Недавно посмотрел фильм "Побег из Шоушенка", всем советую посмотреть этот фильм.
Так как это первый фильм, из золотой коллекции Кинга в моей биографии, то, было бы неразумным не сказать вот что…
Когда молодой и, тогда ещё малоизвестный, Стивен Эдвин Кинг окончил школу и поступил в университет своего родного штата Мэн, он пытался пробиться в местные газеты, и снискать себе славу. Мол, пишу с 12 лет, опыт имеется, обладаю ударной фамилией по линии отца (с английского «кинг» — это король — примечание автора), так почему бы людям не узнать обо мне?
Мысль, конечно, была хорошей, но данный энтузиаст был не единственным, кто умел составлять интересные предложения, и ему отказали… Тогда он попытался снова. Вновь отказ… Тогда Кинг решил вбить гвоздь в стену и вешать на него все письменные отказы, присланные из местных газет и журналов. Мол, буду писать им до тех пор, пока гвоздь в стене не прогнётся…
Через какое-то время, гвоздь, всё же, прогнулся… Тогда, неунывающий писатель, вынул его и вбил длинный стальной пруток. Мол, раз, уж, отказывают на простом гвозде, то, что же скажут насчёт толстого, стального прутка… Негативные ответы стали приходить реже… А потом… Ну, вы в курсе…
(Материал прочитан из собраний сочинений самого Кинга…)
Что-то напоминает, не так ли? Если быть точным, то — характер и стиль данного фильма («Побег из Шоушенка»), поставленный по книге этого самого целеустремлённого американского писателя и сценариста, под названием «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка».
И неудивительно. Ведь работы Кинга — это его большой жизненный опыт, наблюдения, путешествия, где чётко виден специфический характер, подход, видение мира, стиль пера и незаурядная личность. Это то, что так просто не охватишь. Пока сам многое не увидел, пережил…
Вот…
И такого усердного человека было бы глупо не экранизировать… Ведь упорство — оно многого стоит…
Ну и, «Побег из Шоушенка» является ярким тому примером…
Одного молодого парня, по имени Энди Дюфрейн (Тим Роббинс), вице-президента крупного банка, приговаривают к 2-м пожизненным заключениям, за хладнокровное убийство своей жены и её любовника. Прямых доказательств нет, сам он вину свою отрицает, (ссылаясь лишь на невменяемую, пьяную попытку, как следует, напугать их), но улики и показания соседей свидетельствуют против него, и его сажают в тюрьму…
Всё… Убивал он или нет, этот мало эмоциональный, безучастный к своей судьбе субъект, вы узнаете, посмотрев эту историю…
А, узнав, увидите, что чувствуют человек, когда всё уже решено за его спиной, а он оказывается настолько психически слаб, чтобы противостоять сильным мира сего и бороться. Без наличия хорошего, толкового адвоката, на веки вечные гнить в тюрьме…
Режиссёр: Фрэнк Дарабонт.
Адаптированный сценарий по книге Стивена Кинга: Фрэнк Дарабонт.
Композитор: Томас Ньюман…
Гнить в тюрьме… Но даже это, у всех бывает по-разному…
Среди жестокости, грязи и тьмы, сложно, но можно остаться человеком… Попытаться выяснить истинные причины смерти жены и её любовника… Образовывать себя, читая мудрые, полезные книги… Верить в лучшее… И… бороться за потерянную свободу…
Так, уж, вышло, что именно в этом ужасном месте, проведя большое количество лет в неволе, Энди смог «проснуться», найти настоящего друга — Эллис Бойд «Рэд» Рэддинг (великолепный Морган Фриман), закалить свой характер и не потерять веру… В себя, человечество, свободу…
Вот…
Я не встречал раньше в фильмах актёра Тима Роббинса. Не скажу, что он гениален, но что-то в нём такого было…
Признаюсь, сначала мне не хватало теплоты его души, и он не мог к себе из-за этого расположить (ведь, трудно сопереживать актёру, герой которого не совсем приятен), но потом всё уравновесилось. Немалую роль тому сыграл закрученный сценарий и гениальный Морган Фриман (в фильме — заключённый Эллис Бойд «Рэд» Рэддинг). Я смог увидеть, почувствовать и ощутить ту жизнь, атмосферу и обречённость…
Ну и, конечно же, сам побег не мог, не тронуть… Тут Кинг с Дарабонтом постарались. Мастера…
Не знаю почему, но в самый кульминационный момент фильма, мне вспомнился «Властелин Колец: Две Башни», и особенно фрагмент, когда на загнанных в Хельмово Ущелье роханских коневодов, собирались напасть 10 000 сильных и жестоких Урук-хаев…
Диалог Арагорна с неопытным подростком перед боем, как бы, висел над Энди Дюфрейном, и идущим сверху ливнем…
«Дай мне твой меч. Как тебя зовут?».
«Халет. Сын Хамы, мой господин… Люди говорят, что мы не выживем этой ночью. Что всё это безнадёжно».
«Это хороший меч, Халет, сын Хамы… Всегда есть НАДЕЖДА!»…
И вот эта последняя фраза, сказанная сильно, подбадривающе и с душой, и ставит победную точку в великолепной работе Фрэнка Дарабонта, по книге усердного Стивена Кинга.
Всегда есть НАДЕЖДА… Даже в неволе, карцере, замкнутом пространстве… И это немало…
Ну, а в заключении, скажу, что такую картину хотелось бы рекомендовать всем подряд, но… пусть это каждый решит для себя сам…
Лично я, нашёл, что хотел… Удачи и вам…
10 из 10
Благодарю за внимание…(с)
Какие интересные фильмы вы смотрели?
Сейчас пойдут коменты какой ты слоу.
Планету ка пекс сомтри и красоту по американски.
Планету ка пекс сомтри и красоту по американски.
Зачем комменты, есть аватарка автора. А если без шуток, то из старого порекомендую "долларовую трилогию" Серджио Леоне с Клинтом Иствудом например.
Раньше руки некак не доходили посмотреть этот фильм, а тут и появился час, почему и не потратить его в полезное русло?)
Случайно плюсанул.
Кинг -- графомания и говно. Последним из него начинал читать Темную башню. Там не то что страницы можно выдирать без ущерба для сюжета, можно целые главы. Да и вообще пару романов из цилкла выкинуть. В голом тексте там 7.5 мегабайт. А после того, как он начинает еще и про самого себя в качестве героя писать, вообще блевать тянет.
Кино про Шоушенка -- точно такое же.
Кинг -- графомания и говно. Последним из него начинал читать Темную башню. Там не то что страницы можно выдирать без ущерба для сюжета, можно целые главы. Да и вообще пару романов из цилкла выкинуть. В голом тексте там 7.5 мегабайт. А после того, как он начинает еще и про самого себя в качестве героя писать, вообще блевать тянет.
Кино про Шоушенка -- точно такое же.
Книга "Стрелок", если ты о ней, по словам Кинга не самая удачная его работа, потомучто первая.
Начинать его лучше с самых таких знаменитых творений: "Керри", "Сияние", "Оно", "Четыре сезона", "Противостояние" и так далее
Начинать его лучше с самых таких знаменитых творений: "Керри", "Сияние", "Оно", "Четыре сезона", "Противостояние" и так далее
«Стрелок» — один из шести, кажется, романов цикла «Темная башня». Он еще ничего, кстати. И всего на 350 килобайт текста (в принципе, это уже объем полноценного нормального романа). А «Колдун и кристалл» — уже 1.2 мегабайта. Если не путаю, это там где изумрудный замок с колдуном и ожившим злодеем из предыдущей части.
Ты оцениваешь книги по количеству байт, которые они занимают?
В соотношении с количеством смысла.
По твоей логике самые лучшие творения литературы это энциклопедии
Я понимаю логику твоего арггумента. Вспомнить, наппример, энциклопедии -- это было весьма остроумно, не скрою. Сказал я, почесав за ухом. Потом я почесал бок. Отпил из кружки немного остывшего кофе, а как ему нее остыть, я ведь так занят записыванием своих сверхценных мыслей. Они ведь приходят ко мне в голову постоянно. Хорошо бы они записывались автоматически и отправлялись в посты или например в издательство. Я бы тогда смог даже с Кингом конкурировать. Как минимум по количеству написанной литературы. А чо, у меня иногда даже интересно получается. Не каждый деньь, я уж тут выпендриваться не буду. Но хорошие идеи в голову определенно приходят. Время от времени.
Это если бы я тебе ответ написал из чистого потока сознания, попытавшись например встроить какие-нибудь аллюзии и реминисценции Кинговских бдсмный фантазий, который у него достаточно одннобразны и неинтересны, если честно. А если брать Кинговские описания просто романтическо/эротический сцен из того же Стрелка, то читатель скорее не испытывает какое-то возбуждение, а вподает в ступор, пытаясь понять, а что это собственно такое я только что прочитал? На этом месте я уже несколько подзабыл, с чего начинался этот камент, а поскроллить вверх мне, если честно лень, я продолжу в стиле Кинга чего-нибудь там распрягать. Могу рассказать, например, что погода сейчас довольно-таки прикольная. С утра был ветер сильный, а потом дождь, а потом все успокоилось. А сейчас, например, одновременно -- и ветерь и дождь, прикиньте? Но я ведь не считал, сколько я букв написал, чтобы ответить на простой вопрос, верно? Кто их там считает, эти буквы. Счетоводы? Ну, или буквосчеты. Ну или счетобуквы. Про дество рассказать?
Описание пейзажа и времени встречается чуть-ли не у каждого писателя.
Назови несколько писателей, которых ты считаешь хорошими.
Назови несколько писателей, которых ты считаешь хорошими.
Шекли, Лем, Азимов, Брэдбери, Кристи, Каттнер, Ильф и Петров, да и Кении и Бэрд (Тошнит от колец), например.
Даже Джерральда Даррела читать веселее.
Короче, хорошее кино, которое стоит посмотреть, которое рекомендую я. Навскидку.
Большой Лебовски
Степфордские жены
Быть Джоном Малковичем
Посылка
Остров проклятых
К19
Das Boot
Гаттака
Дориан Грей
Дело номер 39
Чернильное сердце
На недельку хватит, там я еще чо вспомню. )
Большой Лебовски
Степфордские жены
Быть Джоном Малковичем
Посылка
Остров проклятых
К19
Das Boot
Гаттака
Дориан Грей
Дело номер 39
Чернильное сердце
На недельку хватит, там я еще чо вспомню. )
Мглу еще вспомнил. Мгла ничего более-менее. Сложно было испортить. Кино, кстати, тоже норм.
кинг полнейшая графомания и гавно. Его лучший вклад в искусство это роль в Сынах Анархии. Но побег из шоушенка фильм батый. Но лишь благодаря Фриману
То есть сценарий Кинга тут не причем?
TL; DR.
А автору просто хочется сказать не то что он слоупок. Я сам год назадд кинчик впалил. ПРосто уже не актуально и сверхебануто выглядит рецензия на фильм давно покрытый прахом его режиссёров
Книжку почитай...
казалось бы причем тут Навальный?
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться