вести работу на утемнение.
Вооооообще не согласен, категорически не согласен, фундаментально не согласен. Я бы сказал что даже вредные рекомендации и скажу так!
Белка берёт много воды и отдаёт мало краски, работа будет дледнючая. Работать надо от самого тёмного пятна, именно от тёмного, дабы светлые объекты на работе с самого начала не затемнить, нельзя так как вы сказали, вообще категорически нельзя. И надо заполнять фон, это самый большой объект в работе, светлый или тёмный - неважно. Фон - всему голова, он будет задавать тональность для всех последующих объектов, от большего к частному.
Белка берёт много воды и отдаёт мало краски, работа будет дледнючая. Работать надо от самого тёмного пятна, именно от тёмного, дабы светлые объекты на работе с самого начала не затемнить, нельзя так как вы сказали, вообще категорически нельзя. И надо заполнять фон, это самый большой объект в работе, светлый или тёмный - неважно. Фон - всему голова, он будет задавать тональность для всех последующих объектов, от большего к частному.
И да, раз делать правильно, сразу правильно, привыкнуть к правильному подходу, то надо делать на натянутом планшете. Это уменьшает риски отклеивания работы, это точно позволяет просохнуть работе равномерно чтобы лист не скрючился. Это, смею сказать - База.
Ты меня прям заинтриговал. Я прошёлся по тем пособиям которые мне знакомы( для художки и вышки) и не нашёл кого-либо кто говорил бы о работе акварелью (в технике лессировок или отмывок) от тёмного. Допускаю что просто не нашёл. Пришли ссылку плз, мне правда интересно.
Ну про кисти- если не умеешь работать белкой ни какой колонок не поможет. И в реале, единицы пишут колонком, так что совет вредный у тебя, человек будет думать что дело в кисти а не в руках. Ну и интересно было бы узнать у кого ты учился и что заканчивал. Я препод, кончал худграф МГПУ.
Ну про кисти- если не умеешь работать белкой ни какой колонок не поможет. И в реале, единицы пишут колонком, так что совет вредный у тебя, человек будет думать что дело в кисти а не в руках. Ну и интересно было бы узнать у кого ты учился и что заканчивал. Я препод, кончал худграф МГПУ.
Я учился в КГХИ, и данные техники, подходы и методики работы с акварелью обучал Переятенец Владимир Иванович. Так же в подходах в письме акварелью он настаивал и вовсе писать чуть ли не на А4 формате, но преп.состав попросил его этого не делать. И я всё же настаиваю работать именно колонком, а белку даже не брать.
к слову о кистях, раз уж тут прошареные люди на мою мазню пришли, есть ли смысл из поней кисти брать? И про синтетику, белку и колонка, вроде есть миксованые кисти, типа синтетик/колонок, или тру только однородные кисти? И туда же, про то что белка не лучший выбор я понял, а синтетик? Он в какой нише находится?
Белка от фирмы "художественные кисти". Серия аква (микс соболя и белки) от рублёва хороша но дороговата. У альбатроса интересные соболи. Синтетика от рублёва тож хорошая. Тут надо брать и пробовать. Эт не колонки, почки продавать не придётся.
Ох не хотел я распинаться но придётся. Акварель ведётся от светлого к тёмному т.к. единственное что мы можем это утемнять ранее написанное. Зачастую светлый предмет оконтуривают темной драпировкой, буквально создавая его силуэт, как будто вырезают при помощи мазков тёмной краски. Берём например яблоко. Пишем сначала блик как самое светлое, затем берём самый светлый оттенок самого яблока, пишем оконтуривая им блик . По светлому пишем тень, делаем переход в полутон задавая силуют светлого пятна. Пишем собственную тень, и первый оттенок тени остаётся в качестве рефлекса.
Если начать писать не дай бог с фона, или просто с тёмного участка то мы смотрим его к окружающей белой бумаге и неизбежно высветляем ( что у тебя на работах и происходит). По этому берутся светлые оттенки и постепенно утемняются ведь осветлить мы не можем, только утемнять. Обычно кстати народ наоборт не может выдержать светлоту и скатывается в корпусное письмо аля гуашь.
По кистям. Мягкая синтетика для более точных и тёмных мазков, они берут мало воды и позволяют писать достаточно сухо. Средняя по жесткости синтетика для почти корпусного письма, или смывания ошибок. Белка или соболь для больших поверхностей, широких обобщающих проходов или очень прозрачных лессировок.
Ну и добивочка. это Олег Торопыгин один из самых адекватных преподов на ютубе. Но смотрет надо на х1.5
Если начать писать не дай бог с фона, или просто с тёмного участка то мы смотрим его к окружающей белой бумаге и неизбежно высветляем ( что у тебя на работах и происходит). По этому берутся светлые оттенки и постепенно утемняются ведь осветлить мы не можем, только утемнять. Обычно кстати народ наоборт не может выдержать светлоту и скатывается в корпусное письмо аля гуашь.
По кистям. Мягкая синтетика для более точных и тёмных мазков, они берут мало воды и позволяют писать достаточно сухо. Средняя по жесткости синтетика для почти корпусного письма, или смывания ошибок. Белка или соболь для больших поверхностей, широких обобщающих проходов или очень прозрачных лессировок.
Ну и добивочка. это Олег Торопыгин один из самых адекватных преподов на ютубе. Но смотрет надо на х1.5
Понятно. Преподаватель со странностями. Это бывает.
Ну как преподаватель, профессор.
Ты конечно удивил. Работы то у тебя выглядят как любительские.
Учитывая работу, то вообще замечательно что этим занимаюсь.
А зачем там кляп с жёлтым ремешком?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться