Человек стал на станции метро в Вашингтоне и начал играть на скрипке, это было холодным январским утром. Он сыграл шесть пьес Баха около 45 минут. За это время, так как это был час пик, мы подсчитали, что 1100 человек прошли через станцию, большинство из них по пути на работу.
Три минуты прошло, и мужчина средних лет заметил музыканта. Он замедлил свой шаг, остановился на несколько секунд, а затем поспешил по своим делам
Минуту спустя скрипач получил свой первый доллар: женщина бросила деньги в кейс и не останавливаясь ушла.
Через несколько минут, кто-то прислонился к стене, чтобы послушать его, но посмотрев на часы убежал. Скорее всего, что он опаздывал на работу.
Тот, кто обратил больше всего внимания - было 3-летний мальчик. Но его мать утащила его за собой, Так же себя повели и несколько других детей. Но все родители, без исключения, заставляли их двигаться дальше.
За 45 минут пока музыкант играл, только 6 человек остановились и остались на некоторое время. Около 20 дали ему денег, Он собрал 32 доллара, но все продолжали идти своим обычным шагом.
Когда музыкант закончил играть, никто не заметил. Никто не аплодировал, не было никакого признания.
Никто не знал этого, но скрипачом был Джошуа Белл, один из самых талантливых музыкантов в мире. Он только что сыграл одну из самых сложных частей из когда-либо написанных, на скрипке стоимостью 3,5 миллиона долларов.
За два дня до игры Джошуа Белл в метро все билеты на его концерты были распроданы в театре Бостона, где стоимость одного места состовляла в среднем $ 100.
Проект «Джошуа Белл играет инкогнито в метро» был организован газетой Washington Post, как часть социального эксперимента, о восприятии, вкусе и приоритетах людей.
Задача эксперимента была в следующем:
В обычной среде, в неподходящий час можем ли мы воспринимать красоту.
Как мы реагируем, и что делаем чтобы понять это? Признаем ли мы талант в неожиданной обстановке?
Один из возможных выводов из этого опыта может быть:
Если мы не находим одну минуту, чтобы остановиться и послушать одного из лучших музыкантов в мире, который играет лучшую музыку из когда-либо написанных, как много важного в этой жизни мы способны не заметить?
Повезло недоумкам слышать такое в живую, продал бы все барахло из дома и потратил бы на возможность побыть там в этот момент, это было бы даже круче чем посетить концерт.
Люди, для которых не проблема отдать 100$ за один вечер на концерте, не ездят в метро.
Тоже подумал об этом.
Человек просыпается и тут же понимает, что опаздывает на ненавистную работу, вскакивает, пьет кофе, надевая штаны. Выбегает на улицу под дождь, забыв зонт, забегает в метро. "Опять эти попрошайки! Куда менты смотрят?!",- разгневанно думает он, пролетая мимо скрипача, и запрыгивает в вагон...
Спустя 4 часа в том же городе просыпается другой человек. Неспешно потягивается в кровати. Принимает душ. Завтракает, читая новости. Надев удобный костюм и замшевые туфли, спускается на лифте в паркинг, где его ожидает уютный Мерседес. Пролетая по свободным в это время улицам, он слушает классическую музыку. "Как же это прекрасно! Нужно приобщиться к великому, а то совсем погряз в рутине...",- думает он. "Алло, Лена, здравствуй... мне, пожалуйста, закажи два билета на вечер на Джошуа Белла..."
Человек просыпается и тут же понимает, что опаздывает на ненавистную работу, вскакивает, пьет кофе, надевая штаны. Выбегает на улицу под дождь, забыв зонт, забегает в метро. "Опять эти попрошайки! Куда менты смотрят?!",- разгневанно думает он, пролетая мимо скрипача, и запрыгивает в вагон...
Спустя 4 часа в том же городе просыпается другой человек. Неспешно потягивается в кровати. Принимает душ. Завтракает, читая новости. Надев удобный костюм и замшевые туфли, спускается на лифте в паркинг, где его ожидает уютный Мерседес. Пролетая по свободным в это время улицам, он слушает классическую музыку. "Как же это прекрасно! Нужно приобщиться к великому, а то совсем погряз в рутине...",- думает он. "Алло, Лена, здравствуй... мне, пожалуйста, закажи два билета на вечер на Джошуа Белла..."
Что ж тебя сегодня так прорвало на древнее зло пробудевшееся?
Потому что во славу сатане)
если учесть, что его никто не узнал, значит его концерты посещал не тот контингент, который посещает метро, как следствие, этим людям было куда важнее не опоздать по свои делам, нежели послушать композицию.
Берусь утверждать, что если-бы там оказался человек, который посещает мероприятия, подобные его концертам, он тоже вряд-ли бы надолго остановился и, скажем, опоздал на какую-нибудь встречу, т.к. посещения филармоний и театров-дело сугубо свободного времени и денег.
Берусь утверждать, что если-бы там оказался человек, который посещает мероприятия, подобные его концертам, он тоже вряд-ли бы надолго остановился и, скажем, опоздал на какую-нибудь встречу, т.к. посещения филармоний и театров-дело сугубо свободного времени и денег.
На мой взгляд - это самое серьезное доказательство того, что искусство претенциозно
"Трасса 60", музей поддельного искусства. Смысл тот же.
Да этот фильм как Симпсоны - кладезь примеров.
Воот был ещё такой случай с известным граффтистом Бенкси, он однажды стоял возле центрального парка в нью йорке и продавал за 60 баксов свои работы инкогнито, было купленно штук 5 реальная их цена (работ) начиналась от 30000 тысяч долларов
Что значит "реальная"? Он продавал работы, которые выглядят на 5 баксов, но за счёт имени, придаются за 30 000. Честному пролетариату его "имя", естественно не упало за такие деньги.
Под реальной я имел в в виду цену на аукционе, а так то да - ты прав.
32 бакса меньше чем за час, я за смену столько не зарабатываю.
дуй в метро
И не удивительно, у тебя же нет скрипки за 3,5млн$ !
Вообще куча глупостей связанных с этим "экспериментом".
1) Деньги человеку играющему дают не за его талант, а в зависимости от настроения, толщины кошелька, банальной жадности и прочих моментов. Я могу кинуть полтинник ребятам, фальшиво поющим что-то вроде "все идет по плану", а могу ни копейки не дать условному оркестру, играющему какой-нибудь шедевр Баха.
2) Сама "суть" этого эксперимента - очередная эзотерика. Мол, вы все прогнившие роботы капитализма. Остановитесь, оглядитесь по сторонам. Выйдите лесную поляну, понюхайте луговые цветы, понаблюдайте за бабочкой... Задолбали. Да есть в людях чувство прекрасного. Просто "делу время, потехе час". Если я буду стоять и слушать гениального музыканта в метро, то дела сами себя не выполнят, и я не получу за них деньги, которые хоть и называют презренным металлом, но я на них могу не только сходить на гениального музыканта в консерваторию, но и купить себе колбасы и хлеба, чтобы идти туда не на пустой желудок.
Резюмирую: очередная туфта для "духовно богатых" ТПшечек
1) Деньги человеку играющему дают не за его талант, а в зависимости от настроения, толщины кошелька, банальной жадности и прочих моментов. Я могу кинуть полтинник ребятам, фальшиво поющим что-то вроде "все идет по плану", а могу ни копейки не дать условному оркестру, играющему какой-нибудь шедевр Баха.
2) Сама "суть" этого эксперимента - очередная эзотерика. Мол, вы все прогнившие роботы капитализма. Остановитесь, оглядитесь по сторонам. Выйдите лесную поляну, понюхайте луговые цветы, понаблюдайте за бабочкой... Задолбали. Да есть в людях чувство прекрасного. Просто "делу время, потехе час". Если я буду стоять и слушать гениального музыканта в метро, то дела сами себя не выполнят, и я не получу за них деньги, которые хоть и называют презренным металлом, но я на них могу не только сходить на гениального музыканта в консерваторию, но и купить себе колбасы и хлеба, чтобы идти туда не на пустой желудок.
Резюмирую: очередная туфта для "духовно богатых" ТПшечек
Мне нравится эта шутка. Жаль ее нельзя рассказать в обычном обществе: очень мало кто поймет слово "экстраполировать".
Ну понятна жи: слишком сильно палировать!
частенько ли вы остонавливаетесь при входе в метро когда идёте на работу случайно услышав несколько нот? помойму он просто повыпендриваться решил. лучше б уж билеты на свой концерт не по 100 а по 10 баксов сделал чем бесплатно 45 минут непонятно куда спешашим людям 5 секунд мимопроходящего времени подарил
Ну, а что удивительного. Всему свое место. Если вам пришлет емейл настоящий африканский принц и предложит срубить немалых бабок, то какова вероятность, что вы поведетесь, а не примете его за мошенника?
Мне вот прислал настоящий принц, я поверил и теперь богат! Это реально работает! Кстати, я раньше работал в компании "Мегафон", но меня уволили... :)
этот парниша ничего не просит он просто играет
Я не думаю, что те люди, которые могут по-настоящему понять и оценить эту музыку, ездят в метро, большинство, кто ездят - не поймут (лично я бы нихрена не понял, ибо нуб в музыке)
Да и давка и спешка в метро - не то место, где можно насладиться музыкой.
Да и давка и спешка в метро - не то место, где можно насладиться музыкой.
Знай свое место, Джошуа!
не вылезти тебе никогда из концертных залов, не дорасти до перехода... хотя, если постараешься... верь в себя, Джошуа!
не вылезти тебе никогда из концертных залов, не дорасти до перехода... хотя, если постараешься... верь в себя, Джошуа!
К сожалению, могу привести пример. Чтобы добраться до метро мне надо пересечь 3 подземных перехода, столько же, чтобы вернуться, в каждом стоит 1-2 музыканта (зачастую играют вместе), с ними ещё тусуются "попрашайки", которые суют засаленную кепку с просьбой подать на помощь "музыкантам" (кстати, они и к детям подкатывают и вид у них далеко не самый дружественный), если я буду на каждого тратить по несколько минут каждый день, то потрачу значительное время впустую, а хорошую музыку (Вивальди, Моцарта, классическую флейту) я могу спокойно дома послушать вечером перед сном или во время готовки ужина.
Отсюда и безразличие, будь он первым и единственным за долгое время музыкантом в метро, которого я услышал, то я бы остановился, в студенческую бытность они ещё были редкостью и я с удовольствием задерживался на тех, музыка которых мне нравилась.
Отсюда и безразличие, будь он первым и единственным за долгое время музыкантом в метро, которого я услышал, то я бы остановился, в студенческую бытность они ещё были редкостью и я с удовольствием задерживался на тех, музыка которых мне нравилась.
Довелось мне в Париже в метро прокатиться. Стою, никого не трогаю, пятаками свечу во все стороны (там метро довольно часто из-под земли вылазит). Заходит баба в возрасте и начинает какую-то арию оперным голосом петь. Сам я не знаток и в вокальном мастерстве не разбираюсь (даже тёплый ламповый звук не определю). Короче, потом на ресепшене хостела (русские везде) мужик рассказал что у них в тот месяц работники какого-то их оперного театра по-очереди просвещали простых смертных.
Вспоминается Ералаш.
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться