Амелия лежала на спальном матрасе, свернувшись калачиком. На полу рядом с ней был разбросан мусор: пустые упаковки , алюминиевые банки из-под газировки и пива, а также пустые флаконы снотворного и Вин-мита. Но, как и много дней до этого все попытки уснуть заканчивались одинаково. Кошмарами из прошлого.
Амелия с тяжестью встала с матраса и подошла к окну. Сквозь затонированные окна, виднелись грязные, залитые дождём улицы, освещаемые неоновыми вывесками, рекламирующими новые достижения в кибернизации. Взглянув на свои старые, поломанные протезы с торчащими тут и там проводами, она вспоминала свободное и счастливое время, а также мрачное будущее, которое её тогда ожидало. Как она потеряла самых близких людей и как её обрекли на это мучительное подобие жизни.
Входная дверь открылась и в квартиру вошёл высокого роста мужчина, одетый в бежевое пальто, длиной доходившее до колен. Повесив пальто и пройдя на кухню, он положил на стол пакет.
-Опять не спится.-Сказал мужчина, садясь на стул.
-А сам как думаешь.-Раздражённо ответила Амелия отвернувшись от окна.
-С протезами жить тяжело, но это не приговор.
-Что ты сказал? –Злобно произнесла Амелия подходя к человеку.-Ты не представляешь, какого это мучится каждый день, из-за отторжения чёртовых имплантов. Когда во сне и наяву, тебя преследуют самые худшие моменты твоей жизни.
По её виду было понятно что поспать ей не удавалось далеко не первый день.
-Понимаю, ты пережила много испытаний, но не сломалась. -Сказал мужчина, беря Амелию за руку.
-Я устала от всего.-Ответила Амелия отдёргивая руку.
-Ты нашла работу, как я просил.
-Да, но меня уволили через три дня.-Сказала Амелия садясь напротив.
-В чём же причина?
-Из-за неисправностей. Импланты бывают, нестабильны, в эти моменты я не управляю ими. Я облила посетителей кофе и сломала одному из них кисть. За это и уволили.
-Как насчёт другой работы?
-Везде отказ. Они видят мои руки и… Им этого достаточно.-Ответила Амелия доставая с верхней полки стакан.
-Я знаю одного человека, который может тебе помочь. Вот его адрес. -Сказал он протягивая визитку с одним лишь номером дома и квартиры.
-И кто это?-Спросила Амелия запивая ярко жёлтые капсулы Вин-мита.
-Специалист по протезам. Живёт на нижних уровнях.-Ответил мужчина разбирая пакеты.-Он поможет.
Амелия начала одеваться. Тёмные, довольно поношенные, штаны в обтяжку. Бордовая водолазка и бежевое пальто. Одетое не взирая на протесты мужчины. Собравшись, она пошла к выходу, стуча металлическими протезами об пол.
-Спасибо что приютил меня. Ты единственный, кто остался у меня от прежней жизни.-Сказала Амелия стоя в дверном проёме.
Как только она вышла, на улицу, ей в лицо ударил прохладный ветер. По козырьку били капли дождя, а бурные потоки воды смывались в сливы. В небе на внешней части купола горели еле заметные огни, которые напоминали звёзды. Вздохнув полной грудью, она зашагала по сырым улицам. Тут и там висели рекламные щиты с громкими и пафосными заголовками. «Импланты это будущее» гласил щит «Олимп Техник". Рядом стояли рекламные громкоговорители, рассказывающие о Вин-мите. Препарате, содержащим все полезные вещества и витамины, специально созданным для людей с имплантами, но рекомендованный и обычным жителям в качестве профилактики. Бродя по пустым улицам, где редко встречались люди и, ловя усталые и опечаленные взгляды, она пришла к спуску на нижние уровни. Спустившись, она почти сразу нашла нужное заведение. Зайдя в чистое и довольное уютное помещение, к ней на встречу вышел добродушного вида старик, держа обеими руками кружку чая от которой шли тонкие струйки пара.
-Какая неожиданность-Радостно сказал старик, ставя кружку на стол.-Проходите.
-У вас довольно неплохо здесь.-Сказала Амелия снимая пальто.
Пройдя со стариком в небольшую и полностью белую комнату, она легла на рабочий стол. Старик сел напротив приборной панели и одел перчатки. Вскоре руки и ноги Амелии были закреплены механизмом стола.
-Неплохо-Сказал Старик, усмехнувшись.
-Что, неплохо?-Удивлёно спросила Амелия
-По показателям ты мертва. Не стоит беспокоиться, аппаратура опять барахлит.-Сказал старик смеясь над выражением лица Амелии.
-Может уже приступим?-Раздражённо произнесла Амелия.
-Конечно.-Ответил старик делая глубокий вдох.-На что жалобы?
-Серьёзно?
-Прости, в последнее время очень мало посетителей. Очень редко удаётся поговорить.-Сказал Старик вставая со стула.-Если что меня зовут Альберт.
-Амелия.
Старик подошёл к Амелии и наклонившись стал разглядывать её протезы.
-Очень необычно. Слишком необычно.
-В чём проблема?
-Последний раз, когда я видел похожего вида протезы, был во времена моей молодости и работы в «Олимп Техник». Ещё при создании куполов. Больше 60 лет назад.
-Их можно убрать?
-Нет. Никак.-Сказал Альберт рассматривая монитор.-Они соединены с твоим мозгом и всей нервной системой, если их убрать ты умрешь, любые серьёзные модификации тоже убьют тебя. Я могу только починить. Ты можешь рассказать, откуда они у тебя.
-Это личное. -Сказала Амелия, от вернувшись от старика.
-Все, что было в этой комнате, остается в здесь. Поверь.
Амелия сделала глубокий вдох.
-Я была наёмником, как и все кого, я знала. Мы работали на «Экологов». Выполняли самую разнообразную работу и верили в идёю о светлом будущем за пределами куполов. В последней операции нас отправили украсть важные данные «Олимп техник», но всё пошло не по плану, и началась бойня. Мы выжили и добыли данные. Но нас предал мой лучший друг, самый способный из нас. Вместе с неизвестными наёмниками он перебил всех. Включая мою жену, но не меня. Последнее что я помню это операционный стол. После они выбросили меня непонятно где. «Экологи» отреклись от нас, а всех более или менее близких людей они уничтожили.
-Это многое объясняет, но здесь я тебе не помощник.-Сказал Альберт заканчивая починку.
Захваты рук и ног на столе открылись, и Амелия встала. Она смотрела на протезы, из которых больше не торчали провода, а они сами выглядели скорей как дешёвая модель, вместо старинного, поломанного раритета.
-Тебе нужно научиться жить с этим. Иначе не будет тебе покоя. Неважно обычный или имплантированный. Хоть это и банально, но всё зависит от поступков, которые мы совершаем. Попомни мои слова.
-Вы словно ангел.-Сказала Амелия с сарказмом.- Спасибо за починку и совет.
Амелия вышла из комнаты и одев пальто вышла на улицу. Поднявшись наверх, она заметила, что дождь перестал идти, лишь изредка постукивал по металлическим крышам и козырям. Неспешно бредя по улице и размышляя над всем тем, что она узнала сегодня. Она вышла к одной из множества больниц «Олимп Техник». Разглядев белоснежное, на фоне других домов, здание с сияющими окнами. Амелия уже собиралась уходить, но оглушительный взрыв сбил её с ног. Встав и отряхнувшись, она видела, как больница полыхала огнём, а из окон последних этажей люди звали на помощь, махали руками. Многие прыгали и разбивались об тротуар, окрашивая его в багровые цвета. По новостным экранам рассказывалось о серии терактов, направленных против компании «Олимп Техник».
Амелия не раздумывая, побежала в здание. Ворвавшись в помещение объятое огнём и заполненное дымом, она принялась искать. Пробираясь через ад во плоти, Амелия услышала детский плач. За заваленной балкой дверью доносился крик и плач ребёнка. Амелия напрягла все свое тело и принялась убирать балку. Убрав препятствие с прохода, она вышибла дверь плечом и увидела маленького мальчика, который укрылся одеялом, сидя в углу. Схватив ребёнка, Амелия направилась к выходу, но по дороге она видела как по лестнице, еле волоча ноги, шли обгоревшие пациенты и медперсонал. Некоторые при виде Амелии начали издавать непонятные булькающие звуки, другие просили о помощи и пытались, схватит её, пока обгоревшая полть заживо слезала с них, оголяя механические импланты или обычный скелет с мышцами. Они пытались ухватиться на неё и обливали несколько проводов в протезах рук. По нервной системе прошлась волна боли. С трудом пробившись через созданий ада, она почти дошла до выхода, но пол под ней провалился. Рухнув с мальчиком в подвальные помещения, она сломала протезы ног. Через мгновение она услышала пожарную сирену и крики пожарников. Закашливаясь и задыхаясь, она смогла собрать последние силы и прокричала во всё горло. Пожарные просветили через небольшое отверстие в полу и спустили трос. Амелия их последних сил доползя, прицепила мальчика к тросу и дёрнула два раза. Пока мальчик, словно ангел, поднимался в столбе света, Амелия, обессиленная упала на спину. Всё вокруг меркло и терялось, пока её не окружила темнота. Куда-то далеко уходили крики людей и шум пожара, пока не стало тихо. И в этой тишине раздался такой знакомый и родной голос Лили...
А название где?
При прямой речи наречия "Сказал" местами выглядят коряво и не нужно. И так понятно, что персонаж это сказал, ибо это уже оформлено как "диалог".
Например лучше будет вот так:
- Понимаю, ты пережила много испытаний, но не сломалась. - мужчина взял Амелию за руку.
- Я устала от всего. - Амелия отдёрнула руку и спрятав ее за спину. Она не любила, когда кто-то касался ее... ее рук.
- Ты нашла работу, как я просил.
- Да, но меня уволили через три дня. Амелия села напротив, но так и не решилась взглянуть мужчине в глаза.
Например лучше будет вот так:
- Понимаю, ты пережила много испытаний, но не сломалась. - мужчина взял Амелию за руку.
- Я устала от всего. - Амелия отдёрнула руку и спрятав ее за спину. Она не любила, когда кто-то касался ее... ее рук.
- Ты нашла работу, как я просил.
- Да, но меня уволили через три дня. Амелия села напротив, но так и не решилась взглянуть мужчине в глаза.
В принципе все не так плохо, вполне добротная локальная киберпанковская история. Только вот два НО:
Все повествование буквально тонет в канцеляризме. Он сделал, она сделала, он то, он се. Слишком сухо,не хватает описаний, не хватает чувств и атмосферы.
Да и персонажи из-за этого выглядят слишком картонно - у них всего одно имя, почти нет описания и характера. Они просто фигуры вашего произведения, они получаются слишком безжизненными. И не только из-за канцеляризма, но и из-за того, что у них почти нет целей. Мужчина никак не повлиял на то, что случилось дальше. Что они сделали такого, чтобы главная героиня изменилась при встрече с ними? Чтобы остался хоть какой-то след на ее характере, мотивации. Не плодите сущностей, Окама не простит.
Все повествование буквально тонет в канцеляризме. Он сделал, она сделала, он то, он се. Слишком сухо,не хватает описаний, не хватает чувств и атмосферы.
Да и персонажи из-за этого выглядят слишком картонно - у них всего одно имя, почти нет описания и характера. Они просто фигуры вашего произведения, они получаются слишком безжизненными. И не только из-за канцеляризма, но и из-за того, что у них почти нет целей. Мужчина никак не повлиял на то, что случилось дальше. Что они сделали такого, чтобы главная героиня изменилась при встрече с ними? Чтобы остался хоть какой-то след на ее характере, мотивации. Не плодите сущностей, Окама не простит.
Спасибо
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться