Дизайн-студия Cuatro Cuatros разработала серию предметов домашнего декора, вдохновлённых хорошо известными зрительными иллюзиями, такими, как треугольник Пенроуза. Например, внешний вид вазы, получившей название «90°», зависит от той точки, с которой вы на неё смотрите. При определённом положении оба конца вазы совпадают, и она выглядит, как замкнутый объект.
Модульный стеллаж «180°». Горизонтальные линии искажены особым расположением квадратов, и, хотя они параллельны относительно друг друга, кажется, что каждая из них установлена под наклоном. Объект состоит из деревянных полок с пазами и лёгких коробов, особое расположение которых и производит эффект искажения. Дизайнеры рекомендуют использовать стеллаж в качестве разделителя комнаты.
на фотке искажение почти не заметно. цвет ящиков другой?
Ну да, чтобы искажение заметить нужно вглядеться и представить его, зато какой удобный и стильный стеллаж!
имхо так себе. в гугле "необычные стеллажи" интереснее встречаются.
окей)
Ещё один предмет мебели был создан по рисунку параллелограмма Сандера, который также является классической оптической иллюзией. У модульной полки есть две перекладины А и В, которые абсолютно идентичны, однако зрительно кажется, что доска A длиннее, чем доска B. Из набора, предлагаемого Cuatro Cuatros, можно создать несколько композиций.
Что то я не могу понять почему они идентичны. Может объяснит кто?
Длина одинаковая, а кажется, что одна короче другой
Вот я и не могу понять почему по законам геометрии длина одинаковая.
а, в этом смысле
я не знаю
я не знаю
Книжная полка, созданная дизайнером Джоном Леингом из бюро ClarkeHopkinsClarke Architects, выглядит, как нарисованная, и почти незаметна. Самое удивительное в ней то, что с левого края кажется, что полки четыре, а с правого — три. И, хотя у неё нет никаких видимых горизонтальных плоскостей, она может использоваться для хранения книг и журналов. Оказывается, в металлические конструкции вмонтированы стеклянные полки. По задумке дизайнера, эта оптическая иллюзия служит напоминанием того, что все идеи могут быть неправильно истолкованы, когда они передаются от одного человека к другому.
Заслуживающий внимания проект ClarkeHopkinsClarke Architects, — ковёр Magic Carp-pet. Изображённые на нём силуэты рыб начинают магическим образом двигаться, если посмотреть на него через специальный стеклянный журнальный столик, который идёт в комплекте. Дизайнеры студии использовали известный эффект муара, а чтобы увидеть анимацию, зрителю необходимо наблюдать за ковром в движении.
Коллекция под названием Hidden Chairs французской дизайн-студии Ibride представляет собой красивую оптическую иллюзию. Все стулья из неё выглядят неровными и деформированными, однако, стоит только на них взглянуть с определённого угла, и их форма будет соответствовать классическому дизайну.
Подсвечник Flatlight представляет собой классический объект, однако совершенно лишённый своей традиционной формы. Его изюминка в том, что при определённом угле зрения 2D-объект кажется трёхмерным. Подсвечник сделан из крашеного листа латуни толщиной 0,4 мм путём фотохимического травления для обеспечения высокой детализации.
Стол Illusion, созданный датским дизайнером Джоном Брауером, является воплощением красоты, простоты и функциональности. «Однажды я проходил мимо кафе в Копенгагене. В нём были круглые столы с белыми скатертями. Полотна были квадратными и почти касались пола. Я остановился и сделал пару фотографий. Затем я отправился в мастерскую по пластику, показал им картинки и спросил, возможно ли сделать такой объект в пластике. Их ответ был „нет“. Но я продолжил свои поиски, и через несколько месяцев первые образцы уже были готовы. Результатом стал Illusion — потрясающий пример символического функционализма, который получил чрезвычайно восторженные отклики, как от прессы, так и от потребителей», — пишет о своём творении дизайнер.
Геометрический подвесной стеллаж Imeüble норвежского дизайнера Бьёрна Бликстада также «заигрывает» с нашим разумом. Зрительно кажется, что перед нами не полки из ромбов, а объёмные кубы с гранями разных цветов. «Разумеется, никаких кубов здесь нет, только те, которые возникают от оптической иллюзии», — говорит дизайнер. Игра с глубиной, размерностью, пространственными отношениями полок сбивает с толку, а помещённые внутрь стеллажа предметы только добавляют сомнений относительно реальности конструкции.
Американский художник Дэмиен Джилли также ломает пространственную перспективу. Его инструмент — цветная клейкая лента. Изучив пропорции и перспективы помещения, он создаёт эскизы на фотографиях, после чего проецирует линии на стены и размещает полоски скотча. В результате геометрические рисунки воспринимаются как объёмные футуристические конструкции.
Всё, ребятки.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться