Ну как бы вот, но этот пост с пояснением, так что я хз можно ли считать баяном http://joyreactor.cc/post/4232599
Я бы сказал, что это не самый страшный ляп, который встречается в учебнике истории. Бывают намеренные искажения, и вот они, в отличие от Киану, нихуя не забавные и не смешные.
История - целиком спекулятивная дисциплина, в ней все намеренное.
Ну просто есть история с сухими фактами, точными датами без оценочных суждений.
А есть НАША СВЯЩЕННАЯ РУССКАЯ история, которую "нельзя переписывать" и до сих пор хуйло защищает от реальности.
А есть НАША СВЯЩЕННАЯ РУССКАЯ история, которую "нельзя переписывать" и до сих пор хуйло защищает от реальности.
Я очень сильно сомневаюсь, что только в СНГ историю любят так выставлять.
Нет, конечно. Ещё в Китае и Северной Корее.
Чем более подконтрольна культура и наука в стране официальным властям(а это прямо кореллирует со степенью авторитарности власти), тем больше в "официальной версии" искажений. И наоборот, в демократиях, где научное сообщество более разнородно, и допускаются публичные обсуждения, различные версии, и любая критика, "официальная версия" является компиляцией наиболее достоверных версий происходившего. В авторитарных же - наиболее выгодная властям.
А в демократических - наиболее выгодная популярным социальным группам и лидирующим политическим партиям.
Как ты вообще определяешь, где есть искажения, а где нет, если не имеешь на руках единоверной версии? Почему ты считаешь, что великое разнообразие мнений приводит к наиболее достоверной версии, а не порождает еще большее количество спекуляций, если даже очевидцы расходятся во мнениях, а независимые СМИ публикуют противоречащие материалы касаемые еще совсем недавних событий?
В дисциплине Истории нет никакой возможности верифицировать выдвигаемые теории, в ней нельзя вывести математическое доказательство, нельзя получить какой-то материальный результат. Это художественная наука.
Как ты вообще определяешь, где есть искажения, а где нет, если не имеешь на руках единоверной версии? Почему ты считаешь, что великое разнообразие мнений приводит к наиболее достоверной версии, а не порождает еще большее количество спекуляций, если даже очевидцы расходятся во мнениях, а независимые СМИ публикуют противоречащие материалы касаемые еще совсем недавних событий?
В дисциплине Истории нет никакой возможности верифицировать выдвигаемые теории, в ней нельзя вывести математическое доказательство, нельзя получить какой-то материальный результат. Это художественная наука.
Да тупо математически.
Если мы возьмем историю как пространство мнений о наборе исторических процессов, которые в свою очередь функции от реального хода истории, то все становится просто.
Допустим, берем мнение о каком-то процессе в одном разрезе(то есть, проекция этого пространства на одну плоскость со статистическим выравниванием до основной "линии партии").
Это линейная функция от времени. В демократическом пространстве у нас эта функция будет медианой от суммы мнений всех участвующих в процессе историков, в общем случае, каждый из которых генерирует случайные отклонения в плюс или в минус, различной величины. Реально да, на эти отклонения влияют взгляды на мир каждого историка, но так как они, в общем случае, принадлежат к разным общественным течениям, медиана такого рандома будет статистически близка к изначальной функции.
В авторитарном пространстве искажения будут строго заданы курсом партии, и могут быть абсолютно любыми. Как, например, победа Северной Кореи в чемпионате мира по Футболу - вся инфа по матчам это тоже история, но мнение об процессе "ЧФ мира по футболу" в отдельно взятой авторитарной Северной Корее радикально отличается от реального хода событий просто потому, что партия так захотела. В демократическом обществе такие искажения невозможны.
Если мы возьмем историю как пространство мнений о наборе исторических процессов, которые в свою очередь функции от реального хода истории, то все становится просто.
Допустим, берем мнение о каком-то процессе в одном разрезе(то есть, проекция этого пространства на одну плоскость со статистическим выравниванием до основной "линии партии").
Это линейная функция от времени. В демократическом пространстве у нас эта функция будет медианой от суммы мнений всех участвующих в процессе историков, в общем случае, каждый из которых генерирует случайные отклонения в плюс или в минус, различной величины. Реально да, на эти отклонения влияют взгляды на мир каждого историка, но так как они, в общем случае, принадлежат к разным общественным течениям, медиана такого рандома будет статистически близка к изначальной функции.
В авторитарном пространстве искажения будут строго заданы курсом партии, и могут быть абсолютно любыми. Как, например, победа Северной Кореи в чемпионате мира по Футболу - вся инфа по матчам это тоже история, но мнение об процессе "ЧФ мира по футболу" в отдельно взятой авторитарной Северной Корее радикально отличается от реального хода событий просто потому, что партия так захотела. В демократическом обществе такие искажения невозможны.
Любая история спекулятивная. Так как вся базируется на оценках современников. Все сухие факты пишут победители а проигравшие не имеют своего слова. Так что ценность истории весьма приувеличена, а ее научный статус под большим сомнением.
не суди всё по себе
кто контролирует прошлое - тот контролирует будущее
Ну а что ты хотел? Учебники истории - отличный вариант для влияния на менталитет своего народа.
Ну да Киану пиздец как повлиял на менталитет украинцев теперь.
Эх, если бы Киану...
Просто он пришел сказать тем рабочим то что они все потрясающие, и то что строят потрясающие здание на тот момент года. А грустил он там из за того что забыл газировку для своего обеда.
наконец то кто то оригинал выложил
Че зе хрень? Зачем вы фотошоп подкидываете? Киану зафиксирован еще в средневековье. У всех людей бывает период в жизни когда те работали на стройке.
Блин, умеют же порофлить. То Велесову книгу добавят в школьную программу, то мемасики. Завидно)
Мимо школьного забора
Я без шуток не хожу!
То ей книгу я просуну
То Киану покажу.
Я без шуток не хожу!
То ей книгу я просуну
То Киану покажу.
Хмарочос)
Небоскреб)
Вполне заслуженно
как сказал сам автор учебника, он сначала тоже не заметил подкола от издателя, но потом увидел, но решил оставить и узнать когда же заметит кто-то еще. Ведь прецеденты ошибок в учебника были, и они не исправлялись годами. А тут всего лишь невинный мемасик. Учебник 17го года.
Вот так мы и пишем историю
Чтобы написать коммент, необходимо залогиниться