История видеоигр, часть 8: Space Travel (1969)
Немного странно писать об игре, которую невозможно найти даже в виде java-реплики, но не упомянуть Space Travel нельзя. Заранее прошу прощения, но большая часть этой статьи будет содрана со странички игры в Википедии.
Итак, в 1969 году Кен Томпсон, работая в Bell Labs над ОС Multics, написал игру Space Travel. Это был двухмерный космический симулятор, где игрок на корабле путешествовал по солнечной системе. Путешествовал без особой цели - занять себя можно было только маневрированием в гравитационных полях небесных тел и посадкой на планеты. Относительные размеры планет были переданы правильно, а вот орбиты упрощены до правильных окружностей - гравитация планет действовала только на корабль игрока, но не на другие тела.
Когда Bell Labs прекратили участвовать в проекте Multics, Томпсон, не желая забрасывать своё детище, переписал Space Travel на фортране, чтобы запускать под GECOS. Эта ОС была на компьютере GE 635. Оказалось, однако, что GECOS нуждам Томпсона не удовлетворяла - работала программа медленно, с перерывами на выполнение нескольких стоящих в очереди задач. К тому же, команды приходилось вбивать в виде текста, что сильно усложняло управление кораблём (под Multics можно было использовать отдельные клавиши для разворота, ускорения и замедления). Но Кен Томпсон не впал в уныние. Он взялся запустить Space Travel на голом железе, без посредничества ОС. Для этого ему пришлось писать с нуля все графические и математические процедуры, а затем и файловую систему. К моменту, когда Space Travel была перенесена на PDP-7, у Томпсона было уже практически готовое ядро операционной системы, которое спустя некоторое время легло в основу известной сегодня всем (ну почти всем) Unix. Сама игра за пределы Bell Labs не вышла и никакого влияния на развитие индустрии не оказала.