Джон Харрис (John Bruce Harris) — английский художник и иллюстратор. Известен своими работами в жанре научной фантастики и фэнтези.
Джон родился в Лондоне (29 июля 1948 г.). Начал рисовать в 14 лет и в 16 поступил в Колледж искусств Лутона. Изучив базовый курс, он поступил на курс живописи в Fine Art в Эксетере (1967 — 1970). Последующие шесть лет он путешествовал и изучал медитацию.
Первая выставка Джона Харриса прошла совместно с художником и архитектором Николасом Гилбертом Скоттом в Northcott Theatre в университете Эксетера в 1977. Осенью того же года агентство молодых художников, специализирующихся на научной фантастике и фэнтези начало представлять его интересы. В течение первого же месяца издатель Филип Данн предложил Джону заказ на создание группы из трех картин, которые бы проиллюстрировали научно-фантастическую классическую трилогиию Джеймса Блиша «Города в полёте». По результату Филип Данн поручил Джону оформление своего сочинения, которое должно было назваться «Mass». Но работа так и не была опубликована, так как издатель («Pierrot Publishing») завершил свой бизнес до выхода книги. Позже, в 2000 году, художественные работы, первоначально произведенные для «Mass» вошли в антологию «Chrysalis Books».
В 1981 году у Харриса возникает идея посетить Шри-Ланку. Там он знакомится с Артуром Кларком — судьбоносная встреча для любого художника, работающего в жанре научной фантастики!
1980-е годы были в основном проведены за работой над произведениями в жанре научной фантастики, это оформление обложек и реклама. Первая персональная выставка художника с проделанной за этот период работой была проведена в Double Vision Galleries в Эксетере. В 1984/5 он впервые посетил Соединенные Штаты, в том числе NASA. Харриса пригласили, чтобы он стал свидетелем запуска космического челнока и запечатлел это событие в живописи. Таким образом Джон Харрис стал первым британским художником, которому предоставили честь участвовать в подобном мероприятии. Эта работа сейчас висит в Kennedy Space Centre и является частью Смитсоновской Коллекции.
За последние двадцать лет он расширил разнообразие своих работ и включил целый спектр стилей и содержаний, но по-прежнему придерживался того исполнения, которое называет «Образный Реализм». В начале своей карьеры стиль художника наиболее близко напоминал живопись Джона Мартина, английского художника викторианского периода, автора огромных полотен, как правило, изображающих сцены из исторических битв, таких как падение Ниневии.
Он продолжает жить и работать в Девоне, Англия. Женат, имеет двоих детей.
Джон родился в Лондоне (29 июля 1948 г.). Начал рисовать в 14 лет и в 16 поступил в Колледж искусств Лутона. Изучив базовый курс, он поступил на курс живописи в Fine Art в Эксетере (1967 — 1970). Последующие шесть лет он путешествовал и изучал медитацию.
Первая выставка Джона Харриса прошла совместно с художником и архитектором Николасом Гилбертом Скоттом в Northcott Theatre в университете Эксетера в 1977. Осенью того же года агентство молодых художников, специализирующихся на научной фантастике и фэнтези начало представлять его интересы. В течение первого же месяца издатель Филип Данн предложил Джону заказ на создание группы из трех картин, которые бы проиллюстрировали научно-фантастическую классическую трилогиию Джеймса Блиша «Города в полёте». По результату Филип Данн поручил Джону оформление своего сочинения, которое должно было назваться «Mass». Но работа так и не была опубликована, так как издатель («Pierrot Publishing») завершил свой бизнес до выхода книги. Позже, в 2000 году, художественные работы, первоначально произведенные для «Mass» вошли в антологию «Chrysalis Books».
В 1981 году у Харриса возникает идея посетить Шри-Ланку. Там он знакомится с Артуром Кларком — судьбоносная встреча для любого художника, работающего в жанре научной фантастики!
1980-е годы были в основном проведены за работой над произведениями в жанре научной фантастики, это оформление обложек и реклама. Первая персональная выставка художника с проделанной за этот период работой была проведена в Double Vision Galleries в Эксетере. В 1984/5 он впервые посетил Соединенные Штаты, в том числе NASA. Харриса пригласили, чтобы он стал свидетелем запуска космического челнока и запечатлел это событие в живописи. Таким образом Джон Харрис стал первым британским художником, которому предоставили честь участвовать в подобном мероприятии. Эта работа сейчас висит в Kennedy Space Centre и является частью Смитсоновской Коллекции.
За последние двадцать лет он расширил разнообразие своих работ и включил целый спектр стилей и содержаний, но по-прежнему придерживался того исполнения, которое называет «Образный Реализм». В начале своей карьеры стиль художника наиболее близко напоминал живопись Джона Мартина, английского художника викторианского периода, автора огромных полотен, как правило, изображающих сцены из исторических битв, таких как падение Ниневии.
Он продолжает жить и работать в Девоне, Англия. Женат, имеет двоих детей.