А что это за RPG такая? Где там такое распределение? Божественную энергию к магии приравнивают. Как сравнить бензин и электричество. И то и то энергия -_- так что ок. Шаман среднее между вор-маг -_- всегда думал что шаманы приближены к войну в лёгкой или средней броне вооружены шестом или коротким копьём ну или булавой.
Это да, нам нужна трехмерная пирамида.
А шаман так к магам напрочь относится, только в вов это бывает воинским классом.
В ДнД друль вполне себе воином ближнего боя может быть.
А ничо, что шаман и друль напрочь разные классы и по описанию, и по природе сил и по истории?
Минус у тебя крепче моего, что не отменяет того факта, что ты вообще нихуя не прав.
Итак, исторически, друиды - это злобные жрецы диких богов, любившие приносить кровавые жертвы оным.
Исторически, шаман - это медиум, проводник духов предков и просто духов из мира духов. Он получает свои силы от духов.
Друиды - это европейская хрень, имеющая прямое отношение к всяким кельтам.
Шаманы - это хрень, свойственная чукчам (миллионы народностей у них, если что) и индейцам (то же самое).
Друиды человеконенавистники. Шаманы - парни, без которых поселение жизни своей не представляет.
Теперь к вопросу о играх:
Даже в играх это совершенно разные классы.
В ВоВ шаманы, шо характерно, получают свои силы от духов природы, заключая с оными контракты. Современный люд не помнит, но когда-то на каждый тотем у шаманов были аутентичные цепочки квестов на взаимодействие с теми самыми духами природы.
В то же время, в ВоВ, друиды - это эльфы, которые получают силы свои из Изумрудного Сна. Иного мира, чуждого разумной жизни. По сути, Изумрудный Сон - это совершенно иной пласт бытия и про него есть десяток квестов. Изначально второй частью ВоВ должен был быть не БК, а Изумрудный Кошмар. Его ресурсы даже долго были (до Катаклизма) доступны в клиенте. Но осталось только около десятка квестов, описывающих его природу.
Далее, ДнД. Друид в ДнД - это мистик, черпающий свою силу от лесов и иной неразумной жизни и способный обращаться в массу самых разных зверей, а то и специализироваться на смене формы, став Оборотнем (Шейпшифтером) (до АднД 3.5 включительно) или мистик, получающий свою силу от контракта с Лордами Фейри в последующих частях. Их классы легендарные даже имеют способность переноса к своему Лорду (Леди).
Шаманы в ДнД - это почти всегда просто подвид жреца, связывающегося с богами доменов дикости и животных. Изредка в некоторых приключениях так называют ошибочно друидов, но, согласно правилам рулбука Мистры, это или жрец или особый класс, специализирующийся на взаимодействии с духами. Например, его видом считается Духовный Шаман, эксперт по борьбе с нематериальной нежитью и духами.
ГДЕ ЭТО ОДНО И ТО ЖЕ? Ладно, ты можешь просто опять ввалить мне минусец и дальше верить, что ты прав, однако, ты не прав, о чем говорят история как реального мира, так и лор игровых систем.
У кого-то дохуя свободного времени...
Я бард.
хуярд
ну-к выдай чо-нть на бардском!
ведьмаку заплатите...
*Удар под дых* - Можешь не продолжать, мы тебе верим.