История видеоигр, часть 20: Sea Wolf (1976)
Имя компании Namco, наверное, знакомо всем моим читателям. Тем, кто постарше -- как создательницы Splatterhouse и Tekken, тем, кто помоложе -- по серии Souls, правда, уже в составе холдинга Bandai Namco. А вот самым первым продуктом Namco, по словам её основателя Масайи Накамуры, был электромеханический игровой автомат Periscope 1965 года. В нём на фоне изображавшего океан задника проплывали вырезанные из картона корабли, которые игрок, глядя в перископ, должен был сбивать торпедами. Траектории торпед обозначались световыми полосками, а попадания -- звуковым эффектом. Игра имела успех, и, кто бы мог подумать, у неё возникли подражатели. Например, Midway выпустила очень похожую игру под названием Sea Devil. Мой блог -- про видеоигры, и всё вышенаписанное меня бы не касалось, если бы Midway к 76 году не решила проапгрейдить последний до полноценного электронного автомата с дисплеем. Так появилась Sea Wolf. В ней точно так же по экрану, изображающему морскую гладь, проплывают военные корабли и катера, а невидимый и неуязвимый игрок разит их торпедами. Попадания вознаграждаются очками, а наивысший счёт - главная и единственная цель игры. Наводятся торпеды при помощи прицела, который перемещается влево и вправо вдоль линии горизонта. Торпеды плывут медленно, так что стрелять приходится с упреждением.
После каждых четырёх торпед некоторое время уходит на перезарядку.
Разные типы судов приносят разное количество очков. Руководствоваться стоит одним общим принципом: чем цель меньше, тем больше очков она стоит. Исключение -- мины, которые не приносят очков и только осложняют жизнь игроку, перекрывая линию огня. Чем больше счёт -- тем больше мин появляется на экране.
Графика в игре симпатична. Цели хорошо читаются и различаются между собой. Анимации практически нет, за исключением колышущихся волн, но удовольствие это не портит. Звуковое сопровождение ограничивается попискиванием радара и звуком моторов проносящихся по экрану катеров.