Проблема глубже чем конкретно это орки.
В новой редакции убрали "расы" и теперь это "виды" - но главное изменение не в этом характеристики никак не связаны с "видом" - то есть "вид" это просто внешний скин вашего персонажа: атрибуты, происхождения, мировоззрения и вроде как размеры персонажа никак не зависят.
Орк пацифист не умеющий сражаться с 18 харизмы и 4 телосложения? Пожалуйста. Полурослик двух метров роста - конечно, новый D&D направлен на репрезентацию любых вещей кроме здравого смысла.
В новой редакции убрали "расы" и теперь это "виды" - но главное изменение не в этом характеристики никак не связаны с "видом" - то есть "вид" это просто внешний скин вашего персонажа: атрибуты, происхождения, мировоззрения и вроде как размеры персонажа никак не зависят.
Орк пацифист не умеющий сражаться с 18 харизмы и 4 телосложения? Пожалуйста. Полурослик двух метров роста - конечно, новый D&D направлен на репрезентацию любых вещей кроме здравого смысла.
Орки черного железа: вы все говно!
Откуда они?
Из той же фентези вахи
Так их же просто чорными орками зовут
Дворфы были недовольны, что их рабы постоянно дохнут (а еще тупые, из за чего неспособны хоть с сколько нибудь комплексной работе), и решили генетически усовершенствовать их. Всё прошло настолько охуенно, что усовершенсонствованные рабы подняли восстание Спартака, вырезали тучу гномов и разбежались.
А новые DnD орки - это прям все орки или это одно отдельное племя? Просто если это только часть от общей массы - ну наверное нормально. Мол контраст и в целом они могут с классическими друг на друга просто смотреть, как на поехавших. А вот если все, то это крайне печально.
Отдельное племя, если мои источники мне не врут
Проблема глубже чем конкретно это орки.
В новой редакции убрали "расы" и теперь это "виды" - но главное изменение не в этом характеристики никак не связаны с "видом" - то есть "вид" это просто внешний скин вашего персонажа: атрибуты, происхождения, мировоззрения и вроде как размеры персонажа никак не зависят.
Орк пацифист не умеющий сражаться с 18 харизмы и 4 телосложения? Пожалуйста. Полурослик двух метров роста - конечно, новый D&D направлен на репрезентацию любых вещей кроме здравого смысла.
В новой редакции убрали "расы" и теперь это "виды" - но главное изменение не в этом характеристики никак не связаны с "видом" - то есть "вид" это просто внешний скин вашего персонажа: атрибуты, происхождения, мировоззрения и вроде как размеры персонажа никак не зависят.
Орк пацифист не умеющий сражаться с 18 харизмы и 4 телосложения? Пожалуйста. Полурослик двух метров роста - конечно, новый D&D направлен на репрезентацию любых вещей кроме здравого смысла.
В 5.5 от расы\вида зависит рост, тип существа, фиты, бонус к статам перекочевал в происхождение\предысторию. А мировоззрение от расы в 5 редакции особо не зависело, не было запретов взять законопослушно доброго орка или хаотично злого ассимара.
В таше (если не путаю) было прекрасное решение: +2+1 или +1+1+1 всем выдать и все. Но нет же, зачем-то перенесли в предысторию, хотя очевидно, что в какой-то момент с новым рулбуком снова появится это опциональное правило.
>Но нет же, зачем-то перенесли в предысторию
Не помню точную цитату со стрима где они это объясняли. Но суть такова в том, что раньше было очень расистки - когда характеристики персонажа зависли от его расы. Сама мысль, что разные расы которые теперь вообще виды по своей природе не равны очень расистская...Поэтому изменения характеристик перенесли в предыстории, что бы показать что опыт и окружение влияют на характеристики, а не природа.
В общем полный треш и пропаганда вместо игровых механик.
Не помню точную цитату со стрима где они это объясняли. Но суть такова в том, что раньше было очень расистки - когда характеристики персонажа зависли от его расы. Сама мысль, что разные расы которые теперь вообще виды по своей природе не равны очень расистская...Поэтому изменения характеристик перенесли в предыстории, что бы показать что опыт и окружение влияют на характеристики, а не природа.
В общем полный треш и пропаганда вместо игровых механик.
ну, то есть они заменили слово "раса" на "вид" но свои расистские представления не поменяли. оборжаться.
Действительно, слишком это расистки, что все бегуны на Олимпиаде - черные. А как же репрезентация? Раса ведь ничего не значит
Сколь бы я не ненавидел повестку в играх, но мысли которые вы сейчас продвигаете это пиздец. Отвязка статов от расы это путь опциональное правило это максимально удобно и таша это всем показала, перестаньте выдумывать. Привязка их к предыстории которая куда более гибка чем раса это полумера между полной отвязкой как в таше и тем что было до этого, это тупо удобно и позволяет больший простор для билдов в сочетании с отыгрышем того что ты хочшь отыгрывать, и это охуенно. Какую бы хуйню не городили те кто принимал это решение.
Понимаешь в чём дело, ты и сейчас можешь взять кобольда и отыгрывать волшебника. Но тебе будут труднее, чем если взять гнома. И это, сука, правильно.
Может ли кобольд стать волшебником? Да. Проберётся в библиотеку, где местный маг ради шубки возьмёт его в ученики, и сможет колдовать.
Сможет ли он стать сильнейшим архимагом? Нет, какой-нибудь эльф или человек просто имеют к этому большую склонность и справятся лучше.
Может ли кобольд стать волшебником? Да. Проберётся в библиотеку, где местный маг ради шубки возьмёт его в ученики, и сможет колдовать.
Сможет ли он стать сильнейшим архимагом? Нет, какой-нибудь эльф или человек просто имеют к этому большую склонность и справятся лучше.
отвязка статов от расы или вида - в целом, да, но то что
"Сама мысль, что разные расы которые теперь вообще виды по своей природе не равны очень расистская" (то верно замеченный момент)
это нет. Не смотря на то, что привязка их к предыстории выглядит более логичной, нельзя не отметить, что ВИДЫ просто не могут быть равны, поскольку обитали в разных условиях и имеют различные приспособляемости даже если это фентези с кучей роялей в виде магии. И логично, что Эльф, Человек, Орк должны чем то отличаться кроме предистории, которая описывает только, как персонаж очутился во всем этом дерьме.
т.е. в чем смысл тогда называть расу ВИДОМ. если они все по сути человеки, так как вполне себе имеют плодовитых метисов и ничем не отличаются?
Шаг вперед, два назад.
Т.е. видовые бонусы/штрафы + бонусы/штрафы от предистории - это гораздо более логично. Жалко в нашей истории на нашей планете не было другого разумного вида, но допустим у нас собаки станут разумны. Логично что собака следопыт должна получить бонусы от своего вида, а человек следопыт - только от предистории, потому что эволюция его к такому не готовила и видовых бонусов он не имеет.
"Сама мысль, что разные расы которые теперь вообще виды по своей природе не равны очень расистская" (то верно замеченный момент)
это нет. Не смотря на то, что привязка их к предыстории выглядит более логичной, нельзя не отметить, что ВИДЫ просто не могут быть равны, поскольку обитали в разных условиях и имеют различные приспособляемости даже если это фентези с кучей роялей в виде магии. И логично, что Эльф, Человек, Орк должны чем то отличаться кроме предистории, которая описывает только, как персонаж очутился во всем этом дерьме.
т.е. в чем смысл тогда называть расу ВИДОМ. если они все по сути человеки, так как вполне себе имеют плодовитых метисов и ничем не отличаются?
Шаг вперед, два назад.
Т.е. видовые бонусы/штрафы + бонусы/штрафы от предистории - это гораздо более логично. Жалко в нашей истории на нашей планете не было другого разумного вида, но допустим у нас собаки станут разумны. Логично что собака следопыт должна получить бонусы от своего вида, а человек следопыт - только от предистории, потому что эволюция его к такому не готовила и видовых бонусов он не имеет.
Отвязка статов от расы/вида это чисто игро-математический подход. Он полностью игнорирует "флафф" расы. Понятное дело что выдающийся индивид, ака приключенец, может очень сильно отличаться от среднего представителя своего вида. Но при этом все дварфы в целом более выносливые, все орки в целом более сильные, все полурослики в целом более ловкие. ДнДшному эльфу должно сильно не повезти по жизни чтобы он был менее ловким чем средний человеческий обыватель.
И самый смех что у конкурентов ДнД - у Пасфайндера - уже лет пять как этот вопрос решён более изящно - статы даёт И родословная И предыстория, а опционально в БАЗОВОМ наборе правил можно перераспределить "расовые" статы как тебе угодно. Там по умолчанию гоблины менее мудрые а полурослики менее сильные чем прочие расы (вот уж необоснованный расизм, да?), но если тебе очень хочется быть полуросликом-варваром, то ТВОЙ полурослик может быть силён как бык. И для этого не надо городить хоумрулы или ждать шесть лет выхода опциональной книги типа "Таши".
И самый смех что у конкурентов ДнД - у Пасфайндера - уже лет пять как этот вопрос решён более изящно - статы даёт И родословная И предыстория, а опционально в БАЗОВОМ наборе правил можно перераспределить "расовые" статы как тебе угодно. Там по умолчанию гоблины менее мудрые а полурослики менее сильные чем прочие расы (вот уж необоснованный расизм, да?), но если тебе очень хочется быть полуросликом-варваром, то ТВОЙ полурослик может быть силён как бык. И для этого не надо городить хоумрулы или ждать шесть лет выхода опциональной книги типа "Таши".
в таше такого не было. там была возможность распределить иначе бонусы, таким образом тот же горный дворф согласно таше получал +2+2 к любым характеристикам
А Юан-ти? Они все - эгоисты, которые используют окружающих как инструменты, могут прикидываться добрыми, пока им это выгодно, и кинут если польза пропала.
Помню выходила третья днд и люди на форумах спорили про хоббитов-некромантом и гномов-варваров и как это сломает игру и погружение :-D
Ну вот и я примерно о том же. Сравнивать жалобы на то что фарш недосолили с жалобами на то что фарш заменили на говно, это как-то так себе.
Давай погрузимся глубже. Паладины не-люди и друиды не-люди.
Не, ну привязка определенных классов к расам не такая уж бредовая идея. Да, она с одной стороны ограничивает игроков, с другой стороны придает большую уникальность расам.
Ну а я ничего против этого не имею, и в целом с твоим мнением согласен. Сам вожусь (уже перерыв в пару месяцев) у ГМ, который хоть и водит по системе Dungeon World, полагается на канон первых редакций.
Видел высказывание, что современные "творцы" не понимают фентези, и для них фентезийный мир - всё равно что мультикультурное общество США, где любой может быть любым, что на корню губит уникальность тех или иных фентезийных фишек.
Видел высказывание, что современные "творцы" не понимают фентези, и для них фентезийный мир - всё равно что мультикультурное общество США, где любой может быть любым, что на корню губит уникальность тех или иных фентезийных фишек.
Да нет, просто суть в том, что игроку хочется быть уникальным, а не типичным. Например для орков типично быть магом или друидом. Но вот какой нибудь маг, решил провести эксперимент и взял к себе новорожденного орка и стал учить его с детства, почему нет? Или друиды нашли брошенного ребёнка орка и приняли в круг. В этом как бы суть, что твой герой не какой то типичный житель, а что-то уникальное. Но при этом тебе и не запрещают отыграть и типичного представителя расы, который просто жил в городе и занимался типичными для его представителей делами.
Это как раз компенсировалось бонусом статов. То есть ты можешь взять гоблина мага в теории, но ему это будет куда сложнее, чем гному
А ещё глубже были эльфы и дворфы как класс. В принципе, вектор сохраняется.
Полурослик двух метров ростом это уже огр из вахи.
"Полурослик двух метров роста"
Меня передёрнуло
Вспоминаю сериал "Стража" по Пратчетта...точнее, по очень далёким мотивам. Где Шерри, из аналогии на транс-меншинства превратилась просто в не бинарное нечто. Ладно, я даже пожал плечами увидев кого взяли на ее роль. Не бинарный актер? Почему нет
Но блять, Нахера акцентировать внимание что она/оно дварф нормального роста?! Причем из уст Моркоу. МОРКОУ БЛЯТЬ
Меня хватило на три серии, не осилил всей тупости где убийцы спокойно убивают тролля из арбалетов и прочей хуйни убивающий прописанный канон Сэра Терри Пратчетта
Меня передёрнуло
Вспоминаю сериал "Стража" по Пратчетта...точнее, по очень далёким мотивам. Где Шерри, из аналогии на транс-меншинства превратилась просто в не бинарное нечто. Ладно, я даже пожал плечами увидев кого взяли на ее роль. Не бинарный актер? Почему нет
Но блять, Нахера акцентировать внимание что она/оно дварф нормального роста?! Причем из уст Моркоу. МОРКОУ БЛЯТЬ
Меня хватило на три серии, не осилил всей тупости где убийцы спокойно убивают тролля из арбалетов и прочей хуйни убивающий прописанный канон Сэра Терри Пратчетта
Бля! Ты говоришь о какой-то несуществующей хуйне, где я узнал только р63 Ветирирари и Маркоу/Морковку в трейлере и понял что этого не существует, я это буду игнорировать, зато не буду возмущаться.
Нахуя ты это смотрел????
Нахуя ты это смотрел????
>Нахуя ты это смотрел????
Лично я надеялся на стильный манапанк. И сериал правда стильный, но ты все равно умрешь от кринжа.
Лично я надеялся на стильный манапанк. И сериал правда стильный, но ты все равно умрешь от кринжа.
В серии книг прямым текстом написано, что Шерри, в моем переводе Шельма Задранец является девочкой. Там скорее речь идет о шутке на тему женской эмансипации, нежели об аналогии на транс-меньшинства. Просто чтобы пояснить: молодые девушки гномов решили отказаться от части замшелых традиций и стать более женственными: там, обувь с каблуком, ленточки-бантики, губная помада, сережки. Впрочем, об отказе шикарной бороды речи не шло. Борода - это святое.
И ту в сериале даже не сделали. Борода это святое!
Они сбрили бороду??? Пиздец...
Вот только ты навалил в качестве примеров отсебятины, намешав то, что можно было всегда с тем, что хреново ложится на любые правила.
От расы/вида персонажа зависит его анатомия и типовой (это важно) бэкграунд - то есть игромеханический размер и флаф. А флаф правилами не регулируется. Единственное, что убрали механически - бонусы/штрафы характеристик.
Происхождение не было частью расы и до этого. Это по сути механическая оболочка для предыстории. Раньше оно давало особенную способность, которую вы проговаривали с мастером, теперь оно даёт бонус к характеристикам и стартовую черту. Между +2 к силе потому что орк и +2 к силе потому что пахал всю жизнь грузчиком - второе возможно даже предпочтительней, мало ли как тебе не повезло в генетической лотерее.
Орк пацифист, не умеющий сражаться с 18 харизмы и 4 телосложения - действительно, пожалуйста, пропиши предысторию, которая приводит к таким вводным, это вполне реально. Приключенцам в целом довольно типично быть весьма странными личностями.
Полурослик двух метров роста - уже идёт против анатомии и игромеха, тут в дополнение к предыстории потребуется добро от мастера, а в целом, такая предыстория скорее всего приведёт к кастомной расе.
В целом, да, расы ушли окончательно в чистый флаф, но особой проблемы я в этом не вижу, они для того и нужны. Хочется большей механики - их есть в других системах. В пасе, например, те же происхождения(расы) открывают доступ к ветке расовых черт.
ага завод кринжа и мемасиков выдал базу всё как в новом форс меме
А что не так с мужественными эльфами? Это отличный образец лесных варварских эльфов. Я правда не уверен, что у них там с волосатостью.
Выбритый дворф также не является какой то фантастикой. Это может быть символом позора и его личного пути искупления своего проступка. И уж такой дворф куда более вероятен, чем в свое время заполонившие все дороги добрые дроу-приключенцы.
Выбритый дворф также не является какой то фантастикой. Это может быть символом позора и его личного пути искупления своего проступка. И уж такой дворф куда более вероятен, чем в свое время заполонившие все дороги добрые дроу-приключенцы.
я бг3 за эльфа-варвара прошел, в одних штанах лазазель бегал и флексил единственным НЕволосатым мускулистым торсом в игре, не считая чифлингов, но у них сочного рельефа нет
Вон в ДА попадались дворфы без бороды, и никого это не смущало. Варрик был без бороды и один из лучших персонажей серии. А по поводу эльфов —в БГ3 вон на Халсина посмотрите. Тоже не понимаю, что такого в эльфах качках и безбородых дворфах.
Полностью соглашусь. Я как выросший на Варкрафте с ночными эльфами во главе с мегабрутальным Иллиданом и Малфурионом, у которого борода чуть ли не до земли, тоже удивляюсь тем людям, кто считает что эльфы должны быть сплошь жеманными. Да и если уж на то пошло у Толкина, антропоморфонизировавшего эльфов, творец Сильмариллов Феанор тоже был брутальным кузнецом и воином. Блин, да у Толкина вообще эльфы были творцами, кузнецами и мореплавателями всем на зависть. А по щам могли надавать не только стрельбой из луков.
Фишка бритых дворфов в особенностях конкретного сеттинга конкретно Торила.
Суть в том что бритого дворфа сложно отличить от подкачанного карлика(Gnome который), а ввиду специфического мировоззрения дворфов ужасно бесит то что горного дворфа принимаю за холмого ещё больше если принимают за городского а если уж приняли за гнума то потом случиться приступ агрессии как в Dwarf fortress. Плюс борода это символ гордости так как дворфы очень чтут традиции предков и чуть меньше просто старых дворфов, а возраст узнают по длине бороды(и да у них что то вроде дедовщины). Вот и получается что побрить дворфа это как побрить духа в армии т.е. опустить его на самое дно гномьей иерархии почёта.
Суть в том что бритого дворфа сложно отличить от подкачанного карлика(Gnome который), а ввиду специфического мировоззрения дворфов ужасно бесит то что горного дворфа принимаю за холмого ещё больше если принимают за городского а если уж приняли за гнума то потом случиться приступ агрессии как в Dwarf fortress. Плюс борода это символ гордости так как дворфы очень чтут традиции предков и чуть меньше просто старых дворфов, а возраст узнают по длине бороды(и да у них что то вроде дедовщины). Вот и получается что побрить дворфа это как побрить духа в армии т.е. опустить его на самое дно гномьей иерархии почёта.
И ни слова о том, что дворф может сбривать свою бороду в качестве отбывания своей личной епитимьи.
Эм... вообще-то отличить бритого дворфа от карлика не должно быть тяжело - у гномов по дефолту рост где-то 3 фута (90 см), а у дварфа между 4-5 футами (122 и 155 см), дварфа более коренастые, широкие, а гномы обладают телосложением близким к человеческому в плане пропорций тела, но с более крупными головами.
В других вселенных может быть всё по своему. Там дворфам может быть пофиг на бороды и они при этом самая добродушная и открытая к чужакам раса; там эльфы могут быть жестокими каннибалами и почитателями мирового пожара; орки давным-давно развились до космических перелётов и свалили с этой планеты "идиотов и дикарей"; а люди это настолько узкоспециализированная раса, что найти среди них кого-то кроме волшебника-некроманта вообще нереально.
Чорт, только щас увидел, что это пророчество уже было скинуто
Рост остался, расовые способности остались.
Расовое мировозрение это всегда была рекомендация а не требование, ещё со времён Дриззта куча люди играли благородными дроу и мир не рухнул.
Статы отвязать от расы - спорно но имхо круто. Это сделали в Таше и позволили наконец играть орками магами и эльфами войнами без страданий.
Расовое мировозрение это всегда была рекомендация а не требование, ещё со времён Дриззта куча люди играли благородными дроу и мир не рухнул.
Статы отвязать от расы - спорно но имхо круто. Это сделали в Таше и позволили наконец играть орками магами и эльфами войнами без страданий.
Мне подход Таши ближе по душе. По сути, Таша позволяет перераспределить одну из расовых характеристик по своему усмотрению, что демонстрирует синнергию происхождения и культуры. Если ты, например, дварф-жрец, который перебрасывает одну из характеристик в мудрость, ты всё равно остаёшься дварфом, и ты или силён, или вынослив, это у тебя в крови.
Такой подход может быть приемлем, если мы рассматриваем людей, которые могут развиваться в разных направлениях, но в фентезийном мире у разных народов ярко выражены самые различные свойства и качества, которые для них являются частью физиологии.
Такой подход может быть приемлем, если мы рассматриваем людей, которые могут развиваться в разных направлениях, но в фентезийном мире у разных народов ярко выражены самые различные свойства и качества, которые для них являются частью физиологии.
я считаю что просто бонусы от вида не должны сверх большими или быть калечащими. каждый может стать кем угодно, но если кобольды, например, имеют иммунитет к яду, то какой-то конкретный кобольд-маг 20 уровня тоже имеет иммунитет к яду без каких либо предисторий.
Фига, тебя заминусили за скидывание пруфов, а чувака, который сказал полнейшую хуйню, заплюсовали в лучший коммент. Потрясающе.
что мешало эдьфу-войну взять оружие с префексом "фехтовальное" соответствующий перк и скалировать атаки от ловкости?
что касается орка-мага... я могу понять орка-сорку от харизмы(орк который может волшебные штуки потому что попал под область дикой магии) или орка-варлока(классический орк-шаман, черпающий силу от демона-тотема племени), а вот орка-визарда который читает волшебные фолианты и скалируется от инты.... а он точно орк а не доплер? у них же буквально в лоре прописано что с терпением и усидчивостью не лады и им хочется постукать того кто придумал письменность. Читать там умеют шаманы да вожди да и то письменность орков примитивна.
с другой стороны орк-визард если такой уникум найдётся(паладины спасли орчёнка и взяли на воспитание чтоб доказать что их добродетель может исправить даже вот это) не будет страдать от щуплого тела и сможет мультикласировать в батлмага
что касается орка-мага... я могу понять орка-сорку от харизмы(орк который может волшебные штуки потому что попал под область дикой магии) или орка-варлока(классический орк-шаман, черпающий силу от демона-тотема племени), а вот орка-визарда который читает волшебные фолианты и скалируется от инты.... а он точно орк а не доплер? у них же буквально в лоре прописано что с терпением и усидчивостью не лады и им хочется постукать того кто придумал письменность. Читать там умеют шаманы да вожди да и то письменность орков примитивна.
с другой стороны орк-визард если такой уникум найдётся(паладины спасли орчёнка и взяли на воспитание чтоб доказать что их добродетель может исправить даже вот это) не будет страдать от щуплого тела и сможет мультикласировать в батлмага
Орка мага можно спокойно рефлаворнуть под того же самого шамана, который собирает какие-то таблички с мудростью предков, чтобы открывать для себя новые знания, что сделает его эталонным визардом. Но для этого нужно специально построенное приключение. Впрочем, с этим никаких сложностей, потому что терпеть орка без рабского ошейника на цивилизованных землях никто не будет.
Ну шаман это всё же тот кого поддерживают духи. Сиреч сила у него не своя а заёмная. Он может быть пристом, может быть друидом, может быть варлоком... в определённой степени соркой, но визард? гм ну тогда придётся попотеть над бэкстори чтоб обосновать почему вот конкретно этот орк дурит своё племя, прикидываясь что говорит с духами, хотя на самом деле где то как то выучился цеплять силы из плетения напрямую.
Шаман - это тот, кого племя обозначило шаманом, или кто себя сам так назвал. По факту, в европе никогда не существовало шаманов, но с их ролью успешно справлялись где друиды, где волхвы а где и простые ведьмы с колдунами.
>в определённой степени соркой
А вот здесь нужно биться до последнего. Соркой может быть кто угодно, потому что в абсолютном большинстве случаев никто не выбирает стать соркой (хотя с данжеон мастером часто удается договориться).
>в определённой степени соркой
А вот здесь нужно биться до последнего. Соркой может быть кто угодно, потому что в абсолютном большинстве случаев никто не выбирает стать соркой (хотя с данжеон мастером часто удается договориться).
Что такого в орке-очкарике, который любит не драться, а рисовать цветочки?
В орке волшебнике нет ничего такого, но все же, если ты хочешь механически отыгрывать орка-волшебника, лучше бы сделать ему некоторый рефлавор в целях лучшего ролевого отыгрыша.
Орк-чародей и вовсе в рефлаворе не нуждается. Бери и пользуйся.
Аналогично с орком-бардом, но там нужно внимательно подходить к отыгрышу. Орк-бард охуенен.
Орк-чародей и вовсе в рефлаворе не нуждается. Бери и пользуйся.
Аналогично с орком-бардом, но там нужно внимательно подходить к отыгрышу. Орк-бард охуенен.
Да это шутка про один веб сериал просто.
у вас газебо опаснее созерцателей - какой еще здравый смысл
> Полурослик двух метров роста
даблрослик
даблрослик
Гигантский карликовый халфлинг
У Пратчетта, помнится, был гном - капитан Каррот, под два метра ростом. Как и все гномы, люто агрился если слышал намеки на рост
В книге прямым текстом говорится, что он был усыновлен и воспитан гномами. Что касается всего остального, то гномы признают его гномом. Вот одна из цитат:
"Он был выращен гномами, он исполнил У град, он соблюдает й’каргра настолько, насколько это возможно в городе. Он гном... Мы не возражаем, что он хочет быть еще и человеком. С этим даже друдак'ак не будет спорить."
"Он был выращен гномами, он исполнил У град, он соблюдает й’каргра настолько, насколько это возможно в городе. Он гном... Мы не возражаем, что он хочет быть еще и человеком. С этим даже друдак'ак не будет спорить."
))) Ты думаешь, кто-то не разобрался в этом? Понятно же, что это стеб от Пратчетта, и повторен мной как стеб. Не зря же я упомянул, что он агрится на упоминание роста
Помнится в ролёвке, которую я водил по собственному сеттингу, дворфы-соигроки нарекли эльфийку другого игрока, выращенную друидами, почётным дворфом.
Эльфа почётным дворфом? да ещё и бабу??!! где тут продают книги обид мне моей не хватит
Прям жду продолжения:
- Эльфийка даже воспитанная хомячками - это эльфийка, угашенный ты об дерево!
- Тебе же сказали, что это почетный дворф, сука, тупорылый!!!
- Эльфийка даже воспитанная хомячками - это эльфийка, угашенный ты об дерево!
- Тебе же сказали, что это почетный дворф, сука, тупорылый!!!
Ищи свою книгу обид в сортире
*что то записывает в книжке*
"Орк пацифист не умеющий сражаться" Обольд Многострельный в гробу вертится. Он конечно хотел что бы орки стали полноценной фракцией\королевством наравне с величайшими, но не такой ценой.
О нет! Бегите, это же он! Большой полурослик!
Бляяяяяяяять.
*гномы из сериала Стража.жпг*
Играйте в Pathfiner 2 -- DnD здорового человека.
Учитывая что большая часть хейта в этих обсуждениях направлена в сторону "повесточности", этим людям определенно не стоит советовать Пасфаиндер
>Орк пацифист не умеющий сражаться с 18 харизмы и 4 телосложения? Пожалуйста. Полурослик двух метров роста - конечно, новый D&D направлен на репрезентацию любых вещей кроме здравого смысла.
Погоди-погоди. Ты всерьез заявляешь что свобода выбора в создании персонажа, в жанре где главная продающая фича это СВОБОДА ВЫБОРА, является чем-то плохим?
Рили?
Погоди-погоди. Ты всерьез заявляешь что свобода выбора в создании персонажа, в жанре где главная продающая фича это СВОБОДА ВЫБОРА, является чем-то плохим?
Рили?
Всё немного глубже. Существует определённая концептуальная проблема.
Свобода выбора не существует в вакууме. Она существует в условиях заданной игры. А если мы берём сеттинг Фаэруна (который давно был объявлен стандартным ДнД сеттингом), то это конкретные каноны, которые устоялись за долгие годы, опираются на культурное наследие и являются узнаваемыми. Хороший мастер уважает этот пласт и его задача помочь сделать игроку персонажа таким, чтобы он не выбивался из сеттинга - иначе ломается такая вещь, как подавление недоверия, выглядит как всратый иссекай.
Орк-волшебник, который выбился из народа жестоких завоевателей, детей Груумша - это персонаж, которого можно сделать действительно уникальным, и ему не уйти от наследия своей крови. Но новая редакция сделала описание орков максимально обезличенным, "соевым", беззубым, и как итог - у расы нет колорита. Не ясно, что делает орка орком.
Новая система предполагает, что представитель любой расы - это просто человек с разными шкурками и небольшим набором способностей вроде тёмного зрения. Это видно из отношения к видам и тому, как например прописаны эти злосчастные орки - при чтении их описания в голове не возникает образ того самого фаэрунского орка.
Свобода выбора игрока рано или поздно сталкивается с авторским виденьем и канонами конкретного мира. У меня постоянно были срачи с игроком, который руководствуясь той самой "свободой", пытался то кенку запилить, которых в моём сеттинге нет, то магу с острова, чей культурный код схож с викторианской англией, пытался пропихнуть арт в египетских одеждах (а условно-египетской культуры у меня в сеттинге нет), то псионика у которого иллитиды в голове копались сделать (что вообще никак не пересекается с событиями конкретной игры, о чём было сказано). При этом он полностью игнорировал существующие каноны прописанных в моём мире культур, народов, не выказывал желания даже ознакомиться с ними, в итоге пытаясь сделать даже не белую, а радужную ворону, не имея под этим никакой основы.
Так вот та свобода, которую нам хотят предложить - это мир белых ворон. Ты можешь быть кем хочешь, и поебать на здравый смысл. Если вы собираетесь играть в какой-то трешак - проблемы нет. Но в качестве подхода к серьёзной игре это не применимо. И меня злит, что таким образом Визарды пытаются заявить, что НРИ не может быть серьёзным хобби.
Свобода выбора не существует в вакууме. Она существует в условиях заданной игры. А если мы берём сеттинг Фаэруна (который давно был объявлен стандартным ДнД сеттингом), то это конкретные каноны, которые устоялись за долгие годы, опираются на культурное наследие и являются узнаваемыми. Хороший мастер уважает этот пласт и его задача помочь сделать игроку персонажа таким, чтобы он не выбивался из сеттинга - иначе ломается такая вещь, как подавление недоверия, выглядит как всратый иссекай.
Орк-волшебник, который выбился из народа жестоких завоевателей, детей Груумша - это персонаж, которого можно сделать действительно уникальным, и ему не уйти от наследия своей крови. Но новая редакция сделала описание орков максимально обезличенным, "соевым", беззубым, и как итог - у расы нет колорита. Не ясно, что делает орка орком.
Новая система предполагает, что представитель любой расы - это просто человек с разными шкурками и небольшим набором способностей вроде тёмного зрения. Это видно из отношения к видам и тому, как например прописаны эти злосчастные орки - при чтении их описания в голове не возникает образ того самого фаэрунского орка.
Свобода выбора игрока рано или поздно сталкивается с авторским виденьем и канонами конкретного мира. У меня постоянно были срачи с игроком, который руководствуясь той самой "свободой", пытался то кенку запилить, которых в моём сеттинге нет, то магу с острова, чей культурный код схож с викторианской англией, пытался пропихнуть арт в египетских одеждах (а условно-египетской культуры у меня в сеттинге нет), то псионика у которого иллитиды в голове копались сделать (что вообще никак не пересекается с событиями конкретной игры, о чём было сказано). При этом он полностью игнорировал существующие каноны прописанных в моём мире культур, народов, не выказывал желания даже ознакомиться с ними, в итоге пытаясь сделать даже не белую, а радужную ворону, не имея под этим никакой основы.
Так вот та свобода, которую нам хотят предложить - это мир белых ворон. Ты можешь быть кем хочешь, и поебать на здравый смысл. Если вы собираетесь играть в какой-то трешак - проблемы нет. Но в качестве подхода к серьёзной игре это не применимо. И меня злит, что таким образом Визарды пытаются заявить, что НРИ не может быть серьёзным хобби.
Абсолютная хер-ня.
Брать за основу сеттинги и каноны в корне не верно, в особенности для D&D. Огромное количество людей предпочитают водить ролевки по собственным сеттингам, вообще не оглядываясь на каноничные. И также ничто не останавливает людей от того чтобы просто изменять те элементы канона, которые им не по душе.
Да блин, в Рулбуках прямым текстом говорится что игроки и ГМ могут творить все что их душе угодно пока это приносит группе фан.
Новая система нацелена на то чтобы это утверждение подчеркивать. Она делается (ну или пытается косить под) так чтобы была доступна большая кастомизация, чтобы рамки были размытее и чтобы людей проще создавали хоумбрю.
------------------------
То что игрок пытается пропихнуть в игру концепт который ГМ твердо запретил не проблема свободы выбора. Не проблема канонов, системы или её рекламной компании. Это проблема человеческого взаимодействия и того что либо игрок не хочет понимать Мастера, либо Мастер не пытается найти компромиссов.
-----------------------
>Так вот та свобода, которую нам хотят предложить - это мир белых ворон.
А... Когда-то было иначе? Во все времена большинство игроков в ролевках стремились сделать своих персонажей наиболее выделяющимися. Особенными, не такими как все и так далее. До такой степени, что это породило череду мемов об этом.
И в конечном итоге... Какая разница кто как и кем играет, пока это не касается твоей собственной группы?
Брать за основу сеттинги и каноны в корне не верно, в особенности для D&D. Огромное количество людей предпочитают водить ролевки по собственным сеттингам, вообще не оглядываясь на каноничные. И также ничто не останавливает людей от того чтобы просто изменять те элементы канона, которые им не по душе.
Да блин, в Рулбуках прямым текстом говорится что игроки и ГМ могут творить все что их душе угодно пока это приносит группе фан.
Новая система нацелена на то чтобы это утверждение подчеркивать. Она делается (ну или пытается косить под) так чтобы была доступна большая кастомизация, чтобы рамки были размытее и чтобы людей проще создавали хоумбрю.
------------------------
То что игрок пытается пропихнуть в игру концепт который ГМ твердо запретил не проблема свободы выбора. Не проблема канонов, системы или её рекламной компании. Это проблема человеческого взаимодействия и того что либо игрок не хочет понимать Мастера, либо Мастер не пытается найти компромиссов.
-----------------------
>Так вот та свобода, которую нам хотят предложить - это мир белых ворон.
А... Когда-то было иначе? Во все времена большинство игроков в ролевках стремились сделать своих персонажей наиболее выделяющимися. Особенными, не такими как все и так далее. До такой степени, что это породило череду мемов об этом.
И в конечном итоге... Какая разница кто как и кем играет, пока это не касается твоей собственной группы?
Для меня разница заключается в том, что пропаганда подобного подхода будет иметь последствия для возможного контента, который будет выходить по сеттингам ДнД, фильмы, сериалы, игры. Разрушая устоявшиеся каноны во имя разнообразия, это убивает уникальность сеттингов, и я опасаюсь того, что вышеупомянутые вещи будут следовать подобным тенденциям.
И хоть я сам вожу собственный сеттинг, устоявшиеся классические сеттинги я использую как источник вдохновения. Какое вдохновение мне может дать книга, наполненная обезличенностью? Старые книги наполнены какой-то интересной идеей, отсылкой к мифологии, фольклёру, а новые похожи на карикатуру старого во имя современных тенденций.
И хоть я сам вожу собственный сеттинг, устоявшиеся классические сеттинги я использую как источник вдохновения. Какое вдохновение мне может дать книга, наполненная обезличенностью? Старые книги наполнены какой-то интересной идеей, отсылкой к мифологии, фольклёру, а новые похожи на карикатуру старого во имя современных тенденций.
1) Если каноны не меняются, то это стагнирующий и статичный сеттинг. У любого долгоживущего сеттинга должна быть прогрессия истории, развитие с соответствующими изменениями.
2) Качества продукта не зависит от используемых в нем идей, лишь от прямоты рук создателей. Ярким примером тому может служить свежий БГ3, созданный в рамках современного взгляда на D&D с его равенством рас, "обезличиванием", "повесткой". Но это все еще хороший продукт.
2) Качества продукта не зависит от используемых в нем идей, лишь от прямоты рук создателей. Ярким примером тому может служить свежий БГ3, созданный в рамках современного взгляда на D&D с его равенством рас, "обезличиванием", "повесткой". Но это все еще хороший продукт.
Вообще это чертовски крутая жизненная позиция, что когда тебя кормят говном - радоваться что по чайной ложечки, а не с лопаты. А потом убеждать всех, что жрать говно нормально: "мы же по чуть чуть едим! Попробуйте и вы"
Оскорблять людей чья точка зрения не совпадает с твоей еще лучше жизненная позиция, да.
Весь этот (и не только этот) спор с моей стороны сводится к позиции, что бугурт на лор, каноны и рекламу ролевой системы бессмысленнее. ТТРПГ это гибкое хобби, содержание которого зависит исключительно от тебя и твоей группы, а поэтому серьезное влияние имеет лишь механ.
Сеттинг и лор? Ограничения и особенности рас? Допустимые и недопустимые концепты? Это всегда один хрен разнится от группы к группе. И поэтому говорить что "вот так правильно, а вот так неправильно" - охренительный эгоцентризм с попыткой натянуть сову своих личных предпочтений на глобус максимально гибкого хобби.
Весь этот (и не только этот) спор с моей стороны сводится к позиции, что бугурт на лор, каноны и рекламу ролевой системы бессмысленнее. ТТРПГ это гибкое хобби, содержание которого зависит исключительно от тебя и твоей группы, а поэтому серьезное влияние имеет лишь механ.
Сеттинг и лор? Ограничения и особенности рас? Допустимые и недопустимые концепты? Это всегда один хрен разнится от группы к группе. И поэтому говорить что "вот так правильно, а вот так неправильно" - охренительный эгоцентризм с попыткой натянуть сову своих личных предпочтений на глобус максимально гибкого хобби.
Тут проблема в том, что ранее играбельной расой в PHB были не "Орки", а полуорки, а в новой редакции полуорков просто заменили на орков, по сути убрав "полу-расы".
Вот отсюда и вылез "новый" внешний вид орков, который просто взяли полуорков.
Вот отсюда и вылез "новый" внешний вид орков, который просто взяли полуорков.
орки давно доступны в качестве игровых
Научись читать не жопой: "играбельной расой в PHB".
какая разница что в пхб, если это потом расширили?
Объясняю для тех кто не умеет читать и анализировать прочитанное.
1)В посте идет сравнение "старых" орков и "новых" орков.
2)Я в своем комментарии просто описываю почему именно "новые" орки так выглядят, а именно:
а)Ранее орки не были основной играбельной расой, то есть их не было в ПХБ.
б)Вместо орков играбельной расой были Полу-орки.
г)Так как в новой редакции убрали полурасы, полуорков тоже пришлось убрать из ПХБ и заменить их на обычных Орков.
д)После замены Орков просто привели к виду Полу-Орков.
ВСЕ БЛЯТЬ! Твои доебы вообще мимо кассы! Ты доебался не к сути коммента, а к вообще части объяснения, которая, я напомню, все еще верна.
1)В посте идет сравнение "старых" орков и "новых" орков.
2)Я в своем комментарии просто описываю почему именно "новые" орки так выглядят, а именно:
а)Ранее орки не были основной играбельной расой, то есть их не было в ПХБ.
б)Вместо орков играбельной расой были Полу-орки.
г)Так как в новой редакции убрали полурасы, полуорков тоже пришлось убрать из ПХБ и заменить их на обычных Орков.
д)После замены Орков просто привели к виду Полу-Орков.
ВСЕ БЛЯТЬ! Твои доебы вообще мимо кассы! Ты доебался не к сути коммента, а к вообще части объяснения, которая, я напомню, все еще верна.
Ну и для затравки, современное описание Орков (автоперевод):
"Орки ведут свою историю от Груумша, могущественного бога, бродившего по просторам Материального плана. Груумш наделил своих детей дарами, помогающими им бродить по великим равнинам, обширным пещерам и бурлящим морям и противостоять таящимся там чудовищам. Даже перейдя на сторону других богов, орки сохраняют дары Груумша: выносливость, решительность и способность видеть в темноте. Орки в среднем высокие и широкие. У них серая кожа, остроконечные уши и выдающиеся нижние клыки, напоминающие небольшие бивни. В некоторых мирах молодым оркам рассказывают о великих путешествиях и странствиях их предков. Вдохновленные этими рассказами, многие из этих орков задаются вопросом, когда Груумш призовет их на подвиги, и смогут ли они оказаться достойными его благосклонности. Другие орки рады оставить старые предания в прошлом и найти свой собственный путь. "
Против их старого описания:
"В страшном сне любого цивилизованного места мира вы можете почувствовать гром боевых барабанов за городскими воротами и услышать хор голосов, рычащих:
«Груумш!» Не важно насколько прочны стены, умелы лучники или храбры рыцари – лишь несколько поселений на протяжении всей истории смогли выстоять перед крупномасштабным вторжением орков.
Каждый солдат, выживший в столкновении с орками, расскажет о противостоянии с громадным противником, который может расколоть череп воина единственным ударом, являющегося частью силы, что может пожинать врагов, словно серп колосья пшеницы. Только умелый и решительный герой может надеяться пережить поединок с орком.
Дикие и бесстрашные племена орков всегда находятся в поисках эльфов, дварфов и людей, чтобы уничтожить их. Мотив их ненависти к цивилизованным расам мира и необходимость утоления требований богов продиктован верой, что, если орки будут хорошо сражаться и принесут славу своему племени, Груумш призовет их на родной план Ахерон. Там в посмертии избранные присоединятся к Груумшу и его армии в их бесконечной межпланарной битве за превосходство."
"Орки ведут свою историю от Груумша, могущественного бога, бродившего по просторам Материального плана. Груумш наделил своих детей дарами, помогающими им бродить по великим равнинам, обширным пещерам и бурлящим морям и противостоять таящимся там чудовищам. Даже перейдя на сторону других богов, орки сохраняют дары Груумша: выносливость, решительность и способность видеть в темноте. Орки в среднем высокие и широкие. У них серая кожа, остроконечные уши и выдающиеся нижние клыки, напоминающие небольшие бивни. В некоторых мирах молодым оркам рассказывают о великих путешествиях и странствиях их предков. Вдохновленные этими рассказами, многие из этих орков задаются вопросом, когда Груумш призовет их на подвиги, и смогут ли они оказаться достойными его благосклонности. Другие орки рады оставить старые предания в прошлом и найти свой собственный путь. "
Против их старого описания:
"В страшном сне любого цивилизованного места мира вы можете почувствовать гром боевых барабанов за городскими воротами и услышать хор голосов, рычащих:
«Груумш!» Не важно насколько прочны стены, умелы лучники или храбры рыцари – лишь несколько поселений на протяжении всей истории смогли выстоять перед крупномасштабным вторжением орков.
Каждый солдат, выживший в столкновении с орками, расскажет о противостоянии с громадным противником, который может расколоть череп воина единственным ударом, являющегося частью силы, что может пожинать врагов, словно серп колосья пшеницы. Только умелый и решительный герой может надеяться пережить поединок с орком.
Дикие и бесстрашные племена орков всегда находятся в поисках эльфов, дварфов и людей, чтобы уничтожить их. Мотив их ненависти к цивилизованным расам мира и необходимость утоления требований богов продиктован верой, что, если орки будут хорошо сражаться и принесут славу своему племени, Груумш призовет их на родной план Ахерон. Там в посмертии избранные присоединятся к Груумшу и его армии в их бесконечной межпланарной битве за превосходство."
Ну т.е. старое описание колоритно передаёт суть орков, а новое - какая-то непонятная хуйня с обезличенным образом, где убери слова "орк" и "груумш" и вообще непонятно, о ком речь. Убери из старого описания слова "орк" и "груумш", и у тебя будет крайне узкая выборка тех, кто может подойти на это место.
Потому что раньше это были монстры а не игровые персонажи
А что мешает отыграть орка из второго описания?))
то что никто нахуй не умеет вести нормальные плохие компании. ни одной офки нет где игроки мудаки, да и сами мастера начинают теряться когда игроки в стаке бегают и вырезают всех ради лулзов. лишь единицы смогут быро соорентироваться, скантачить игроков со злодеем, и дать возможность вломить пизды добренькому принцу/расчленить принцессу/перехуярить весь королевский род при этом не давя на жалость и не скатываясь в нравоучения, именно по этому все злые и конченные сценарии должны проговориваться заранее, и только там ты сможешь оттыграть вот этого вот орка
Для системы Unlimited Dungeon, по сути переработки Dungeon World, предусмотрены расовые буклеты эльфов, дварфов и полуросликов. Каждый из них остаётся по своему уникален и не вызывает отторжения. Т.е. если постараться, можно сохранить уникальность и индивидуализм расы.
А, точно, ведь описание выше - это вступление из Путеводителя Воло по Монстрам к статье по играбельному персонажу-орку. С полным пониманием уникальности и наследственности расы персонажа, с предложениями и примерами, как ввести такого персонажа в игру. Об этом подумали, это проработали. Это интересный материал для работы.
А тут стерильная и обезличенная фигня. Не сказано ничего ни о характере Груумша, ни о характере народа, как уже высказались - шкурка. С таким же успехом можно подставить какой-нибудь особый подвид людей, и это бы имело больше смысла. Что лично для меня выглядит как халтура.
А, точно, ведь описание выше - это вступление из Путеводителя Воло по Монстрам к статье по играбельному персонажу-орку. С полным пониманием уникальности и наследственности расы персонажа, с предложениями и примерами, как ввести такого персонажа в игру. Об этом подумали, это проработали. Это интересный материал для работы.
А тут стерильная и обезличенная фигня. Не сказано ничего ни о характере Груумша, ни о характере народа, как уже высказались - шкурка. С таким же успехом можно подставить какой-нибудь особый подвид людей, и это бы имело больше смысла. Что лично для меня выглядит как халтура.
не, ну почему. с точки зрения Груумша и орков все ведь так и есть - "...великих путешествиях и странствиях их предков.." ака захватили и вsрезали ряд городов людей, эльфов и каких-то обезьянок с мохнатыми ногами. Может Воло хорошо заплатили за такую пиар акцию.
просто тут надо немного посмотреть с другой стороны - со стороны орков. У дроу раньше в лоре было такое, что они хорошие а их ни за что ни про что погнали с поверхности в подземелья, где им пришлось выживать. Ни один вменяемый дроу не скажет что они конченые психопаты.
просто тут надо немного посмотреть с другой стороны - со стороны орков. У дроу раньше в лоре было такое, что они хорошие а их ни за что ни про что погнали с поверхности в подземелья, где им пришлось выживать. Ни один вменяемый дроу не скажет что они конченые психопаты.
орки давным давно доступны в качестве игровой расы
Ну вот не монстры. Описание игровой расы полуорков:
Находясь ли под предводительством могучего колдуна, или стараясь установить мир после многолетнего конфликта, орки и племена людей иногда заключали союзы, объединяя силы в огромные орды, терроризирующие более цивилизованные государства по соседству. Когда такие союзы скреплялись узами брака, появлялись полуорки. Некоторые полуорки возвышались, становясь гордыми вождями племён. Их человечья кровь давала им преимущество над их чистокровными соперниками. Другие отправлялись в мир, чтоб доказать своё превосходство над представителями более цивилизованных народов. Многие из них становились искателями приключений, достигая величия благодаря своим могучим свершениям, и дурной славы, благодаря варварским нравам и дикарской ярости.
Одноглазый бог Груумш создал орков, и даже те орки, кто отвернулся от поклонения ему, не могут полностью избежать его влияния. То же самое можно сказать и про полуорков, хотя их человеческая кровь и снижает воздействие орочьего наследия. Некоторые полуорки слышат шёпот Груумша в своих снах, взывающий высвободить ярость, что вскипает в них. Другие чувствуют ликование Груумша когда они вступают в бой и либо ликуют вместе с ним, либо трясутся от страха и ненависти. Полуорки по природе своей не являются злыми, но зло скрывается в них, принимают ли они его или сопротивляются ему. В ярости Груумша полуорки чувствуют сильное возбуждение. Ярость не только ускоряет их пульс, она заставляет их тела пылать. Колкие оскорбления действуют на них как яд, и печаль истощает их силы. Но когда они смеются, то делают это громко и от души, и простые физические наслаждения — пиры, выпивка, борьба, барабанный бой и дикие пляски — наполняют их сердца радостью. Они, как правило, вспыльчивы, иногда угрюмы, более склонны к действию, чем к созерцанию и к борьбе, чем к спору. Наиболее культурными полуорками являются те, у кого достаточно самоконтроля, чтобы проживать в цивилизованных землях.
Находясь ли под предводительством могучего колдуна, или стараясь установить мир после многолетнего конфликта, орки и племена людей иногда заключали союзы, объединяя силы в огромные орды, терроризирующие более цивилизованные государства по соседству. Когда такие союзы скреплялись узами брака, появлялись полуорки. Некоторые полуорки возвышались, становясь гордыми вождями племён. Их человечья кровь давала им преимущество над их чистокровными соперниками. Другие отправлялись в мир, чтоб доказать своё превосходство над представителями более цивилизованных народов. Многие из них становились искателями приключений, достигая величия благодаря своим могучим свершениям, и дурной славы, благодаря варварским нравам и дикарской ярости.
Одноглазый бог Груумш создал орков, и даже те орки, кто отвернулся от поклонения ему, не могут полностью избежать его влияния. То же самое можно сказать и про полуорков, хотя их человеческая кровь и снижает воздействие орочьего наследия. Некоторые полуорки слышат шёпот Груумша в своих снах, взывающий высвободить ярость, что вскипает в них. Другие чувствуют ликование Груумша когда они вступают в бой и либо ликуют вместе с ним, либо трясутся от страха и ненависти. Полуорки по природе своей не являются злыми, но зло скрывается в них, принимают ли они его или сопротивляются ему. В ярости Груумша полуорки чувствуют сильное возбуждение. Ярость не только ускоряет их пульс, она заставляет их тела пылать. Колкие оскорбления действуют на них как яд, и печаль истощает их силы. Но когда они смеются, то делают это громко и от души, и простые физические наслаждения — пиры, выпивка, борьба, барабанный бой и дикие пляски — наполняют их сердца радостью. Они, как правило, вспыльчивы, иногда угрюмы, более склонны к действию, чем к созерцанию и к борьбе, чем к спору. Наиболее культурными полуорками являются те, у кого достаточно самоконтроля, чтобы проживать в цивилизованных землях.
Ага. Помню, что как-то раз водил кампейн, где в пати был полу-орк жрец бога Солнца, верховного божества, воспитанный при храме в глуши. Хотя это был мой сеттинг, орки работали схожим образом, и наследие покровителя орков постоянно искушало его.
Надо сказать, что жрец в итоге сдался, когда Карга затянула партию в Грёзы, и они встретили порождения своих ночных кошмаров - конкретно полуорк воплощение самого-себя, ставшего вожаком орочьего племени, вскрывающего потаённые желания жреца.
Но к сожалению последствий того, что его товарищам пришлось биться с каргой без его помощи, т.к. он не смог покинуть свой кошмар, его не успели настигнуть, т.к. после той сессии игра по ряду причин закрылась.
Надо сказать, что жрец в итоге сдался, когда Карга затянула партию в Грёзы, и они встретили порождения своих ночных кошмаров - конкретно полуорк воплощение самого-себя, ставшего вожаком орочьего племени, вскрывающего потаённые желания жреца.
Но к сожалению последствий того, что его товарищам пришлось биться с каргой без его помощи, т.к. он не смог покинуть свой кошмар, его не успели настигнуть, т.к. после той сессии игра по ряду причин закрылась.
Выглядит как следствие того что они убрали полуорков. Но нужно было оставить зеленокожих игровых и так чтоб это была не мнострораса из волло.
Орки в DnD совсем анимели
Не просто в мексику переехали.
Минвайл ПФ2. Вместо расы и вида идёт ancestry и под варианты heritage. Статы идут из этого, из прошлого, из класса и из 1ого уровня. Можно максить, можно не максить, можно спросить у мастера вариант на хуманские +1 и +1 статы для наследия и не париться.
Ты забыл упомянуть что абсолютно все расы в ПФ2 это не просто бонус к статам, это еще и уникальные наборы черт, которые еще и берутся и прокачиваются в ходе всего развития персонажа.
И это мы не затронули тему гибких херитежей, удваивающих эти наборы и позволяющие делать разумного кактуса-тифлинга.
И это мы не затронули тему гибких херитежей, удваивающих эти наборы и позволяющие делать разумного кактуса-тифлинга.
Крыса-чорт тоже потянет. Но, как-то так выходит, что игроки в днд5 упорно отказываются даже смотреть в сторону других систем.
Кустодианцы раньше...
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться
Отличный комментарий!