Доброго времени суток. Прошу помощи или совета от людей, разбирающихся в 3d моделировании или в ювелирном деле. На прошлой неделе посмотрела у себя в городе в театре оперы и балета постановку "Carmina Burana". Под огромным впечатлением все еще нахожусь и не выходит из головы колесо судьбы, изображенное на афише к этой опере, да и вообще это изображение довольно часто форсится при упоминание данного произведения. И вот хотелось бы сделать себе подвеску серебряную или , может, из другого сплава в виде этого колеса фортуны. Для начала, как я понимаю, необходимо разработать 3d модель. Я практически профан в этом деле, если не считать компаса на первом курсе универа и hfss на последующих (но это скорее электромагнитных задач касается). Хотелось бы спросить, сможет ли бездарь вроде меня сам себе слепить в какой-нибудь 3d программе подобное? И если да, то , может, посоветуете программу? Буду благодарна также, если посоветуете почитать какие-то пособия по ювелирному делу и ,соответственно, по моделированию. P.S. Из того, что я поняла, для решения подобных задач существует zbrush, rrhinoceros, которые именно под ювелирку больше заточены,также по некоторым отзывам, вроде как 3d max используют тоже и blender.
Как профан говорю - можно слепить такое. Сам учился работать в 3ds max, еще со времен 5 версии. По обычным статьям из интернета. Если интересен сам процесс и не жопа ленивая, то за несколько месяцев уже можно основы постигнуть.
Подскажите, а вот допустим тот же 3d max сильно требователен к оперативке компа?
Ну, если не лепить кучу разных объектов высокополигональных, то 8гб хватит за глаза. Но тот же Макс - универсал. Он и то умеет, и се. Тот же zbrush более приспособлен к созданию чисто одной модели. Майя в анимации хороша и т.д.
Спасибо за ответ.
И еще добавлю. Если уж хочется такую подвеску, но время свое жалко - найти в инете модели и слепить из них нечто подобное.
Барышню в центре медальона моделить в максе то еще извращенство(как и остальные органические детали). Качай Зебраш и читай приложенную к нему документацию(легко гуглится).
Так как на рисунке сразу не получится но если не будешь пинать балду то за месяц+- повысишь скилл.
И главное.
Не бойся кидать работу на фидбэк тем людям кто работает в данном софте.
Могу потом в лс кинуть ссылки на группы в телеге(если нужно).
Так как на рисунке сразу не получится но если не будешь пинать балду то за месяц+- повысишь скилл.
И главное.
Не бойся кидать работу на фидбэк тем людям кто работает в данном софте.
Могу потом в лс кинуть ссылки на группы в телеге(если нужно).
Окей, поняла вектор действий. zbrush сильно требователен к железу? Если у меня пока в наличии только пока lenovo b950 c Intel Pentium B950 (2.1 ГГц) / RAM 4 ГБ / HDD 500 ГБ / nVidia GeForce GT 610M, 1 ГБ.
чем больше по весу(количеству полигонов) модель тем больше нужно RAW
Если поймешь как экономить мощности программы то 4х для начала хватит
На остальное железо можешь(пока) не отвлекаться
Если поймешь как экономить мощности программы то 4х для начала хватит
На остальное железо можешь(пока) не отвлекаться
и еще момент
Забудь о мысли что для подобного тебе понадобится лишь одна программа мечты
Реали мира говорят о том что приходится использовать связки программ и не ебаться с тем чтобы все сделать в одной
Забудь о мысли что для подобного тебе понадобится лишь одна программа мечты
Реали мира говорят о том что приходится использовать связки программ и не ебаться с тем чтобы все сделать в одной
ну я читала что-то подобное, мол в том же zbrush многие хвалят возможность наложения текстур, а сама модель из 3d max...в общем, буду пытаться и превозмогать. Больно уж зацепила эта вещица.
Людей можно делать в каких-нибудь редакторах (забыл как зовутся) - делаешь позу и форму, потом переносишь в макс или еще куда и допиливаешь. Я так делал, ибо вообще не могу живое что-то лепить
угумс, надо будет погуглить
https://www.blender.org/download/releases/2-80/ - релиз кандидат. Твоя 610m должна поддерживаться.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLa1F2ddGya_-UvuAqHAksYnB0qL9yWDO6 - тебе нужно все вот эти видео по порядку посмотреть и каждое понять, чтобы начать действовать. Видео будут каждый день появляться новые. Тебе нужно будет сделать сначала колесо, в основном простыми примитивами и булевскими операциями, шрифт похожий найдешь и буквы вычтешь из колеса. Людей слепишь в режиме скульпта, предварительно сделав грубую болванку для каждого. Булями потом прилепишь.
Колесо ты сделаешь. Люди у тебя с первого раза получатся на подобии фрески Ecce Mono, но ты можешь продолжать до тех пор, пока не получится то, что хочешь.
Все, что не понятно будет, все загулишь и все найдется, каждое действие, который ты захочешь предпринять, разве что лепить людей тебя не научат, но тебе скажут, что сначала общую форму, потом уточнение, а потом мелкие детали, в три этапа. Если будешь сразу лепить детально, то получится Ecce Mono.
https://www.youtube.com/playlist?list=PLa1F2ddGya_-UvuAqHAksYnB0qL9yWDO6 - тебе нужно все вот эти видео по порядку посмотреть и каждое понять, чтобы начать действовать. Видео будут каждый день появляться новые. Тебе нужно будет сделать сначала колесо, в основном простыми примитивами и булевскими операциями, шрифт похожий найдешь и буквы вычтешь из колеса. Людей слепишь в режиме скульпта, предварительно сделав грубую болванку для каждого. Булями потом прилепишь.
Колесо ты сделаешь. Люди у тебя с первого раза получатся на подобии фрески Ecce Mono, но ты можешь продолжать до тех пор, пока не получится то, что хочешь.
Все, что не понятно будет, все загулишь и все найдется, каждое действие, который ты захочешь предпринять, разве что лепить людей тебя не научат, но тебе скажут, что сначала общую форму, потом уточнение, а потом мелкие детали, в три этапа. Если будешь сразу лепить детально, то получится Ecce Mono.
Не знаю даже как выразить благодарность. Буду стараться.
Вчера забыл сказать, пока разбешься с интерфейсом, заодного в настройках в блендера есть вкладка аддоны, там в поиске напишешь bool tools, loop tools и f2, это три аддончика, которые достаточно просто включить, они могут пригодиться.
вчера уже скачала и ночью втыкала в видосики, спасибо
Пока просто моделируешь, то Макс не требовательный, но у меня ещё 2009 версия, у нее есть проблема - после 30-40 минут работы он становится дико тормозным, лечиться перезапуском и можно продолжать работу.
Ну через годик практики то может и слепить) но быстрее будет найти того кто слепит) Хотя если ты упорный и поехавший то веред, дело прямо скажем с нуля не быстрое.
А так тоторы по многим прогам которые ты обозначил есть на рутрекере, по Зебре уж точно есть, а там разберешься сам полагаю)
А так тоторы по многим прогам которые ты обозначил есть на рутрекере, по Зебре уж точно есть, а там разберешься сам полагаю)
Учите Z-brush глупцы!
Use Blender, Luke!
Если просто загорелось, скачал программу, потыкал в кнопочки и за пару дней сделал - забудь, так не будет. Там довольно большой пласт знаний который надо долго осваивать. Как хорошая новость - в сети дофига материалов, от любительских туторов до ворованных профессиональных курсов, так что с освоением проблем не будет, было бы время и желание.
я понимаю, а все таки какую программу лучше осваивать для именно такой цели? Спасибо за ответ
z-brush
где вы там нашли знания, каждый пакет можно выучить за две недели, лучше зарплаты посомтри и потребности рынка труда, желание моделить отпадет быстро
Я это для себя хочу сделать в свободное от работы время.
это прям я в 2007
понимать интерфейс программы != уметь делать визуализацию должного уровня в этой программе
Понимание форм приходит не от изучения программы
да и в тех же блендере/максе/зебраше/коте и прочих не все алгоритмы настолько явны без должной дрочьки
Понимание форм приходит не от изучения программы
да и в тех же блендере/максе/зебраше/коте и прочих не все алгоритмы настолько явны без должной дрочьки
это все ерунда, главное набить руку быстро моделить, делать фаски, сопряжения разных деталей и всякие переходы форм с адекватной сеткой, и собственно все, потом херова туча галочек которые запоминатся ивсе доходит до автоматизма, и потом приходит понимание что такую работу может делать и енот, в этой работе нет ни творчества ни интелекта, просто обученый енот, а потом ты смотриш на зарпалта и потребности рынка (а это в основном мобильные игры и онлайны) и понимаеш что не хочеш быть 40-ка летним дядей который лепит сундучки для очередной ММОПРГ
То, то я не вижу никакой разницы между дядькой(или теткой) с главной страницы артстейшина и Васей Пупкиным что за две недели ознакомился с новым софтом и начал хреначить свои шедевры(нет)
На самом деле вижу.
И очень отчетливо.
И просто удивительно как ты пытаешься кого то убеждать в обратном.
На самом деле вижу.
И очень отчетливо.
И просто удивительно как ты пытаешься кого то убеждать в обратном.
Мои работы есть на арстейшн, но хикка я деанонится не буду, 3д хорошо как хобби, но не как заработок
>3д хорошо как хобби, но не как заработок
За визуализацию так то нормально платят
лишь бы заказчик не был конченым оленем что не помнит свой же тз
За визуализацию так то нормально платят
лишь бы заказчик не был конченым оленем что не помнит свой же тз
Эхх, напложу конкурентов, но что поделать https://ingamejob.com/ru/salaries
Сам с нуля, что в Z-brush, что в Rhino - забудь.
Тебе уже написали, от месяца(если ты упорот) до года, ты будешъ осваивать.
Теперь давай за сам компас.
Колесо с буковками - это самое простое. В рино за 30-40 минут можно сделать.
А теперь самое интересное - бионика. С бионикой в рино жопа. Там либо grosshoper надо ставить, но это еще один плат освоения и тоже далеко не быстро. Либо z-rush.
А вот потом уже сводить колесо и бионику под размер кулона. Отдавать на 3D печать, но только не китайский принтер с платиком, а специализированый печатающий воском, либо на ЧПУ фрезер, чтобы так же вырезали из воска.
Лить сам будешъ? Или отдавать кому?..
Если сам, тебе еще и основы ювелирного дела придется прокачать.
Как отступление от темы.
Многие ювелиры или не могут в 3D или им жаль времени, и они вырезают из воска модели в ручную. Это тоже не просто, и не быстро, тем более такую сложную, и требует практики.
Я работаю в Rhinoceros.
Тебе уже написали, от месяца(если ты упорот) до года, ты будешъ осваивать.
Теперь давай за сам компас.
Колесо с буковками - это самое простое. В рино за 30-40 минут можно сделать.
А теперь самое интересное - бионика. С бионикой в рино жопа. Там либо grosshoper надо ставить, но это еще один плат освоения и тоже далеко не быстро. Либо z-rush.
А вот потом уже сводить колесо и бионику под размер кулона. Отдавать на 3D печать, но только не китайский принтер с платиком, а специализированый печатающий воском, либо на ЧПУ фрезер, чтобы так же вырезали из воска.
Лить сам будешъ? Или отдавать кому?..
Если сам, тебе еще и основы ювелирного дела придется прокачать.
Как отступление от темы.
Многие ювелиры или не могут в 3D или им жаль времени, и они вырезают из воска модели в ручную. Это тоже не просто, и не быстро, тем более такую сложную, и требует практики.
Я работаю в Rhinoceros.
никогда не слушайте неудачников никогда, просто засыптьесь видеоуроками и книгами и делайте, мир полон нытиков и слабых людей! не ровняйтесь на них
Весьма подробно. Спасибо за ответ. Я вообще думала отдать 3d модель ювелиру, а он уже будет восковку делать и вообще, что захочет с ней. Или это не так работает? Мне нужно будет принести восковку ему готовую?
Если ты закажешъ ювелиру изделие в этой форме - делать он будет его сам.
Как, вырезать или моделить - это его сугуболичное дело предпочтения и практики.
Главное дай пример - картинку, и размер какого ты видишъ это изделие.
Товарища из комента выше не слушай - пиздобол. Я чтобы освоить рино ебался 2 года. И то не скажу, что гуру.
Проще и быстрее будет ювелиру заказать.
Я так мыслю стоить это тебе будет от 5 до 10к рублей. И все, кулон у тебя.
Как, вырезать или моделить - это его сугуболичное дело предпочтения и практики.
Главное дай пример - картинку, и размер какого ты видишъ это изделие.
Товарища из комента выше не слушай - пиздобол. Я чтобы освоить рино ебался 2 года. И то не скажу, что гуру.
