Чтобы стать казуальной, игре не нужно быть легкой и с катсценами на 2/3 игры. Я тебя научу.
Берешь игру. Любую. После чего делаешь так, чтобы приставочникам было легко в нее играть. Ну, к примеру, задаешь кнопку на прилипание к укрытию и кнопку на перекат меж укрытиями. На гейпаде это делать сложнее, и такая кнопка устраняет сие недоразумение, не внося в геймплей при этом ничего нового. Т.е. везде можно сидеть за укрытием и стрелять из-за него, но если есть кнопка - ты казуал.
После этого обязательно нужно ввести чекпоинты. Чтобы на приставках было реально играть, опять же. Или убрать сейвы вообще, по хуй, что именно. Т.е. ты либо не делаешь сейвов, либо делаешь их в заданных местах. Пусть там, где все и сохраняются, т.е. после сложных мест. Пусть ты ограничиваешь их количество как угодно. Пусть ты три раза голову сломаешь, чтобы правильно расставить их и пусть ты дашь возможность использовать их в произвольном порядке. По хуй. Ты оказуалил.
Далее добавь нормальное обучение. Т.е. такое, чтобы тебе не только показывали, но и заставляли повторять. Чтобы запомнились сами нажатия кнопок, а не просто чел принял к сведению и забыл, а в самый ответственный момент ГОВНО ГОВНО УПРАВЛЕНИЕ НЕПОНЯТНОЕ. Есть обучалка нормальная - ты казуал.
И далее дело за малым - сделай хоть что-то не так, как в старой части. Прикрути счетчик очков, слегка измени геймплей, измени прическу главного героя или просто поменяй сеттинг - все. Теперь ты гарантировал ор в свою сторону.
Вообще чем больше есть людей, что могут играть без матюгов в твою игру, тем больше людей назовут ее казуальной, если, конечно, ты не прикрыл ее налетом ИНДИ (TM) или ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ (ТМ). Например, Баттлфилд - говно и понос, казуальщина ебаная, а Арма 2 - ультрахардкорный мегасимулятор. Бригада Е5 - казуальные блевотные пострелушки с секундами, а Альфа: Антитеррор - глубокая тактика с такой-то душой и еще и мегахардкор к тому же. Калофдутие - высранный из жопы полярной медузы казуальный кусок кала, да еще и про вторую мировую, а Красный Оркестр - хардкорный шутан, мегареализм, да еще и про вторую мировую!
Качество игры, как ты понимаешь, не нужно сравнивать, поскольку казуальный - значит, говно и понос, а хардкор - лучшая игра во вселенной. Иначе не бывает.
Еще правило - ты должен чувствовать в своей жопе черенок от лопаты, когда играешь. Желательно неструганный. Чтоб саднило. Иначе - оказуалили. Этим черенком может быть что угодно, как кривое управление, так и блевотная инфографика, или три полигона на модель, или, может, просто отсутствие привычных средств управления/индикации.
Ну ты понел.