Прошлогодняя сакура, Часть 1

Итак, как я обещал недавно, а также в полном соответствии с результатами опроса, о которых все давно забыли, выкладываю фотографии прошлогодней сакуры, а также всяких историко-культурных штук - замков и храмов.

Начнем с того, что в середине апреля, когда в нашей Канагаве сакура уже почти отцвела, в более северных префектурах, например в Нагано, у неё самый сезон цветения. Так что я, погуглив, нашёл в Нагано красивый (судя по фотографиям) парк, и отправился в путь.

План был такой: в пятницу вечером после работы доехать до Кофу, заночевать там, в субботу доехать до озера Сува, обойти там четыре храма и посмотреть на замок, через Мацумото доехать до Нагано и заночевать там, а в воскресенье сходить в парк и, может быть, посмотреть еще на что-нибудь из местных достопримечательностей, и пуститься в обратный путь. А в понедельник - снова на работу.
Довольно типичный план на мои выходные.

До Кофу я ехал по темноте, поэтому фотографировать было нечего (да и некогда), а вот когда я наутро вышел из домика в горах, где остановился на ночлег... Да, это Фудзи.  

По дороге к озеру Сува я неоднократно не мог удержаться от того чтобы остановиться и нафотографировать всякого: цветущие сады,

заснеженные горы,

и просто всякие пейзажи.

А вот и город Сува, вокруг озера Сува. Наконец-то я дорвался до сакуры.

Чуть крупнее...

И ещё крупнее...

И ещё... Так, стоп, это уже слишком, вернемся к привычному масштабу.

Рядом с озером Сува - четыре одноименных храма, которые образуют единый комплекс, объединённый набором почитаемых божеств, расписанием ритуалов, ну и историей, конечно. Храмы находятся на противоположных берегах - по два на каждом. Зимой, когда озеро замерзает, здесь наблюдается любопытный феномен - подледные течения взламывают корку льда, которая потом снова смерзается, образуя длинные узкие дорожки из встопорщенного ломаного льда - по местным поверьям, это следы богов, которые ходят через озеро из одного храма в другой. Друг к другу в гости, наверное.

Первый храм.
Павильон для ритуальных танцев-кагура.

Тории.

И главное здание храмового комплекса - хайдэн.

С холма, на котором расположен храм, открывается вид на соседние горы.

Рядом со вторым святилищем обнаружился небольшой буддистский храм.

В самом святилище выставлены какие-то загадочные картины, отношения которых к храму я так и не понял...

Общий вид картинной экспозиции:

Второе святилище просторнее и красивее первого, с длинными крытыми галереями и лестницами. Но сфотографировать это так, чтобы все красиво поместилось в кадр, да ещё, желательно, без посторонних людей, мне не удалось. Да и технику бы лучше было использовать немного другую...

Хайдэн второго храма.

Павильон для барабанов.

И, наконец-то замок! Замок Такасима называют также "плывущим замком": раньше его с трёх сторон окружало озеро. С тех пор озеро Сува сильно обмелело, и единственная вода рядом с замком - это его собственный ров.

Мотороллер, кстати, не мой. 

После революции Мэйдзи, замок Такасима, как и большинство японских замков, был уничтожен. Однако в 1970 году его восстановили по просьбам местных жителей. 

Теперь у них это любимое место отдыха, а заодно и достопримечательность и небольшой исторический музей.

Во внутреннем дворе замка разбит довольно просторный парк.

Сакура, кстати, бывает разных сортов и разных цветов - от белого до красного. Самая популярная разновидность, впрочем - "сомэй-ёсино", нежно-розоватого цвета.

Замковый ров. В нем живут карпы и черепахи, а с озера сюда прилетают утки и цапли.

Озеро Сува. Как нетрудно заметить, хоть день и выдался солнечный, в дали меж гор туманно - в теплую погоду здесь почти всегда так. А вот зимой, когда воздух холодный и прозрачный, вдалеке меж гор, по ту сторону озера видна Фудзи. До неё отсюда, кстати, больше сотни километров.


Третье святилище. Верёвка из рисовой соломы называется "симэнава", самая известная и массивная из таких веревок - в святилище Идзумо, в префектуре Тоттори. Туда я пока не добрался.

Веревки-симэнава, снабженные особым образом сложенными полосками бумаги - очищающий оберег, а также средство обозначения границ сакрального места. Поэтому их часто вешают не только на фронтоне храма, но и, например, над входной дверью в домах - как священников, так и простых людей.

Четвёртый и последний храм.

Неподалеку от него, если пройти по неприметной тропке, можно обнаружить довольно необычное изваяние Будды.

На этом пока всё. Пост и так получился  довольно длинным, поэтому остаток путешествия до Нагано и все последующие события будут во второй части.
По традиции, благодарный японский котик в конце поста.