Проще и быстрее будет ювелиру заказать.
Я так мыслю стоить это тебе будет от 5 до 10к рублей. И все, кулон у тебя.
Хотелось бы все таки самой. Хотя бы попытаться. Если не выйдет, то отнесу ювелиру.
если самой...
добро пожаловать на торенты за рино и прочим софтом. туда же за видеоуроками. так же можно по брашу посомтреть тут, если еще не удалили: https://coursehunters.net/
добро пожаловать на торенты за рино и прочим софтом. туда же за видеоуроками. так же можно по брашу посомтреть тут, если еще не удалили: https://coursehunters.net/
нашла вот такой интересный способ создания складок. Не знаю, пригодится ли он вам, но решила поделиться, ведь вы мне помогли. Слава аллаху, хоть фш знаю немного...
Да, интересно послушать.
Спасибо!
Спасибо!
просто онести ему этот снимок с поста и все, они сами делают эскизы и моделят
фулстак с моделированием и скупльтом можно сделать в блендере
Если не жалко потратить 3-4 месяца на изучение темы, чтоб сделать KPACUBO, то изучай ZBrush
А не проще поискать готовую модель, кто-то наверняка уже это сделал.
Проще. Но хочется попробовать свои силы.
Трэд не читай, сразу отвечай
Если есть много свободного времени и вообще это всё не к спеху и по фану, то модель, в противном случае подкопи денег и найми фрилансера
По софту: если есть навыки работы в любом десктопном софте, то zbrash сломает мозг сразу, без пошагового тутора в нём ловить нечего и потратишь кучу времени на его изучение. Макс и маю забудь сразу, моделировать органику полигонами то ещё извращение, а скульптигна в них фактически нет. Блендер всем хорош, а 2,8 ещё и упростили для начинающих, но он пока RC, так что качай 2,79 и смотри сам. Есть Sculptris от разрабов зибраша, говорят он получше, в плане интерфейса, не пользовался
Если есть много свободного времени и вообще это всё не к спеху и по фану, то модель, в противном случае подкопи денег и найми фрилансера
По софту: если есть навыки работы в любом десктопном софте, то zbrash сломает мозг сразу, без пошагового тутора в нём ловить нечего и потратишь кучу времени на его изучение. Макс и маю забудь сразу, моделировать органику полигонами то ещё извращение, а скульптигна в них фактически нет. Блендер всем хорош, а 2,8 ещё и упростили для начинающих, но он пока RC, так что качай 2,79 и смотри сам. Есть Sculptris от разрабов зибраша, говорят он получше, в плане интерфейса, не пользовался
Да, и скульптить мышкой это изврат, займи у знакомых или купи самый дешёвый бамбук от вакома, джениусы не бери. Сейчас ещё много китайцев появилось, по ним ничего не могу сказать
Присматривала ваком. Но прежде чем покупать планшет, хочу понять "а надо ли мне оно на самом деле", поэтому для начала просто начну смотреть туториалы и читать мануал. Спасибо за совет.
На авито частенько продают почти не юзаные, знакомый взял какой то Intuos почти нулёвый за 9к, а в магазине он был за 24
я пока с авито не дружу...и с внешним миром в том числе. Пока на ноуте попытаюсь, если потянет, а потом уже планшет присмотрю. За друга твоего рада. Выгодно, но немного подозрительно
Там муж подарил жене художнице планшет, но рисование в цифре ей не зашло и подобных случаев много, у меня сестра купила бамбук лет 10 назад, так и лежит без дела
Почему-то забыли про Cinema 4D. Наличие русского языка и справки с обучающими материалами на русском, хороший скульпт и модуль Volumes в последней 20 версии, отлично подходящий для текущей ситуации и вообще консепт-арта.
Скачала блендер уже, но раз пошла такая пьянка, то почему бы и синема не установить. Попробую собрать и там, и там. Хотя бы штурвал с буквами, а органику уже буду смотреть
Раз уж пошла такая пьянка, то еще SketchUp есть. Дюже простой. Органику в нем лепить вообще изврат, а вот руль и прочее - как два пальца
буду иметь в виду, если с другим софтом не разберусь
https://dropmefiles.com/qSXXx
Разбирайся и удачи в начинаниях.
Разбирайся и удачи в начинаниях.
Спасибо огромное!
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться