Главный признак дегенеративного государства.
Apr. 21st, 2015 at 4:05 PMГлавная отличительная особенность дегенеративного государства кроется, пожалуй, в отсутствии самоиронии, а также социальной и, главное, — политической сатиры. Конечно же, в интернете этой сатиры в переизбытке — тот же «Рашка — квадратный ватник», однако интернет к реальному положению дел в жизни не имеет ни малейшего отношения. Не имеет как минимум потому, что в интернете обсуждают то, что показывают по телевизору, а не наоборот.
В реальности же… Когда вы по телевизору последний раз слышали шутки про высший чиновничий аппарат России? Нет, конечно же, отважные КВНщики и прочие Урганты любят пошутить на острополитические темы… однако же почему-то главными фигурантами этих шуток всегда становятся всеразличные Обамы с не менее всеразличными Меркелями… А когда последний раз они иронизировали над Путиным, Лавровым, Песковым?
( Collapse )
Была не так давно замечательная передача «Прожекторперисхилтон», в которой самые знатные острословы российского юмора под ироничным углом обсуждали все мировые новости… Ох, как они там хохотали над Обамой! А про Путина за всю историю передачи ни разу и словечка не промолвили. Вернее, я слышал несколько шуток про власть и Путина как у Урганта, так и в прочих КВН. Но… эти шутки были направлены только на возвышение величия народных избранников. Это скорее были не шутки, а челобитные холопов барину. Это был поклон, это была трепетная дань уважения своим хозяевам призванная только подчеркнуть величие царя, и если звучала шутка про иностранного политика, то в стиле «ну Обама, ну тупой!», а вот если шутка про нашего, то не иначе как «дочь Владимира Путина собирается поступать в институт. Конкурс огромный — 40 институтов на место».
Но к сатире это не имеет никакого отношения. А где же острая злободневность? Ну ладно — Путин… А когда в телевизоре в последний раз иронизировали над патриархом всея Руси? Неужели поводов не было? Да ладно… Есть один простой вопрос, позволяющий с легкостью выявить на улице сектанта-фанатика: спросите, какие три вещи в его церкви ему меньше всего нравятся. Парализованное догмами сознание сектанта всегда воспринимает его учение как единственную и непоколебимую истину в последней инстанции, а посему столь безобидный вопрос вызовет у него сперва ступор, а затем спонтанное самовозгорание межягодичного мышечного узелка.
Такая же ситуация и здесь: абсолютного совершенства не бывает. Даже если ты поклоняешься Великому Пу, ты не можешь не понимать того, что человек он несовершенный и ошибок с косяками на нем висит выше крыши. Равно, как и на Обаме. Если ты этого не понимаешь, то тебе куда больше подошло бы местечко в церкви описанного выше сектанта, нежели в социуме.
Даже если ты так называемый «Ватник», поводов для высмеивания Путина в частном и Единой России в целом — хоть отбавляй. Но этого нет в принципе! Сектанство? Не дозволено холопам обращать свое внимание на пороки и недостатки царя?
Последний раз я видел иронию над власть имущими году в 2011м в ТВ-шоу «Наша Раша», где два депутата «о России думали». Кстати, в плане острой социальной иронии очень хорошее шоу было, которое обнажало и высмеивало практически все значимые недостатки и пороки, царящие в государстве Россия. Это и ГАИшники, которых авторы ставили в один ряд с проститутками, это и печально известное явление, известное как Руссо туристо, орущее «Тагииил», это и наглядная демонстрация отношения россиян к таджикам как к недочеловекам (в антифашистском то государстве), это и демонстрация пропасти между богатыми и бедными на примере Рублевской помойки и это, конечно же, два депутата, в перерывах между долблением кокса и проституток думающих о народе.
А теперь подумайте, можете ли вы представить себе такое шоу в России 2014-2015 годов. Лично я — нет. Это наглядная демонстрация того, как сильно деградировало государство всего за несколько лет! Причем дело здесь отнюдь не в запретах. Дело в мозгах. Ведь почему ни Ургант, ни бесстрашные звезды Камеди Клаб типа Павла Воли не смеют шутить в эфире про власть? А потому, что дорожат за свое место, без которого могут остаться из-за безобидной шутки. Отнюдь не потому, что Путин обидится и запретит шоу. Потому что редактор в свою очередь испугается на то, что кто-то может обидится показанным в эфире, начнет кляузничать, дело приобретет общественный резонанс, передачу снимут с эфира… а если не снимут, то мозг поебут конкретно. Вот в чем основная причина отсутствия сатиры на общественном ТВ: все всех боятся. Граждане настолько деградировали, что, увидев сегодня в эфире шутку про двух депутатов, думающих о России, побегут катать кляузы, мол, «окружение царя-батюшки высмеивают! Национал-предатели!».
А дальше уже все само валится по принципу домино: пары прецедентов достаточно, чтобы начали бояться сделать что-то не то и все остальные люди. Доходит до того, что горожане начинают кляузничать на школу танцев из-за того, что им показалось неприемлемым обнажение ягодиц девушками, уже давно ведущими половую жизнь; кляузничать на детский мир, в котором продаются «неправильные» солдатики; кляузничать на театр, в котором показывают «неправильные» постановки… Все это вгоняет в состояние страха всех остальных деятелей искусства и масс-медиа, из-за чего они начинают бояться ставить танцы… а вдруг кого-то тоже оскорбит новый танец, и меня выгонят с голыми яйцами на мороз?
Почему прокатчик отказался пускать на экраны фильм «Номер 44» за день до проката, когда потратил уйму средств и сил на озвучку, дубляж, рекламу, договорно-бумажную волокиту? А потому, что в последний момент понял (или кто-то подсказал), что на фильм кто-то может обидеться и накатать кляузу. Посему прокатчик, элементарно испугавшись, решил, что лучше влететь на бабки, отказавшись от проката фильма, нежели в случае чего вообще без лицензии прокатчика остаться. Таким образом вслед за отказом от иронии паровозиком тянется отказ от любого свободомыслия, скатывая общество в полнейший изоляциолизм не только внешний, но и внутренний. Чиновничьему аппарату дальше даже делать ничего не надо — все остальное за него сделают не в меру активные граждане-доносчики.
Общество, отказавшееся от острой религиозной, политической и социальной сатиры, обречено на деградацию, ибо люди лишают себя дарованной им природой многогранности мышления ровно так же, как и лишает себя этого дара и описанные выше сектант. Отказ от сатиры обусловлен боязнью раскола внутри общества; боязнь внутреннего раскола обусловлена политикой внешнего изоляционизма, т.е. недопустимость сатиры и свободного творчества — это абсолютно всегда удел деградирующих государств-изгоев, которые отгораживаются от внешнего мира. Такой изоляциолизм всегда крайне негативно действует на развитие общества ввиду того, что любое развитие чего бы то ни было подразумевает обмен опытом — как культурным, так и научным. По этой причине изолированные страны всегда разительно отстают от свободных, будь то СССР, Корея или ИГИЛ. Это замкнутый круг.
Таким образом, пока в Америке существуют такие шоу как SouthPark, она будет всегда впереди России. Потому как даже SouthPark— это лишь маленький винтик в общей картине развития мира. SouthPark, невзирая на его пошлость, способствует развитию альтернативного мнения в любых вопросах человеческого общества: политика, религия, национальный вопрос, образ жизни типичного быдла и даже различные бытовые мелочи.
Человек с узколобым, топорным мышлением видит в таких шоу только пошлость и грязь, а посему в России подобный проект сразу бы потонул под весом кляуз и доносов. Человек же более развитый видит в этом злободневную циничную иронию, от которой больше пользы, нежели вреда. Простое развивающее шоу подросток смотреть не будет — очевидно. Но вот если ему это донести через нелицеприятные темы, которые его интересуют, польза будет значительной. Например, взять серию «Занимайтесь любовью, а не варкрафт». Эрик Картман увлекается компьютерной игроманией и сутки напролет начинает рубиться в компьютерные игры. Доходит до того, что он не отвлекается от игр, даже чтобы сходить поесть (еду ему приносит мама) и… в туалет, ввиду чего на крик «МАМА! КАКАТЬ!» прибегает его мать с горшком, снимает с него штаны и он начинает обильно обдристывать едким калом горшок, мать и всю комнату. Топорный человек в этом увидит только пошлость. Человек развитый же увидит циничное высмеивание такой общественной проблемы как компьютерное задродство, стремление продемонстрировать полную неспособность таких горожан к социальной и общественной жизни (мама с бумажкой бегает и зад подтирает) вкупе с общей ничтожностью и нелицеприятностью таких лиц, причем показанную через наиболее близкие подросткам образы — через пошлятину. Подобное жесткое высмеивание иному подростку может не хило по самолюбию ударить и побудить его к понижению уровня компьютерного задроства. От такой пошлятины пользы для подрастающего поколения несоразмерно больше, чем от наших мультиков про трех богатырей.
Американские подростки, смотрящие этот мультфильм, будут многограннее, а стало быть и умнее подростков русских, у которых подобных развивающих мультиков отродясь не бывало. Это, кстати, не мои слова, а слова СТАЛИНИСТА Гоблина, который говорил, что всему российскому кинематографу срать и срать десятилетиями до того, чтобы создать продукт, по качеству и уровню сопоставимый с SouthPark. В Российских мультфильмах с их показной моралью (бесконечный цикл мультиков про богатырей, к примеру) альтернативы мнений отродясь не бывало. Все только и исключительно с патриотическим посылом «Русские — самые сильные!»
Поэтому главным признаком того, что государство наконец-то начало развиваться, станет появление острой социальной, религиозной и политической сатиры на общественном телевидении, когда Ургант с первого канала начнет шутить про часы патриарха, про отмену и возвращение Путиным электричек, про кризис в России, а главное — когда в России начнут производить свои высокоуровневые саркастические шоу по принципу того же SouthPark. А на данный момент вектор творчества и искусства, заданный в России российским же обществом, говорит лишь о яркой деградации и государства, и населения.
Возьми историю, расстели перед собой карту мира и назови хотя бы одно высоко-развитое государство, в котором царили бы ханженские запреты на сарказм и иронию. Таких нет. А любой незко-развитое государство молниеносно бросится тебе в глаза полнейшим отсутствием внутренней самоиронии и критики. Ты можешь со мной не согласиться в этом вопросе, однако ты не сможешь поспорить с мировой историей, в котором не было в этом вопросе НИ ОДНОГО исключения!